Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1800 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Нивер
[:hello] у меня именно американские, коробку если не выкинул зафоткаю, на упаковке нарисовано маде ин ю.с.а. (давайте только не будем обсуждать про забор, на котором написано и нарисовано и т.д., внешний вид, состояние, балансировка, звук поршня на удар по нему просто замечательно все, расточник ажно прослезился, дяденька старой закалки сказал так, давно таких поршней уже не видел, в которых не нужно подгонять при расточке какой поршень в какой цилиндр, любой поршень в любой цилиндр были его слова)

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

Pat
Legio писал(а):
гбц 2130

снижение степени сжатия
недоход = 0, + гбц 2130 с.ж. 9.6-9.7

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

Pat
Legio писал(а):
титановые тарелки клапанов, роспуск 3-4 мм, распредвал 14 окб

для чего роспуск-то? С 14-м валом вполне серийные пружины справляются
вопрос не в том, что справляется или нет, для мягкости работы и снижение сопротивления при работе
Legio писал(а):
шатуны облегченные

14-й вал не работает в том диапазоне оборотов, где нужны облегченные шатуны
хуже от облегчения ц.п.г. не будет любому диапазону оборотов, лучше любому...верно ж???
Legio писал(а):
дисбаланс комплекта шатун-палец-поршень 1-4 цилиндр не более 4-5 грамм

Это космос. Я по электронным кухонным весам в 0 вывожу. Причем шатуны еще по верхней и нижней головкам
молодца...я к чему, набор заводской шатунов имеет дисбаланс 20-40 граммов, а тут комплект для цилиндра (шатун-палец-поршень) дисбаланс 4-5 грамм
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Поршни АВТРОМАТ, кольца ПРИМА, пальцы ПРИМА, шатуны купленные без какого либо выбора в ближайшем магазине - менее 2-х грамм развес... И это ничего не подгоняя, ибо мне последнее время тупо лень...
20-40 грамм - это шатуны сделанные на глаз, как минимум...
Legio:
хуже от облегчения ц.п.г. не будет любому диапазону оборотов, лучше любому...верно ж???
Почти)))) Самые низы уходят... Двигателю легче крутиться - не спорю, но последнее время посещает мысль что крутящий момент на низах ВАЗовские моторы берут лишь из веса ЦПГ и маховика со сцеплением...))))

Пример:
1. Легкий, крутильный мотор - просто супер на квотере, выходит (образно) из 11 секунд... Из маховика выпилено все, и даже чуть больше, шатуны из титана, щеки коленвала уже похожи на блины.
2. Обычный стокоовощной мотор - не выходит из квотера (к примеру) даже за 25 минут, обычный трудяга-работяга мотор...

Между собой без загрузки их сравнивать как минимум глупо - и так все понятно... Но если в каждый сунуть по 400 кг груза, чаша весов может сильно покачнутся... Глупым, запиленным лошадям и невдомек что они очень субъективно являются показателями мощность различным механизмов, а для мешков с картофаном гораздо важнее характеристика именуемая КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ... Пиленный мотор тоже ей обладает, но на запредельных оборотах... Главное понять где машина проводит времени больше и какие у нее задачи...))))

Вот если бы научиться регулировать фазы газораспределения (что у ТОЙОТЫ называется VVT-i к примеру) - это была бы совсем другая история...

П.С. Дизель КУБОТА имеет разные маховики, самый тяжелый - 16 кг веса, и благодаря именно ему этот дизель имеет КОЛОССАЛЬНУЮ тягу прямо с хх... Жаль что он тихоход страшный и стоит от 150000 рублей, а то хотел бы я его в Ниву...

Все голимое ИМХО, не стоит принимать близко к сердцу...))))

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

ZreN:
Самые низы уходят... Двигателю легче крутиться - не спорю, но последнее время посещает мысль что крутящий момент на низах ВАЗовские моторы берут лишь из веса ЦПГ и маховика со сцеплением...))))
Лёгкая ЦПГ никак не может уменьшит крутящий момент на низах при прочих равных. Если не брать V8 и ещё пару моторов с неуравновешенными после этого балансировочными грузами на противовесах кв.
Пример - моторы 21124 и 21126, отличия только в весе цпг в основном, "низ" одинаков, а прирост момента у последнего во всём диапазоне оборотов, естественно чем они выше - тем больше эта разница. Всх есть в гугле.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

да, забыл добавить, ещё и паук установлен 4-1...
отвечаю сразу на возгласы, это сделано для того, чтобы двигатель легче дышал и избавлялся от своих отработанных газов, в пауке присутствует эжекционный эффект (сам проверял с помощью пылесоса), родной выпускной тракт помимо того что сам по себе мал в диаметре так и ещё дебилизм 1-4 цилиндр смотрят практически друг в друга, кто сильнее тот и работает, лругой цилиндр работает по остаточному принципу
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Нивер
статически - да не влияет. динамически влияет. только не вес цпг. а вес коленвала с маховиком и сцеплением. хотя и цпг влияет, только ещё неизвестно как . двигатель с более тяжёлой цпг крутится неравномерней. плохо или хорошо это в вмт - ещё анализироаать надо. с более тяжёлым маховиком равномерней. поэтому кто кого. так вот если раскачивать нагрузку на двигатель, чем тяжелее маховик и всё что просто крутится, тем меньше он будет изменение этой нагрузки чувствовать. в частности если сделать маховик из вольфрама, то между переключениями с низшей на высшую обороты с 4 тыщ не успевают упасть до холостых и при отпускании сцепления машина не клюёт. энергия маховика вкладывается в энергию движения. тоже самое будет если резко пойдёт подъём. маховик поможет. собственно как и тяжёлые колёса. помнишь в детстве как велосипед с катафотами в короткую горку по энерции влетал. а что касается лёгкости цпг - то собственно на высоких количество перекладок с изменением траектории больще - поэтому и верх добавляет. комплексно надо делать. а это осилят только мотористы разработчики. мыже всё делаем на обум.

шофёр коней - лось
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

На моей ниве стоит сдвоенный маховик.Сделал это по трем причинам.Во первых,на мазде(двигатель оттуда) маховик ближе к блоку (10мм),плюс плата крепления(16мм),первичный и сцепа коротки.Во вторых,хотел перенести датчик коленвала на маховик(на переднем шкиве ,после серьезной лужи минуту троит),ну и в третьих,хотел утяжелить маховик.На маховике от мазды,на посадочной проточке стоит обрезанный маховик от пежо 306 (1.8л),коржина сцепления и выжимной тоже от пежо.Ездит так уже 6 лет,около 120ткм.Если двль разогнать до трех тысяч,и не осторожно отпустить сцепу,гребется всеми колесами на сухом асфальте( на 235 резине),передок начинает подпрыгивать,водители рядом нервничать,и сбрасывать газ (вдруг от этой таратайки что то отлетит).
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Legio:
недоход = 0, + гбц 2130 с.ж. 9.6-9.7
Можно ж было сделать на классической голове. Получил бы степень сжатия в районе 10,5 (давно считал, уже не помню). Сам у себя лошадей украл.
Legio:
вопрос не в том, что справляется или нет, для мягкости работы и снижение сопротивления при работе
У меня тоже тарелки с роспуском от ОКБ Двигатель. Движок действительно работает мягче, но роспуск 3 мм это много - стандартная пружина может не успевать отрабатывать на высоких оборотах
Legio:
хуже от облегчения ц.п.г. не будет любому диапазону оборотов, лучше любому...верно ж???
14-й вал работает в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов. На этих оборотах, как уже выше сказали, облегчать что-либо во вращающихся массах двигателя даже вредно. Я сам с этим сталкивался - любая кочка, яма, грязь, и движок сильно "просаживается".
Плюс с облегченными шатунами есть еще один косяк - сколько я их видел - у всех сильный разновес, плюс смещение центра тяжести.
Legio:
набор заводской шатунов имеет дисбаланс 20-40 граммов
Это после облегчения :-) либо рассыпуха. Мне всегда попадаются комплекты с разновесом 4-5 грамм. И всегда достаточно подпилить прилив на нижней крышке - центр тяжести у всех ровный. Поршни, правда, один раз попались в 5 грамм - поменял на другие. А так обычно тоже все в допуске 1-2 грамма.
Так что, твои героические 4-5 грамм можно получить на стандарте даже без подпиливания.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Насос двойной что ли, может больше уже не помню.
Шатун 150 мм, вес 510 гр, колено номинал. Ширина 19.
Поршень приора, номинал, оригинал.
ГБЦ 40 или 41 куб\см.
Кланапа впуск 32.5 мм
Канал 35-30 мм
Сил много, воздух жрёт с сильным свистом при трубе впуска 60 мм
Впуск самодельный с настроенным резонансом, на глаз
Aej0sEGSmpM.jpg
Aej0sEGSmpM.jpg
BMNtiVvPotg.jpg
BMNtiVvPotg.jpg
y-tVlFokGQI.jpg
y-tVlFokGQI.jpg

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Taifun
Шатун от чего?
Камеру сгорания так сильно распиливали или это движок не 21213? [:D]
С впускным клапаном опечатался? Канал 35, клапан 32,5.
А так путевый раллийный движок под рабочий диапазон 4-7 тыс оборотов. Ну или под твои раздатки [:)]
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Шатун 149.5 мм, от тойота, палец 22 мм, нужна втулка под приоро-поршень, вкладыши почти один в один со стоком. Моторы 1az, 2az. Много б\у со стуканувших движков, которые не ремонтируют, т.к. не все знают что есть ремонтные вкладыши не оригинал и им проще поменять мотор в сборе. Стучит как правило только один шатун, остальные целые. Цена 500 руб\шт.
Камера сильно пиленная, чтобы расширить рабочую зону клапана. Камера обработана в диаметр поршня.
Сток клапан убавляется в диаметре чтобы оставить больше зазор возле стенки. Седло растачивается до 30-31 мм, сколько точно не помню. Фаска на уровне 1 мм. На входе канал 35 мм.
Элемент впуска большой длины, сколько точно не помню, надо считать.
Он целиком находится внутри ресивера, при этом объем ресивера литра 3-4, наверно. Дроссельная заслонка 56 мм.

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:

Под январь 5.1 есть готовая прошивка настроенная в онлайне.
mse1enN7sws.jpg
mse1enN7sws.jpg

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

rv3dll:
а вес коленвала с маховиком и сцеплением. хотя и цпг влияет, только ещё неизвестно как . двигатель с более тяжёлой цпг крутится неравномерней
Я про вес кв+ навесного и говорил - они влияют на возможное снижение если облегчить, а цпг, создавая большими массами неравномерность вращения, увеличивает крутильные колебания или как там оно - лучше от этого быть не может. Ещё раз - одно и тоже колено, маховик и т.д., только вес цпг на 300+ грамм легче - 126ой и 124ый, момент везде выше у легкого варианта.
bum1964:
хотел перенести датчик коленвала на маховик(на переднем шкиве ,после серьезной лужи минуту троит)
Проводку к датчику, вход проводов в разъём, надо нормально изолировать - тогда и под водой работать будет.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

Taifun
Таки раздувает корпус при 1,5ом насосе?
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Корпус не проверял, я просто три насоса фрезернул и сварил.
Давно могли бы наладить производство корпусов в две высоты шестерен.
Там ещё заборник пришлось варить, т.к. не подошел ни один, все в поддон упирались

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Нивер:
тогда и под водой работать будет.
+100

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Нивер:
Проводку к датчику, вход проводов в разъём, надо нормально изолировать - тогда и под водой работать будет.
Делал, не помогает. Только прямая пайка к контактам.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Делал, в 2007 на болотах нависало влажное "говно", троило даже посуху, пока не высохнет..
Перед Ладогой 2008 нормально заизолировали, обрезав окислы, работает.. Прямая пайка не исключает замыкания между сигнальным проводом и..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!