Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

ZZYbeR:
раздатку не снимал - как получилось - не спрашивайте
Это подвиг [:)] Я это как-то раз из принципа проделал и больше не хочу. Снимай раздатку и не мучайся.
Что до применения металлической шайбы вместо штатной резиновой втулки - иногда начинающие слесари у нас так делали по незнанию, результат всегда один в виде вибраций и перекоса эластички. Зачем изобретать велосипед? Штатный вариант 21213 прекрасно и долго служит.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ZZYbeR:
она то нарушится если начнем шайбочки ставить?
ни чего не будет... тем более что при установки нового бублика все равно все сбивается...

Велло
по поводу металлической шайбы...
Велло:
результат всегда один в виде вибраций и перекоса эластички.
ну как видиш не всегда один порядка 5 машин переделки подвергались и ничего из сказанного небыло (речь идет о промвале и его вибрации и перекосе) просто без обработки этой шайбы просто так новый промвал не поставиш... писал уже
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Велло

Я вчера на зачет за два часа снял/поставил вал [:)] Раздатку не снимал полностью - я ее опускал на домкрате с привязанным задним КВ. В одиночку ее не представляю как можно снять/поставить - минимум третья рука нужна чтоб гайку навернуть хотя бы одну [:?]
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Когда пришлось менять резинку (поддельную на ШНивскую) --- симал промвал без снятия раздатки. Промвал на крестовине, снимали вдвоём (второй номер по команде включал-выключал передачи КПП и РК). За то ли час, то ли полтора управились полностью.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
SpLinter

Рег.: 03.10.2007
Тем / Сообщений: 14 / 351
Откуда: 99 RUS
Возраст: 40
Авто: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

Ay49Mihas:
За то ли час, то ли полтора управились полностью.
Это когда в караже у Славы до 5ти утра колупались? [:)]

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

ZZYbeR:
Раздатку не снимал полностью - я ее опускал на домкрате с привязанным задним КВ
Дык это и называется снимать раздатку [:)] Задний кардан действительно при этом откручивать необходимости нет. Не снимать - это когда даже не откручивать) Вот тогда гимор. Я это проделывал чисто из любопытства, чтобы оценить принципиальную возможность. Можно, но куда легче все же ее снять [:)]
ZZYbeR:
В одиночку ее не представляю как можно снять/поставить - минимум третья рука нужна чтоб гайку навернуть хотя бы одну
Всегда снимаю в одиночку. Метода простая - раздатка поддомкрачивается, откручиваются все гайки, потом упираешься в нее рукой вверх, она не упадет, рычаги не дадут, а второй рукой убирается домкрат. Потом двумя руками нежно опускаем.
Ставить по тому же принципу. Двумя руками поднимаем, потом одной удерживая ее вверху (усилие не сверхестественное, поскольку рука прямая, работают скорей ноги) второй подставляем домкрат. Дальше понятно.
Ay49Mihas:
симал промвал без снятия раздатки. Промвал на крестовине,
Тот, что на крестовине снимался без проблем. У него не шпильки на фланце, а болты, которые не мешают.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Решил заменить муфту на Шнивовскую и возник вот какой вопрос. На Шнивовской есть рожки такие торчащие по три на сторону. Так куда и какой стороной болт а куда гайку? Я дусаю , что рожок под гайку.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

мвн
Рожки садятся в пазы на вертолетах КПП и промвала

Weber Koni вся фигня...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Glebass
Спасибо! Уже увидел [:hello]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

Нет, эта резиновая дрянь - что-то с чем-то. Хватило где-то на 1500км, как поставил в сборе вал, после чего 2 дня назад по пути с дачи домой благополучно развалилась, попутно прихватив с собой тросс спидометра. В итоге ехал домой без спидометра и с дикими вибрациями.
Сначала и не понял, что произошло. Где-то на 120км\ч тросс рвануло и финиш (как потом выяснилось, его за промвал замотало). Остановился, посмотрел, снизу нифига не видать. только видно, что тросс от раздатки оторван, причем гайка на месте, т.е. с мясом выравло. Ехать без малого 500 верст оставалось, не стал задумываться над причиной. В итоге вчера поперся покупать троссик спидометра, попутно размышляя о причинах. Как-то кроме муфты ничего в голову не лезло, но вроде не видно было ничего, муфта вроде на месте. Купил тросс, поехал в гараж менять, переоделся, в ямс спрыгнул, смотрю - опаньки, муфта рваная и кусочек где-то потерялся. Видимо, когда смотрел, она стояла более целой (если так можно назвать ЭТО) частью. Пришлось переть в гамазин снова и брать шнивскую, она попрочнее как-то, да и сказали, что копеечные подделывают часто (наверно такой экземпляр мне и попался).
Делать нечего, решил менять муфту. По причине врожденной лени начал пробовать реализовать сию идею без отстегивания раздатки. Вобщем, покрутился так, сяк - нифига. Болты упираются. Плюнул и решил остегнуть раздатку. Провозился изрядно, но таки поставил. Впервые пожалел, что бросил курить, с перекурами оно было бы веселей. Одного раза хватило, если не дай бог опять менять придется - сразу раздатку снимать буду, нафиг такие эксперименты. Но надеюсь, что шнифская подольше проживет...

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
rfan

Рег.: 22.08.2008
Тем / Сообщений: 2 / 35
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: 21213

Дня три назад, выезжал за город при скорости на трассе примерно 110км/ч вдруг завизжало что-то снизу и после чего буквально через секунду был резкий удар, конечно сбавил скорость и ехал по оптимальным 90 км/ч... В поездке приходилось пару раз выходить на обгон примерно с такой же скоростью 100-110 и аналогичная ситауция, но успел в зеркале заднего вида усмотреть как кусок резины весело поскакал по асфальту =) Приехав до нужного места оглядел муфту, на которой как раз не было 2 кусочка, ничего делать не стал, да и не смог бы в той глуши, так и оставил, обратно ехал 80-90км/ч и все норм.
При этом появился люфт, как будто разлетелась крестовина, например: убираешь при движении педаль газа, а потом опять нажимаешь, в следствии чего получается толчок с треском. Чувствую так долго она не продержится точно... Как можно в гаражно-эстокадных условиях поменять её, чтоб не запороть на половине работы? Например какие еще прокладки или пыльники возможно придется менять кроме самой муфты (уже с хамутом)? И если не трудно тыкнуть носом в разделе ФАК где описаны работы по ее замене (сам не нашел). Прочтя половину темы, понятно, что раздатку придется полностью снимать, чтоб не заморачиватся в узком пространстве..?
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

rfan
1. Для удобства работ лучше скинуть передний кардан.
2. Сначала откручиваешь 6 гаек, которые крепят бублик к вертолету КПП и к промвалу (по 3 шт. на каждый) и выбиваешь болты крепления (удобнее это делать с левой стороны от раздатки - там есть место для выхода болтов)
3. Можно раздатку и не снимать, а только ослабить гайки её опор, чтобы подвисла, и сдвинуть ее максимально назад, когда будешь вытаскивать бублик. Но можно и вообще открутить гайки, тогда раздатка повиснет на карданах и на шариках ручек раздатки, которые со стороны салона. Во втором случае проще работать.
4. Меняешь бублик и собираешь все назад.
5. Прокладки-пыльники менять нигде не придется.
6. Не забудь снять хомут с бублика после его установки. [:)]
7. Успехов!

Weber Koni вся фигня...
rfan

Рег.: 22.08.2008
Тем / Сообщений: 2 / 35
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: 21213

Попробую, чувствую на часов эдак 3-4 наверно... Заодно сменить потекший сальник коробки (со стороны раздатки) спрашиваю тут, чтоб не мозолить лишний раз другие темы, для его замены можно тоже не снимать раздатку, а только сдвинуть?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

rfan
Конечно да, но,- неудобно. Степень "неудобности" ( крайне... или немножко... ) зависит от квалификации производителя работ. В широком смысле: от "формы" рук, мышления манеры, и до оснастки.
К примеру: сажать на место сальник можно ПЫТАТЬСЯ с помощью оправки и молотка, а можно заворачивая гайку на вторичном вале, положив в размер по месту шайбу на ту-ж оправку.
А результат, понятно, будет разный. При "даже-золотых" руках [:)] .
rfan

Рег.: 22.08.2008
Тем / Сообщений: 2 / 35
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: 21213

Отпишусь потом о замене.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Эластичная муфта промвала; муфта от ШН