Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1875 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Серега36:
стоимость 86-го, 88-го, и прочих КВ практически одинакова
Тут вот какое дело. Моя оснастка для отливки заготовки позволяет получать заготовку из которой можно делать 84 и 86 коленвал. Больший ход это уже другая оснастка.
С 88 и коленами с большим ходом типа 90 и 92 есть не отвеченные вопросы.
Потому и 86 колено.
russian427:
Материал, обработка, преимущества перед конкурентами
Материал ВЧ70, термичка ТВЧ, шлифовка. Ничего нового по мехобработке. Форма коленвала более современая, как на иномарках и переднеприводном семействе ВАЗ, вес тоже чуть уменьшен при том что в самых напряженных местах добавлено мяса.
Серега36:
как изменяются характеристики двигателя при увеличении объема с одним и тем же распредвалом
при одном и том же распредвале пик момента сползает в сторону низких оборотов.
Тут віяснилась одна интересная хрень, зависимость скорости потока от ширины канала впуска и объема двигателя. В двух словах , есть золотая середина между сечением впуска и объемом цилиндра , позволяющая сделать полку момента более плоской с помощью фаз распредвала.
ЗЫ
Мотор получился сочным. Мотался в командировку туда сюда 600 км. При двиджении 140 - 150 км\ч расход около 10,5 литров на сотню, это если не поднимать обороты на 5-й выше 4000. У мну потроха Полонез в КПП.
При езде на оборотах до 3000 , это 120-130 км\ч на 5-й расход 9,3 литра на сотню.
И в том и в том режиме езда практически на 5-й передаче, так как даже на подъемах на 5-й происходит набор скорости.
Практически езда как на автомате, разогнался , воткунул 5 и поехал. [:D]
3ы зы разгон шевика 80 -120 на 4-й в районе 12 -13 секунд, это тоже что до сотни. Сейчас ломаю голову как производить более точно замеры.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Тут віяснилась одна интересная хрень, зависимость скорости потока от ширины канала впуска и объема двигателя.
тут скорее всего объем впускного канала в цилиндр (канал в ГБЦ + канал во впускном коллекторе) д.б. равен объему цилиндра...
к тому же степень расточки канала в ГБЦ ограничена, играться можно длиной коллектора...

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

angtar:
тут скорее всего объем впускного канала в цилиндр
Не согласен. Моя версия такая.
Сечение канала впуска и объем цилиндра влияют на скорость потока. Раскрытие канала по максимуму (на 36) при объеме мотора 84х84 для сохранения низа требует уменьшения задержки времени закрытия впускного клапана . Этому соответствует 14 распредвал. Но, 14 вал ухудшает наполнение наверху. мотор 84х84 после 5000 оборотов не крутится даже под горку. График момента выпуклый с пиком между 3000и 4000 тысячами.
На моторе 86х84 скорость потока возросла настолько. что,на 44 вале низ достаточно сочный, быстрый поток создает сопротивление и препятствует выбросу смеси обратно во впуск на низких оборотах .А вот наверху задержка закрытия впускного клапана после НМТ улучшает наполнение на верху. График момента становится более сглаженым.
Эталоном может служить 92х82,5 от Ауди которые едет везде, снизу и до отсечки, а каналы такие же как и у нас после портинга.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Сечение канала впуска и объем цилиндра влияют на скорость потока.
Смысл сказанного мной: за такт впуска весь объем смеси из канала впуска должен полностью зайти в цилиндр, если объем меньше, то идет подсос воздуха из ресивера, а если больше, что часть смеси остается в канале, что в обоих этих случаях снижает наполнение цилиндра смесью...
а если ещё учесть обратный выброс у широкофазных валов или динамический наддув, то ..............
короче, что лучше, можно выявить только на стенде...

да, ещё один важный параметр: S/D (S - ход, D -диаметр поршня),
Причем самым оптимальным считается 0,7-0,9.
Более короткоходные моторы более оборотисты и при одинаковом объеме цилиндра при таком R\S можно ставить большие клапана...

Если есть сомнения по правильности этого высказывания, то читайте: Бекман В.В., "Гоночные автомобили", стр.83

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

angtar:
можно выявить только на стенде...
С этим спорить я не буду. Но," за неимением гербовой пишем на простой" [:D]
Мозг впрысковых машин дает поток данных, которые можно записать в лог. Да, абсолютные точные цифры момента не получить, а вот оценить БЫЛО-СТАЛО можно достаточно точно. Что я собственно и делаю.
Нужен мерительный участок и все замеры проводить на нем. 3 -я передача , тапка в пол и до отсечки с записью лога.
Расход воздуха можно пересчитать в цикловое наполнение, фактор нагрузки , график которых повторяет кривую момента удар в удар . Ну а макс мощность можно оценить засечкой времени разгона. Я разгоняю 80-120 на прямой передаче с засечкой. Но, по спидометру это не замер, а по логу у мну началась какое то безобразие с пропусками кадров. Похоже шнур глючит, если пропусков не было, то время можно было бы отбивать с точностью до 2 десяток секунды.
Что касается Бекмана, то попытка описать волновые процессы во впуске с помощью объемов всего лишь одна из попыток расчетов впускного тракта. Насколько она точна пока не знаю.
angtar:
а если ещё учесть обратный выброс у широкофазных валов или динамический наддув
Именно про это я говорил в своем предыдущем посте.
ЗЫ Вилич?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Похоже шнур глючит, если пропусков не было, то время можно было бы отбивать с точностью до 2 десяток секунды.
на каком чипсете собран шнурок?
можно попробовать уменьшить время опроса в логгере...
ЗЫ Вилич?
в смысле???

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

angtar:
ещё один важный параметр: S/D (S - ход, D -диаметр поршня),

Причем самым оптимальным считается 0,7-0,9
Встречал обратное мнение, что идеальное соотношение S\D в пределах 1 - 1,1 Т.е. двигатель лучше сделать длинноходным...с 2 впускными клапанами на цилиндр.
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Встречал обратное мнение, что идеальное соотношение S\D в пределах 1 - 1,1 Т.е. двигатель лучше сделать длинноходным...с 2 впускными клапанами на цилиндр.
для чего тогда делают моторы к 5-ю клапанами (3 вп+2 вып)???
на длинноходном моторе ты 5 клапанов не воткнешь...
Бекман.png
Бекман.png

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

angtar
У тебя устаревшие данные [:)]
Да и вообще, как-то странно рассматривать двигатель с точки зрения нагрузки на коренные подшипники. То, что короткоходный двигатель будет более оборотистым - это и ежу понятно. Но будет ли у него больше развиваемый крутящий момент - это еще вопрос.
Ну и не забывай, на каком форуме сидим - здесь большинство интересует низкооборотистый двигатель с большим крутящим моментом.
ОТНОШЕНИЕ ХОДА ПОРШНЯ К ДИАМЕТРУ ЦИЛИНДРА

Частное от деления величины хода поршня S на величину диаметра цилиндра D представляет собой широко употребляемое значение отношения S/D. Точка зрения на величину хода поршня в течение развития двигателестроения менялась.

На начальном этапе автомобильного двигателестроения действовала так называемая налоговая формула, на основе которой взимаемый налог на мощность двигателя рассчитывался с учетом числа и диаметра D его цилиндров. Классификация двигателей осуществлялась также в соответствии с этой формулой. Поэтому отдавалось предпочтение двигателям с большой величиной хода поршня с тем, чтобы увеличить мощность двигателя в рамках данной налоговой категории. Мощность двигателя росла, но увеличение частоты вращения было ограничено допустимой средней скоростью поршня. Поскольку механизм газораспределения двигателя в этот период не был рассчитан на высокую оборотность, то ограничение частоты вращения скоростью поршня не имело значения.

Как только описанная налоговая формула была упразднена, и классификация двигателей стала проводится в соответствии с рабочим объемом цилиндра, ход поршня начал резко уменьшаться, что позволило увеличить частоту вращения и, тем самым, мощность двигателя. В цилиндрах большего диаметра стало возможным применение клапанов больших размеров. Поэтому были созданы короткоходные двигатели с отношением S/D, достигающим 0,5. Усовершенствование механизма газораспределения, особенно при использовании четырех клапанов в цилиндре, позволило довести номинальную частоту вращения двига-гателя до 10 000 мин-1 и более, вследствие чего удельная мощность быстро возросла

В настоящее время большое внимание уделяется уменьшению оасхода топлива Проведенные с этой целью исследования влияния S/D показали, что короткоходные двигатели обладают повышенным удельным расходом топлива. Это вызвано большой поверхностью камеры сгорания, а также снижением механического КПД двигателя из-за относительно большой величины поступательно движущихся масс деталей шатунно-поршневого комплекта и роста потерь на приводы вспомогательного оборудования При очень коротком ходе нужно удлинять шатун с тем, чтобы нижняя часть юбки поршня не задевалась противовесами коленчатого вала. Масса поршня при уменьшении его хода мало уменьшилась и при использовании выемок и вырезов на юбке поршня Для снижения выброса токсичных веществ в отработавших газах целесообразнее применять двигатели с компактной камерой сгорания и с более длинным ходом поршня Поэтому в настоящее время от двигателей с очень низким отношением S/D отказываются.
Зависимость среднего эффективного давления от отношения S/D у лучших гоночных двигателей, где четко видно снижение д, при малых отношениях S/D, приведена на рис. 90 В настоящее время более выгодным считается отношение S/D равное или несколько большее единицы.
А вообще, все эти S/D, R/S - фигня.
Я когда строю двигатель, меня в первую очередь интересует диапазон рабочих оборотов. Исходя из этого и средней скорости поршня, получаем максимальный радиус кривошипа (коленвал). Дальше уже смотрю, могут ли каналы с учетом расточки обеспечить нужную пропускную способность. Ну а потом уже всякие нюансы в виде выбора распредвала, комплектующих ГРМ, и некоторые другие особенности.
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Pat:
Да и вообще, как-то странно рассматривать двигатель с точки зрения нагрузки на коренные подшипники.
это долговечность мотора...
никому не нужен в обычной эксплуатации мотор с ресурсом 10000 км!
Ну и не забывай, на каком форуме сидим - здесь большинство интересует низкооборотистый двигатель с большим крутящим моментом.
думаю, знаешь золотой правило:
хочешь низа - увеличивай объем
хочешь верха - дорабатывай ГБЦ
Pat:
А вообще, все эти S/D, R/S - фигня.
Я когда строю двигатель
ты когда строишь двигатель, у тебя особого выбора нет ...
Начиная с блока, затем коленвал, шатуны и далее по списку...

Все сказанное мной ранее относится к расчетам на стадии конструирования двигателя...

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
russian427

Рег.: 28.06.2014
Сообщений: 53
Откуда: Россия, Врн обл
Возраст: 35
Авто: ГАЗ-24 82г., Шнива 09г.

Taifun, не обязательно гнаться за заводским соотношением 1,7. Если уж брать отправную точку, то можно впасть в маразм и равняться на самый первый классический мотор 1,2л. 136/66=2,06. С таким R/S надо будет блок на полметра наращивать. Надо ведь быть реалистами. Лично я считаю, что 1,6...1,65 вполне себе ресурсное соотношение R/S. Для 92 коленвала это 147...151 мм шатун. Несомненно лучше, чем родной шатун 136 мм с R/S 1,478.
Кстати, не 26,4 мм, а 32,4 мм. Еще же 6 мм с увеличенного коленвала добавится.
При желании блок можно и на 32 мм поднять. Не вижу этому явных препятствий. Конечно нужно будет поменять болты крепления гбц и проследить наличие свободного места до капота.
ГБЦ по феншую
мвн, можно узнать по какому именно?
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1051
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

russian427:
Taifun, не обязательно гнаться за заводским соотношением 1,7. Если уж брать отправную точку, то можно впасть в маразм и равняться на самый первый классический мотор 1,2л. 136/66=2,06.
Это не гонка - это компромисс. У моторов F1 R/S=2.3
Да, обороты недостижимые для нас, но если наращивать блок, то сразу по максимуму.
russian427:
Кстати, не 26,4 мм, а 32,4 мм. Еще же 6 мм с увеличенного коленвала добавится.
Я эти 6 мм уже добавил на предыдущей странице.
russian427:
Конечно нужно будет поменять болты крепления гбц и проследить наличие свободного места до капота.
Удлинить цепь, обеспечить правильно охлаждение проставки блока.

2.3*92=211.6
46+211.6+25.4=283 мм, 92 колено, приоропоршень.
Не буду говорить где взять такой шатун, но блок уже наращивать на ~67 мм. При таком наращивании убитый блок можно не гильзовать.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

russian427:
можно узнать по какому именно?
Раскрыты каналы.
Канал впуска 34 сплошняком, вместе с коллектором. Приходится подваривать в районе форсунок. Переседловка под клапана 39/34. Сухарь 2108 , все вскрытия моторов показали что клапана вращаются!!!
Камера доработана на ЧПУ, ухо.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!