Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
astranaft

Рег.: 06.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: НИВА 21213, 1996г.

zhe
И как полёт со стопорным кольцом? насколько мне удалось понять, оно устанавливалось на 21 ниву, ну и на классику.
Пружина то у меня осталась, ничего думаю страшного с ней не случилось, найти бы ещё центрирующее кольцо подходящее к этой пружине.
P.S. Сейчас всё собрано на соплях, центрирующее кольцо порвано, пружина сидит криво, центрирующей втулки вообще нет, вибраций на скорости 100 по ощущениям чуть добавилось, а может это и самовнушение, но хочу всё сделать как положено.
zhe

Рег.: 22.02.2010
Сообщений: 73
Откуда: северный урал
Возраст: 52
Авто: 21213,нива 2002

браток,у меня всё стояло без стопорного кольца-одна гайка-и всё....30.000 пробег от старого хозяина (брал машинку для охоты и рыб(г)аловки) нынче на 70.000км ,когда уехал от дома в тайгу на 120км и срезало промвала шпильки ,тогда и обнаружил косяк(до этого только промвал менял и всё...от старого хозяина или косяк завода сам не пойму)просто ездил и всё ,если б не шпильки дальше бы гонял...Так что вращалось тупо одна гайка и всё...
astranaft:
И как полёт со стопорным кольцом?
zhe:
была только одна гайка
astranaft:
оно устанавливалось на 21 ниву, ну и на классику
сказали ,что(в магазе)разные,на Ниву своё....
я просто взял и купил
zhe:
центрирующую втулку с гайкой вместе и стопорное кольцо(всё в комплекте)
....как-то так....

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

P.S.центрирующая втулка резиновая ,которая вместе с гайкой....
kryukov54

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

Поставь центрирующую втулку(снаружи обрезиненную) от ШНивы и никаких промблем.У нас она 90р.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

kryukov54:
снаружи обрезиненную
она просто резиновая

раньше на 213х ставили пружину видимо для прижима пыльника, сейчас пыльник делают просто цельно резиновым большей высоты, и он плотно встает за счет этого.
правда создает натяг больше чем пружина и старается оттолкнуть бублик от вертолета. Я его немного подрезаю по высоте.


astranaft

Рег.: 06.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: НИВА 21213, 1996г.

Стрелок47
Вот теперь мне стало всё прояснилось. Спасибо! Долго бы я голову ломал, как совместить уплотнитель нового образца с пружиной. А самое интересное, что и новый и старый уплотнитель имеют одинаковый каталожный номер, но старых нет ни в одном магазине.
P.S. Выяснил, что уплотнитель на Шниве стоит всё тот же от копейки, а кольцо центрирующее своё
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

kryukov54:
Поставь центрирующую втулку(снаружи обрезиненную) от ШНивы и никаких промблем.У нас она 90р.
Главное проверить при покупке, каленая она или нет

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

astranaft
Оба уплотнителя "старого" образца.
Каталожный номер у них разный:
2101-1701245 - резиновый, "конусный" по внешнему виду.
Стандартный "копеечный" уплотнитель. Изначально применялся на классике. Теперь типа "универсальный".
В простоте и его проблемы,- большая жёсткость. В результате может быть причиной деформации эл.муфты и, как следствие,- причиной вибрации.
Проблема возможна только на Нивах с коротким промвалом ( где любая "мелочь" вылазит наружу и проявляется остро ).
2121-1701245 - профилированая резиновая "шайба" с металлическим каркасом внутри.
Изначально уплотнитель разрабатывался "для" и применялся на 21-й Ниве ( по причине, указанной выше )
Конструктив сложнее, поэтому в производстве дороже. Но так, как сейчас борьба не за "потребителя", а за "навар",- победило "зло".
Оба типа уплотнения применялись совместно с разными конструктивами центрирующего узла: с "резиновым" или стальным кольцом.
В продаже встречаются оба типа уплотнения.
Как правило,- в наборе/ремкомплекте.
astranaft

Рег.: 06.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: НИВА 21213, 1996г.

tough
Я тут уже все магазины в округе облазил - на сайтах своих пишут типа ремкомплект 2121-170...и т.д., а на деле уплотнитель там оказывается 2101-170...., по отдельности уплотнителей нет ни у кого [:(]
Промвал со шрусом - это короткий или длинный считается?
P.S. в итоге я взял то, что было, т.е. ремкомплект с уплотнителем 2101-170..., ещё там гайка фланца вторичного вала КПП, какая-то толстенная шайба и центрирующая втулка. НО! гайка другая - на 30, а не на 32, центрирующее кольцо на 2мм короче. В итоге опять головоломка, что со всем этим делать [:shock]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

astranaft
Длинный промвал на Шниве. Как и на классике там некритично применение 01-го уплотнения.
На практике...
Встречаются сейчас резинки совершенно разной жёсткости: от "почти-дуб", до "типа каучук". Поэтому и подрезают.
В пакетике и не вскрывая проверить можно "на ощупь". И мягче,- лучше. Вообще же "мягкость" говорит о именно резине, а не саже.
astranaft:
гайка другая - на 30, а не на 32
Плоды демократизации ГОСТов [:roll] .
Шайба,- контровочная, т.н. нового образца ( у нас была с "усами" жестяная ).
Ставь всё, но с одного комплекта.
Учитывая качество резины уплотнителя.
Кстати, по ТУ центрирующая втулка,- НЕ из резины. Там специальный пластик должен быть. Она, в отличие от уплотнителя, должна быть "жёсткой".
astranaft

Рег.: 06.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: НИВА 21213, 1996г.

tough
Всё понятно. Про гайку я недосказал - она не только под другой ключ, у неё короче юбка (если можно так выразиться) куда уплотнитель садится. Втулка из ремкомплекта по жесткости и составу резины (по ощущениям) идентична.
Как ставить новую контровочную шайбу? она имеет выпуклость в одну сторону.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

astranaft
Шайбу ставь выпуклостью к фланцу ( вертолёту ).
Не уточнил: различия и в гайках есть в комплектах.
Но.
Посадочное на вторичном одинаково у всех, включая Шниву.
Поэтому любой комплект нормально станет.
astranaft

Рег.: 06.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: НИВА 21213, 1996г.

tough
Спасибо за информацию, пойду внедрять)
Поставил значит весь ремкомплект. Вибраций стало меньше, но возможно это благодаря какой-никакой балансировке раздатки. При установке смутила только новая контрящая шайба, непонятно как она теперь удержит гайку фланца КПП в случае самораскручивания (когда разбирал, гайка была совсем раскручена и её удерживала только контрящая шайба старого образца благодаря загнутым краям). А ещё появился кокой-то скрип-свист в районе стыка промвала и КПП (на некоторых оборотах), короче время покажет)
dochanter

Рег.: 30.06.2009
Сообщений: 63
Откуда: Харьков, Украина
Возраст: 65
Авто: Лада-Нива 21214-20 1,7I 22/12/08

Купил "бублик" о котором писал МВН, опишу параметры:
(фотки позже, не могу найти шнур)
-производитель-SGF
-год выпуска 05.08.1993г.
-надписи на нем : -63 SHORE, E491A(это на одной стороне)
-на другой:
-GAF21
-DRAIVE-SHAFT-SIDE(перевел как "сторона к валу движения(вращения))
-GELENK-WELLEN-SEITE(не переводится?)
-и срезанный номер(угадываются цифры 853...далее не разобрать)-по поводу срезанного(аккуратно) номера пояснили следующее: заводская деталь, но идущая на запчасть?
Размеры
Ширина по втулкам--44,5-44,8(3 втуки на одну сторону, 3 на другую+ провернуты относительно друг - друга)
внутренний диаметр--49,6
наружный диаметр--137,0
-по наружному диаметру остатки надписи: сделано в Германии
-взвесить не чем, приблизительно 500-800г
-толщина резины по втулкам--30,0
-между ними--18,1
Вопросы
-DRAIVE-SHAFT-SIDE-этой надписью к двигателю?
-GELENK-WELLEN-SEITE-что это означает?
-кто-то себе уже ставил такой?
-как могли измениться свойства резины за 17лет?(по виду очень даже приличная-трещин, задиров и т.д. не наблюдается)
-при установке подкладывать шайбы не надо?(смотреть по месту)
С уважением
[:hello]

НЕ БОЛЕТЬ!!!!!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

dochanter:
как могли измениться свойства резины за 17лет?
Ну ради успокоения свари в соде. Столовая ложка на кружку воды, варить 15 минут, оставить в ней остывать до утра.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Эластичная муфта промвала; муфта от ШН