Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tester12:
Смотри
Увидел
[:oops] Та муфта ,что я видел шириной резинки меньше чем наша(46 мм) , а втулки торчат по три так, что суммарная ширина 46 мм. А ты какие видел?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

мвн
Ту что я видел была БУ, размер один в один, включая ширину, ну может +-2мм отличия, сильно на шнивавскую смахивала, собственно по ней чел и выбирал, точнее с ней подошол сказал нужна такая же, на мерс что я назвал выше, ему выдали. Я её видел на машине установлиную, гайки, втулки и прочии нарастители длины вала замечины не были [:D]

бампера крепки и полный привод
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

мвн:
Лучше поискал бы иномарочную
Ребята, я пришел к выводу, что любые цельнорезиновые муфты будут деформироваться в том месте куда мы ее корячим.
Поясню: Сразу за муфтой у нивы идет вертолет, потом ШРУС, потом раздатка которая на подушках висит, т.е конструкция весьма шаткая, которую легко сдвинуть в сторону заднего моста, что муфта и делает потому что ей ничего не мешает.

Теперь посмотрите куда ставят эти муфты иносранцы: на карданы, которые никуда не перемещаются.

Поэтому я и подумал, что нужно либо жестко закрепить раздатку (что невозможно при наличии ШРУСа и подушек, тем более при переломе оси вращения) либо сделать жесткой в осевом направлении саму муфту.


21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Стрелок47:
на карданы, которые никуда не перемещаются.
карданы перемещаются в шлицевом соединении... у нас точно, на иномарках думаю тоже должны- подвеска двигается и кардану необходимо "растягиваться-стягиваться".
я свою муфту придвинул максимально вперёд раздаткой, 2 месяца езжу никаких следов износа... муфта от шнивы.

21kash@mail.ru
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Стрелок47
А ты не боишся, что у тебя шрус с промвала сорвет? Двигатель-коробка и раздатка болтаются каждый сам по себе и удлинение-укорочение в процессе этого промвала неизбежно. А компенсирует это как раз податливость муфты.
Источник вибраций, как раз радиальная податливолсть и "кривость" нашего бублика, чего нет в импортных армированых, так что - подумай ещё...
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Konservator:
А ты не боишся, что у тебя шрус с промвала сорвет? Двигатель-коробка и раздатка болтаются каждый сам по себе и удлинение-укорочение в процессе этого промвала неизбежно. А компенсирует это как раз податливость муфты.
Источник вибраций, как раз радиальная податливолсть и "кривость" нашего бублика, чего нет в импортных армированых, так что - подумай ещё...
Мне кажется ты путаешь причино-следственные связи.

Муфта не должна компенсировать осевое смещение, это не ее функция.
Именно муфта создает перемещение осевое при деформации, если хочешь могу доказать, в гараже лежит старая муфта на которой есть отпечатки вертолетов, я пробовал совместить отпечаток с вертолетом получается ужасная картина.

Чтобы сорвало ШРУС надо переместить раздатку на немыслемое расстояние, а если муфта не будет коробится, то и перемещать раздатку будет некому.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
21kash:
карданы перемещаются в шлицевом соединении... у нас точно, на иномарках думаю тоже должны- подвеска двигается и кардану необходимо "растягиваться-стягиваться".
Вспомни кардан на наших машинах класической комплектации:
там кардан разделен на две части, подвижную и неподвижную которая сочленена с бубликом, поэтому там нет таких вибраций.

А у нас раздатка висит а не стоит, плюс ко всему несоосно с коробкой.


мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Стрелок47:
Муфта не должна компенсировать осевое смещение, это не ее функция.
В том числе у эластичной муфты и эта функция.
Я пробовал вернуть на своего коротыша старую схему центрирования муфты посредством металлического кольца. Изза несоосности вибрация больше, а вот с резиновой направляющей 2123 с втулкой , гараздо меньше.
Стрелок47:
там кардан разделен на две части, подвижную и неподвижную которая сочленена с бубликом, поэтому там нет таких вибраций.
Там нет такого угла излома кардана

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

мвн:
Там нет такого угла излома кардана
Совершенно верно, поэтому там муфта данного типа имеет право на существование.


Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Стрелок47:
Мне кажется ты путаешь причино-следственные связи.
А мне кажется, что путаешь их, ты [:)]
Стрелок47:
Именно муфта создает перемещение осевое при деформации
А с чегой то ей "создавать осевое перемещение". Может это она, а не мощные реакции от колёс разворачивает РПМ, а с ним и двигатель с коробкой, оттаскивая во всех плоскостях от раздатки, а через карданы и нагибая раздатку! [:shock] Какая мощная сила сидит в бублике, ну надо же, а я то и не знал [:o] [:)]
Стрелок47:
Чтобы сорвало ШРУС надо переместить раздатку на немыслемое расстояние
В стоке да(и то срывает, почитай форум), а чтобы сорвать его со стопорного кольца твоей жёсткой муфтой, достаточно будет 3-х мм, после чего любой наезд на скорости на приличную кочку довершит процесс. Вспомни как на грейдере порой далеко отклоняются ручки РК, хотя на трассе(ровной) не шелохнутся.

Я не хочу сказать что твоя идея плоха, просто в этом случае надо предусмотреть осевую компенсацию в виде скользящих шлицов ,ну как на шеви ,например. Только зачем такой огород, если можно поставить импортную муфту, ездить, наслаждаться, и ни в чём себе не отказывать!
П.С. А ведь ещё недавно я тоже был противником муфты!(touqh [:hello] )

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Значит не такой уж я и консерватор [:RWL]
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Konservator:
Какая мощная сила сидит в бублике, ну надо же, а я то и не знал
Давай без сарказма!
Konservator:
мощные реакции от колёс разворачивает РПМ, а с ним и двигатель с коробкой, оттаскивая во всех плоскостях от раздатки
Хочешь сказать что двигатель с коробкой имея три точки опоры на подушках может поворачиваться [:o] ?? и перемещаться?? где про это написано.
Konservator:
далеко отклоняются ручки РК
у меня не отклоняются - стоит третья опора РК.
Konservator:
можно поставить импортную муфту, ездить, наслаждаться
Какую? дай ссылку.
Как она себя ведет? нет расколбаса при нагрузках.?

Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:

Наверное я всетаки проведу эксперимент: поставлю машину на ручник и положу по бревну под колеса, посажу второго за руль, слезу в яму и посмотрю что там и с чем происходит, что и куда крутит и какие узлы перемещаются!!! [:X]


Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Стрелок47:
Давай без сарказма!
Извини, не знал, что ты такой ранимый. Надеюсь не пристрелишь?(стрелок ведь всё ж). Ой, опять сарказм... [:oops]
Стрелок47:
Хочешь сказать что двигатель с коробкой имея три точки опоры на подушках может поворачиваться ?? и перемещаться??
А что у тебя подушки - железобетонные? В том числе и третьей опоры. Ну с ней конечно шрус не выдернет, но со стопорного колечка сорвёт однозначно. И будут шлицы шруса выполнять роль осевого компенсатора, а они для этого не предназначены, им и без того достаётся...
Стрелок47:
поворачиваться ?? и перемещаться?? где про это написано.
Где написано, не знаю, а вот посмотреть можно, у себя же под капотом, на работающем двигателе.
Стрелок47:
Какую? дай ссылку.
Ну например МВ , 210 411 04 15
Стрелок47:
Как она себя ведет? нет расколбаса при нагрузках.?
А твой вариант как себя поведёт, ты знаешь? Вот то то и оно...
Могу тебе сказать одно, чем наша плоха: она податлива не только в "крутильном" и осевом направлении(что требуется), но и в радиальном, из-за чего промвал и колбасит под нагрузкой. Импортные петельные лишены этого недостатка, да и изготовлены на порядок лучше наших по геометрии и дисбалансу.
Стрелок47:
Наверное я всетаки проведу эксперимент
Конечно проведи, лучше один раз увидеть... [:hello]
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Konservator:
Импортные петельные
Что значит петельные? Спарены ведомые и ведущие отверстия?


Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Стрелок47

Да, они самые. ...Гдето touqh про них писАл подробно, не могу найти где [:(]

Добавлено спустя 2 часа 39 минут 5 секунд:

Стрелок47
Во , нашёл, "Как утихомирить раздатку, новое решение", стр 21. Там про отличие муфты, импортной и нашей.
astranaft

Рег.: 06.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: НИВА 21213, 1996г.

Вопрос к знатокам. При демонтаже КПП между бубликом и фланцем хвостовика коробки помимо центрирующего кольца находилась пружина, а центрирующей втулки не было. В каталогах на этот счёт картина разная, наиболее подходящей мне кажется такая:
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=39_4360
Как должно быть на самом деле? Смущает то, что все ремкомплекты идут без этой пружины, а центрирующие кольца отличаются от того, что установлено у меня.
zhe

Рег.: 22.02.2010
Сообщений: 73
Откуда: северный урал
Возраст: 52
Авто: 21213,нива 2002

при демонтаже раздатки с промвалом,на пропелере(хвостовике) была только одна гайка (без центрирующего кольца,пружины,и стопорной шайбы) [:shock] ,посмотрел по каталогу ,тоже была нужна пружина...Но в запчастях магазе купил стопорную шайбу, центрирующую втулку с гайкой вместе и стопорное кольцо(всё в комплекте)-продавцы сказали что не знают про пружину,хотя я показывал по каталогу....В общем,решил это так и устанавливать....
P.S.у кореша на Нивке такая же шняга ,которую купил т.к. предварительно (распрашивал прежде чем купить,помимо каталога)советовался и расспрашивал, что да как и почему.....
P.S.S.есть ещё в продаже от классики такие гайки,но без пружин ,а меня продавцы уверяли то ,что я купил именно от Нивы....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Эластичная муфта промвала; муфта от ШН