Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1905 сообщений на предыдущих страницах
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

мвн,

"- замена мозга Бош 7.9.7 на Январь туда же.
В мощностном режиме при одинаковом составе смеси 12,5 (альфа 0,85) одинаково, в режиме лямда-регулирования на стехиометрию по субьективным ощущениям 3 человек Бош оказался резвее. Прошивка Января была откатана на ОЛТ настройщиком М-Спорт.
"
>>>> Значит плохо написана...
"- дорожный вариант доработки ГБЦ ( гаражный тюнинг предлагаемый умельцами раскрытие каналов без установки клапанов увеличенного диаметра) малоэффективен.
Насколько гаражный тюнинг дает прирост стоку я не скажу, но по сравнению с ГБЦ с большими клапанами, на одном и том же 44 РВ ГБЦ со стоковыми клапанами едет отвратительно. В связи с этим, для экономии времени эксперименты по гаражному тюнингу были прекращены,так как достичь с ним искомых результатов не возможно."
>>>> Конструктива не вижу. Если нормально портировать ГБЦ, установить клапана штатного диаметра, но с толщиной стержня 7мм с заменой втулок соответственно, то приход будет еще какой.

"- установка маслофорсов 2112 так, чтобы они поливали днище поршня 360 гр поворота коленвала не возможно. "
>>>>> согласен, но смысл здесь в другом абсолютно. Какова температура масла и температура юбки поршня. Это просто неэффективно... Опять же, что является основным охладителем, так это топливо-воздушная смесь... Отсюда вывод, что надо обеспечить максимальную продувку цилиндра...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Alex_P:
Значит плохо написана...
откатана на ОЛТ настройщиком М-Спорт
В квалификации этого специалиста ты сомневаешься? [:P]
Alex_P:
установить клапана штатного диаметра, но с толщиной стержня 7мм с заменой втулок соответственно
А рокеры, а сухари, а тарелки? Я чего то не знаю? Где в природе существует такой кит на 7 мм?
Конечно, стебель 7 мм дает наполнение больше чем 8 мм стока, а вот что лучше для наполнения клапан 39 со стеблем 8 или 37 со стеблем 7 не знаю. Нужно будет попробовать, если есть такое.
Alex_P:
Это просто неэффективно...
Ты пробовал лично?
Я пробовал, позволяет поднимать СЖ .
Скажу еще то, что во время СССР маслофорсы и вытеснитель(отсекатель) использовали для езды на 76 без снижения степени сжатия.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

мвн:
В квалификации этого специалиста ты сомневаешься?
Если честно, я думаю нет разницы в контроллерах, вопрос только в настройщиках... Если честно, я не знаю кто они. )))
мвн:
А рокеры, а сухари, а тарелки? Я чего то не знаю? Где в природе существует такой кит на 7 мм?

Конечно, стебель 7 мм дает наполнение больше чем 8 мм стока, а вот что лучше для наполнения клапан 39 со стеблем 8 или 37 со стеблем 7 не знаю. Нужно будет попробовать, если есть такое.
Рокеры сухари и тарелки, это я даже не стал уточнять ))), потому что это по умолчанию должно меняться ))), Да, кит существует, и пару раз его ставили ))). Вот про то, что лучше, естественно надо анализировать. В идеале бы собрать две ГБЦ ) на разных клапанах и сравнить.
мвн:
Ты пробовал лично?

Я пробовал, позволяет поднимать СЖ .

Скажу еще то, что во время СССР маслофорсы и вытеснитель(отсекатель) использовали для езды на 76 без снижения степени сжатия.
Да, это пробовал. У меня степени без маслофорсов далеко за 10,5. И это не мои исследования, а НАМИ...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Alex_P:
В идеале бы собрать две ГБЦ ) на разных клапанах и сравнить.
Если подумать, то увеличение диаметра клапана с 37 до 39 по сравнению наполнения с уменьшением диаметра стебля с 8 до 7 мм накрывает как бык овцу.
Так что пробовать 7мм как пиво без водки - деньги на ветер [:RWL]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

мвн:
Если подумать, то увеличение диаметра клапана с 37 до 39 по сравнению наполнения с уменьшением диаметра стебля с 8 до 7 мм накрывает как бык овцу.

Так что пробовать 7мм как пиво без водки - деньги на ветер
Ну у каждого своя точка зрения ))). Вариант с клапаном 39 мм, в любом случае будет ощутимо дороже... Всегда надо исходит из соотношения цена - качество - время.
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1510
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

Драсти, я 5 копеек вставлю про Январь и БОШ.

Январь имеет смысл ставить только в случае совсем не стандарта и существенного увеличения дури, ну и для спорта, когда комфортность и экономичность не влияют.

Бош для гражданки гораздо комфортные и экономичнее. Заводские переходные режимы и хх, прошивка подходит ко всем машинам в таком конфиге, валит одинаково с индивидуально настроенным Январём.

Для 0.5 бар я отказался от января, только Бош. Январь ставлю и настраиваю только для 1 бара, но там разжатый мотор, другие форсы, бензонасос, и ДАД+ДТВ.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Glu:
Бош для гражданки гораздо комфортные и экономичнее
А если взять МР7.0 и Я5.1 на сток? Мой выбор был в пользу последнего. Расход меньше, отсутствуют "провалы" с первой на вторую, машина заметно резвее и едет всегда одинаково. Один минус, к которому быстро привыкаешь - это отсутствие анти-джерка.
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1510
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

Bask
не, брат. Я неправильно немного написал. речь именно про БОШ 7.9.7 и Январь 7.2.

БОШ 7.0 вообще нереально заставить ехать с турбо, т.к он сразу падает в ошибку по ДМРВ и считает все по таблицам, квантование которых нельзя изменить. Нету вариантов, только замена на Я5.1 с откаткой.

БОШ 7.9.7 адекватно едет 0.5 бар, а 17.9.7 (эл. дроссель) еще интереснее.

Блин... Речь же не про турбо.... [:oops] Тем не менее, БОШ 7.0 нужно просто немного "подчиповать", и он всирамно будет лучше Я5.1.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Glu
Чем лучше?
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1510
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

Нивер:
Glu
Чем лучше?
так и тянет - "чем грузин!"...)

Подробно описал, чем. Что неясно в ранее написанном?)

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Т.е. у меня под дтв и дад, хотя даже без них, не хватит квантования или ещё чего, а поставив бош 7.0 я попру, с мотором 1,9, другим впуском и выпуском, распредом 332гр, подъём 13мм и всё там будет в ажуре!?))
Ещё раз - чем лучше 7.0 супротив 5.1? Почему все турбы в основном на нем, а не на 7.2 даже, не говоря уже про про боши? Просто преимущества надо, без сравнения.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Glu:
Тем не менее, БОШ 7.0 нужно просто немного "подчиповать", и он всирамно будет лучше Я5.1.
Чем лучше то?
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1510
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

Нивер
С БОШ 7.0 НЕ БУДЕТ в ажуре. С БОШ 7.9.7 можно постараться учесть. С БОШ 17.9.7 почти стопудово повалит (аццкий труд, 10500 раз перепрошивка, 100500км с СМС Диаг3+ШДК).

Наверное малоясно выражаюсь ввиду большого количества пива в организме...

Для стандартного, или почти стандартного стока лучше БОШа ничего нет. Перепиновка и установка Я5.1 не оправдает надежд и потраченных денег. Я щас не про "сделал все сам", я про "сделайте мне под ключ"...

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Нивер:
Почему все турбы в основном на нем, а не на 7.2 даже, не говоря уже про про боши?
Насколько мне известно турбы сейчас стараются строить именно на Я7.2..

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Glu:
Перепиновка и установка Я5.1 не оправдает надежд и потраченных денег.
У меня, если честно очень сильно оправдала, при том, что коса стоковая, перепиновка в мозгу.. [:)] Ещё раз - всё сток.

Денег вышло мозг+прошивка+перепиновка 6.000 рублей. Поехало гораздо лучше, приятней и адекватней, чем на МР7..
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1510
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

Я не сравнивал Я5.1 и БОШ 7.0. не могу однозначно утверждать, что прихода не будет, хотя смысл неясен: в Боше ведь можно также изменить углы, выставить другую смесь и все такое. Но вот катать "онлайн" сток - не знаю. Нету толка. Лично знаю пару человек, которые поездив на настроенном онлайн Я7.2 вернулись на БОШ.

Я говорил в основном про Я7.2 и БОШ 7.9.7. Инженерник на Я7.2 брал из-за соображения полной совместимости с разъемом Шнивы.

Другие строят нестандарт на Я5.1 из-за его доступности. И народ уже начал обращаться с просьбами настроить что-то на Я5.1 Придется видимо докупить инженерный Я5.1.

Что еще хотел написать - не помню)))

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Glu:
или почти стандартного стока лучше БОШа ничего нет
Да и нестандартный мотор отлично едет на БОШе 7.9.7 при правильной настройке.
Проблемы начнутся тогда, когда ДМРВ начнет не справляться с увеличенным расходом воздуха. Честно говоря пока не знаю на каком объеме мотора потребуется переход на Январь, для 84Х86 на 44 вале переход не нужен.

Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:
Alex_P:
Вариант с клапаном 39 мм, в любом случае будет ощутимо дороже..
Ну, я не знаю сколько стоит работы по распилу ГБЦ со стоковыми клапанами. Явно не даром,так что слухи о дороговизне правильного портирования явно преувеличены. А вот приход от портирования на 39 клапан ощутим значительно, и это не просто тактильные ощущения, а вполне осязаемые цыфры -увеличение расхода воздуха и сокращение времени разгона.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!