Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
1965 older posts on previous pages
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3109
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

1/27/2016, 6:34 AM +03
russian427:
ИМХО, лужа нужна, но небольшого объема и формой соответствующая камере сгорания.
типа как у "зубилок" [:;)]

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
russian427

Reg.: 6/28/2014
Posts: 53
From: Россия, Врн обл
Age: 31
Car: ГАЗ-24 82г., Шнива 09г.

1/27/2016, 11:48 PM +03
dmp, я подразумевал увеличение кс для сохранения степени сжатия в околозаводских пределах. Если вы собираетесь зажимать мотор, то это совсем другой разговор.
Sokolov, простите, не понял вас.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3109
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

1/28/2016, 6:56 AM +03
russian427
форма лужи поршней 2110 и 21213 отличается

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
russian427

Reg.: 6/28/2014
Posts: 53
From: Россия, Врн обл
Age: 31
Car: ГАЗ-24 82г., Шнива 09г.

1/28/2016, 8:30 AM +03
Sokolov, ясно. Надо будет глянуть.
TREVIL

Reg.: 12/3/2012
Posts: 17
From: Новосибирск
Age: 29
Car: ВАЗ 2121 1987г.

2/1/2016, 8:31 PM +03
Всем привет, решился собрать мотор с шатунами от тойоты 1az и возник вопрос. Пастель шатуна 1az имеет диаметр 51мм, вкладыши толщиной максимум 1,494мм, того 51-1.494х2=48.012мм(внутреннтй диаметр по вкладышам), шатунная шейка коленвала имеет диаметр 48мм, для двигателя 1az все сходиться. А вот для нашего коленвала с диаметром шатунной шейки 47.83 немного не сходиться. Зазор 48.012-47.83=0.182мм это много, наш допуск по зазорам из мануала для шатунных шеек 0.02-0.07мм, если установить ремонтные вкладыши 1az первого ремонта -0.25мм того мы получим 48.012-0.25=47.762мм и опять не подходит к нашему коленвалу(заклинит). Товарищ Taifun на 121 странице и не только описывал как он собрал двигатель данной конфигурации, вот вопрос какие фкладыши ставить? или протачивать коленвал под ремонтные вкладыши 1az [:rotate]
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 940
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

2/2/2016, 1:00 AM +03
Под номинальный коленвал подходят вкладыши 0.25 - первый ремонт. Если точнее, колено нужно -0.05-0.08 мм, проверяется нутромером по факту. Шлифовать такое не каждый мастер берётся, поэтому либо сильно б\у и доводить в станке шкуркой, либо хорошего мастера искать. Колено идёт 47.83, -0.02 мм. После долгого мало б\у идёт 47.78-47.80 мм.
0.02 мм зазора очень мало на наш диаметр, какой бы мастер что не говорил.
Для гражданского мотора диапазон 0.036-0.048 мм. Если мотор будет крутится, есть смысл сделать 0.07-0.075 мм. Вполне себе уверенно ездят отечественные спорт-моторы с большими размерами.

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0! Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё. Бесшумные 3.07 с гарантией.
TREVIL

Reg.: 12/3/2012
Posts: 17
From: Новосибирск
Age: 29
Car: ВАЗ 2121 1987г.

2/2/2016, 10:51 AM +03
Сегодня заехал в мастерскую спросил чего могут. Расточить/шлифонуть нижнюю головку шатуна под вазовский вкладыш взялись, но цену выставили 6т.р. за 4шт. Так же взялись снять с коленвала 0.1 десятку при условии что коленвал без выработки и не задранный. Получается размер шатунной шейки коленвала под первый ремонтный размер вкладыша 1az должен быть: 47.762мм (внутренний размер ремонтного вкладыша 1az) - (0.036+0.048)/2(средний допуск)= 47.72мм. Или с таким размером уже могу просадить коленвал? Использование мотора в основном будет в болотах и по трассе доехать, мотор крутиться не будет, но перегрев в болоте возможен....
А конфигурация мотора будет ход/диаметр поршня 92х82 или 92х84, будет наращиваться блок [:D]
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3109
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

2/2/2016, 1:52 PM +03
TREVIL:
мотор крутиться не будет
А чем же тебя 21213 шатуны в таком случае не устроили?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
TREVIL

Reg.: 12/3/2012
Posts: 17
From: Новосибирск
Age: 29
Car: ВАЗ 2121 1987г.

2/2/2016, 2:10 PM +03
Соотношением хода поршня и длинной шатуна(R/S), а соответственно возросшими нагрузками на стенки цилиндров. В штатном двигателе R/S=136мм(длинна шатуна)/80мм(ход поршня)=1.7, в моторостроении для авто редко встречаются двигатели с R/S меньше 1.6. Соответственно хочу уложиться в эти пределы, у конфигурации 92х82 с длинной шатуна 149.5мм R/S=1.625, а если собрать со штатным шатуном R/S=1.478 [:(] . Боюсь с таким R/S двигатель до 50т.км может не дотянуть...
Но, если есть опыт эксплуатации двигателя со штатным шатуном и коленом 92мм, который прекрасно отбегал 100т.км и выше, поделитесь) а то может зря я все это затеял [:)]

Подскажите где найти магазинчик, который может нормальный (не индийский, не наваренный и т.п.) коленвал на 92мм продать. (в мета-с закончились)
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3109
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

2/2/2016, 2:35 PM +03
TREVIL:
который прекрасно отбегал 100т.км и выше
я столько не наездил, у меня 64ткм.
Мне трудно понять как можно на Ниве много наездить, этот двигатель скорее на новую машину перейдёт.
Этот двигатель уже пробегал после ремонта столько, сколько прошёл до капремонта.
Кстати, мотор нормально крутится до отсечки.

Конфигурацию переднеприводных моторчиков с короткими шатунами 121мм даже не вспоминают, а ведь бегают.

Коленвалы на 92мм заказывает один Мастер, далее у него выкупают разные магазины по разным ценам, если нет, то надо подождать.
ИМХО:
Прямой путь не всегда более дешёвый.
Самая демократичная короткая "магистраль" http://z-iq.ru/
Надёжная и интересная дорога https://vk.com/avtozaptlt
Прямая дорога http://stolnikov-motors.com/

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
TREVIL

Reg.: 12/3/2012
Posts: 17
From: Новосибирск
Age: 29
Car: ВАЗ 2121 1987г.

2/2/2016, 2:58 PM +03
А конфигурация двигателя какая (коленвал, поршни, масленый насос, гбц, распредвал) шатун как я понял штатный.

Желание было взять у Стольникова, но как я понимаю он только вместе с двигателем продает, попробую пойти интересной и надежной дорогой).
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 940
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

2/2/2016, 3:22 PM +03
TREVIL
Никто точно и аргументированно тебе не ответит на вопрос по R/S, даже в умных книжках об этом не более одной-двух страниц.
Есть мнение, что современные масла снижают требования к R/S. А есть моторы гоночных машин - f1 и nascar. У первого R/S 2.3, у второго 1.9, и это данные не более чем 10-летней давности. У них то масла самые современные.
Большой R/S это всегда увеличенный вес мотора и ни тем ни другим он не нужен. Другое дело что у первых обороты выше 20.000, у вторых в районе 10.000. И ограничение такое только из-за скорости поршня, читай радиуса кривошипа. У f1 он меньше 50, а у nascar в пределах 90 мм.
У переднего привода колено 71 мм, R/S с завода 1.70. Было колено 75.6, тогда 1.60

Перегрев почти не отражается на состоянии вкладышей.

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0! Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё. Бесшумные 3.07 с гарантией.
TREVIL

Reg.: 12/3/2012
Posts: 17
From: Новосибирск
Age: 29
Car: ВАЗ 2121 1987г.

2/3/2016, 6:31 AM +03
Taifun
При снижении R/S возрастают боковые нагрузки на стенки цилиндров, соответственно меньше ресурс ДВС, если двигатель с шатуном 136 и коленвалом 92мм бегает 100т.км с частичной эксплуатацией по болотам, то я с удовольствием останусь на штатном шатуне и не буду гнаться за мифическим R/S. По геометрии двигателя короткий шатун даже лучше чем длинный.

Кто ставил коленвал 92мм в 213 блок, подскажите какие поршни использовали, рассматривается вариант на 82мм и на 84мм, на 84мм даже предпочтительнее.
Терзает меня смутное сомнение, что поршень в НМТ может задевать за противовес коленвала.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3109
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

2/3/2016, 6:56 AM +03
R/S для оборотов Нивы нормальный, было интересно где "проблемное место", оказалось мне зависшие клапана на 7000об/мин не дают так двигатель крутить, чтобы скорость поршня приближалась к критической.
Хотя крутился двигатель отменно, но Жаба сказала, что надо поспокойнее распредвал поставить.

Другое дело облегчённая шатунно-поршневая группа [:weep]
Дело хорошее и увеличивающее момент, но требующее соблюдения режимов двигателя.

Ну какой такой ресурс мотора нужен Ниве, я на Кроке на работу езжу по 80км в день и раз в месяц по области 300-400км.
На соревнования "по привычке" четыре раза скатался на Кроке и завязал, не по карману мне машину убивать стало.
Пробег 130ткм, каждая деталь уже перебрана, КПП новая, редуктора не родные, карданы третьи, в кузове есть проблемные места.

Поршня со смещением 4мм, распредвал "Трофи" старого образца.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
TREVIL

Reg.: 12/3/2012
Posts: 17
From: Новосибирск
Age: 29
Car: ВАЗ 2121 1987г.

2/3/2016, 7:06 AM +03
Sokolov
для укладывания мозаики в моей голове)
в твоем двигателе:
1. Коленвал 92мм
2. Поршни 82мм со смещением на 4мм (производства ТДМК?)
3. Маслонасос штатный
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!