Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

gribnick:
Если он есть в продаже, значит может давать какие-то бонусы? Например отсутствие необходимости в балансировке РК?
Удары в трансмисии станут намного жёстче. Несколько сообщений было о разрушении таковых, причём быстро. Имхо муфта резиновая не зря задумана инженерами. Про бонусы писали о пропаже вибраций, правда те у которых было разрушение, про это не писали.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Legio:
вкратце, с пробегом, 2 шруса перетирают друг другу пыльники и хана шрусам
Эмм....у единиц такое происходит, судя по отзывам [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Rikki
Много раз уже писалось про муфту, поищи, ты немного заблуждаешься. Кэп, если не ошибаюсь, вообще назвал ее рудиментом. Актуальна она при крестовинном промвале, когда малейший угол и скорость вращения начинает передаваться нелинейно со всеми вытекающими.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Bask:
ты немного заблуждаешься. Кэп, если не ошибаюсь, вообще назвал ее рудиментом
Назови причину тогда разрушений таких валов, при сугубо гражданской езде. Если ты Каптайна имеешь в виду, там важен смысл слов. У него в трансмиссии эластичка осталась, только между карданом и раздаткой, что считаю правильным. По его словам ни ударов ни вибраций нет, а отсутствие эластички удары усиливает.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

на производстве сталкивался с таким эффектом, когда приходилось на машинах менять крестовины на шрусы. Только машины там технологические, по выпуску продукции. Так вся линиия была собрана на карданных валах, которые шли вдоль машины и угловыми редукторами вращали валы. Так вот при углах перекоса карданов, даже меньшим, чем задний кардан у нивы, наблюдалась сильная неравномерность вращения вала, реально по синусоиде, с колебаниями в 10-15% от скорости вала. Работать было невозможно. Вместо карданов поставил везде шрусы от оки, эффект сразу пропал.

А теперь представим ситуацию, когда скорость автомобиля остается неизменной, не колеблется по синусоиде в силу своей большой инерции, соответственно обратная связь от колес такова, что уже кардан вынужденно начинает вращаться с окружной скоростью, колеблющейся по синусоиде. Далее это все передается на РК. В РК встречаются эти колебания от кардана заднего моста, на которые накладываются меньшие колебания неравномерности вращения переднего кардана. В РК начинают происходить свои процессы - во первых начинает эти неравномерности начинает отрабатывать дифференциал, что может несколько гасить или наоборот усиливать вращательные колебания от карданов, в зависимости в какую фазу попадут передний и задний карданы. Далее этот результирующий эффект выходит из РК, где встречает элластичную муфту. Муфта же в свою очередь эту колебательную процессию сглаживает за счет своей упругости и в результате в КПП приходит уже несколько сглаженная картина окружной скорости. ДАлее через КПП это попадает на сцепление, где в свою очередь встречается с неравномерностью вращений коленчатого вала и через пружины диска сцепления приходит к какому-то общему знаменателю.

Кстати, иногда можно заметь эффект плавающей вибрации, например когда она на одной и той же скорости появляется и исчезает так же по закону синусоиды. Этот эффект, если проанализировать, может появляться за счет несколько различной скорости вращения передних и задних колес, карданные валы которых то взаимно гасят, то взаимноусиливают неравномерность вращения или же оказывают на РК силы разлиные по знаку, заставляя её колебаться. Колеса могут крутиться с различной скоростью по разным причинам - разный износ, разное давление, разная нагрузка.

Все же поэтому муфта довольно важный элемент в такой полноприводной системе, особенно с большими углами наклонов карданов. Вот шрусовые карданы бы попробовать, интересно как там с этим обстоят дела. Поидее на шрусовых карданах можно ставить и двушрусовый промвал. Думаю, даже, только в этом случае он был бы актуален, а на крестовинных карданах - вреден, ибо на трансмиссию будет подаваться сильно пульсирующая нагрузка.

Опять же повторю, при переломах кардана, на подобие короткой нивы, колебания окрудной скорости очень велики, заметны глазом. Как вариант провести эксперимент - вывесить одно заднее колесо, включить пониженную и на ХХ дать вращение.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Rikki
Причина давно нащвана-перекал отдельных экземпляров. Я пока не разрушил, при том что проездил долго без пыльника. Тоже считаю, что на мосту более верно.
Koncord

Рег.: 16.07.2014
Сообщений: 24
Откуда: Владимир-Муром
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21214 2006 г.в.

Shun Piker:
Развалилась эластичная муфта. Вторая по счету. Чуть больше двух месяцев отходила. Сегодня днем на дороге в моей дачной местности, на скорости где-то между 70-80? вдруг снизу раздался резкий звук - не то хлопок, не то скрежет. Сразу же резко затормозил, свернул на обочину, заглянул под машину, но ничего такого с ходу не обнаружил. Пошел назад по дороге - поглядеть, может чего валяется и увидел лежащий на асфальте цилиндрический кусок резины, вырванный откуда-то и еще очень даже теплый на ощупь. Сразу появмлмсь сомнения - мой или не мой? Поднял, понес и стал соображать, где у меня может быть такая резинка? Сайлент-блоки, втулки реактивных тяг? Нет, не похоже. Завелся, поехал дальше. Еду и все соображаю. И тут вижу, что при разгоне на малых оборотах колбасит раздатку. Рычаги гуляют из стороны в сторону. Сразу же все стало на свои места. Эластичная муфта!
Ситуация была абсолютно аналогичная. Вот теперь думаю: какой же поставить бублик? Порванную муфту менял 1,5 года назад. От шнивы говорят хорошая, но и нарекания есть. Что посоветуете? Когда эту муфту покупал, к своему стыду, даже производителя не запомнил. Не было горького опыта [:frog]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Koncord
Бери шнивскую. Чуть жёстче, подделок меньше, балансировка лучше. Я себе поставил, др др др при резком трогании пропало. Чуток жёстче, бывало с юзом стартовал, но привык быстро. Не порвёшь точно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Koncord:
Что посоветуете?
можно с разбора взять добрую, у меня родная стоит не подводит [:)] .

Лень - двигатель прогресса
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

Rikki

поддерживаю [:)]

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Koncord

Рег.: 16.07.2014
Сообщений: 24
Откуда: Владимир-Муром
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21214 2006 г.в.

Lesnichij:
можно с разбора взять добрую, у меня родная стоит не подводит
Да как бы снова не наколоться.
Rikki:
Бери шнивскую. Чуть жёстче, подделок меньше, балансировка лучше. Я себе поставил, др др др при резком трогании пропало. Чуток жёстче, бывало с юзом стартовал, но привык быстро. Не порвёшь точно.
Спасибо, наверное - так и сделаю. Неохота через год, а то и раньше, опять в ремонт везти. Тем более что на трассе проблемы с промвалом - штука ооочень неприятная. А уж на бездорожье - так вообще катастрофа. [:o]
LEXA777

Рег.: 11.04.2010
Сообщений: 13
Откуда: г.Уфa
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 2002г.в

Всем привет! Может не в той теме спрашиваю. В данный момент ставлю коробку на своего крокодила.При снятии обнаружил что нет резиновой втулки центрирующей. в магазине купил от Нивы резиновую и Жигулятора железную.Какую лучше поставить? Самому больше железная нравится.Не прибавится ли вибрации от железной?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

LEXA777
От "Жигулятора" ставить нельзя. Только от Нивы резиновую, а еще лучше от шнивы резинометаллическую
http://www.konsulavto.ru/cat/avt…3-centrirujushhee-flanca-kpp-brt
она напрессовывается на конец вторичного вала КПП, а по внешнему диаметру аналогична.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
MarX

Рег.: 08.11.2014
Сообщений: 1
Откуда: Россия, Пермь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-213110, 2002 г.в.

Доброго времени суток! Извините, некогда искать в теме. Менял сцепление, перед снятием КПП и РК не стянул муфту. [:oops] Как сейчас быть? Стянуть нечем. У кого была такая ситуация? Как вы справились??? [:rotate]
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

MarX
Что значит "не стянул"? Для замены сцепления ее стягивать не надо.
Если нужно ее заменить, она стягивается специальным хомутом. При отсутствии такового можно использовать обычный червячный хомут или несколько таковых, соединенных последовательно.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Пробег 53 тыс. км - "бублик" треснул в двух местах, заменил на такой же - злосчастные вибрации пропали, как будто раздатку на подрамник поставил. Не знаю, может временно, пока центровка раздатки не "убежит"...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Эластичная муфта промвала; муфта от ШН