Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1785 сообщений на предыдущих страницах
Denisey

Рег.: 13.07.2010
Сообщений: 24
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: 21214- 2005, 1895i,КВ88,разрезная шестерня,распредвал 14-2, гп4.3, safari510

Искандер
Вопрос как всегда риторический поменять машину на побольше и словить гемороя с увеличенными налогами, габаритами, большим весом и при переходе на логично просящиеся 35-36-37 колёсья неминуемые затраты на тюнинг тянущий на стоимось новой нивы. Теперь ответный вопрос все ли готовы ещё раз вложится с нуля в новый тюнинг. Вот у меня нива подготовлена уже до тр-2 (туризм) и надеюсь что уже последний штришок остался поставить резину не 215\90\15, а 31(32)\10,5\15.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

Померял компрессию везде 10 , разброса по цилиндрам нет, свечи новые, провода новые, модуль зажигания новый. При резком сбросе газа слышно сильное простреливание в глушитель, до инцидента с лужей такого не было.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Denisey:
провода новые, модуль зажигания новый
можно попрововать провода на модуле перекинуть 1-4 и 2-3.
Возможно снимая провод со свечи ты каким нибудь образом теряешь искру в парном цилиндре.
Прострел в глушитель - непрогоревшее топливо, это зажигание не может его сжечь или топливо зря течёт.
Мне такое давали свечи

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:

Искандер
А потому, что Ниву не жалко, у меня жена сначала высказывалась, что не хочу на старой ездить, купил, теперь говорит не хочу новую Ниву портить.
У меня Крок чуть за сотню пробега завалил с 2006года, выгоднее по 50тыр на ремонт-тюнинг тратить каждый год, да 20т на хотелки, чем иноматерь содержать.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Denisey

Рег.: 13.07.2010
Сообщений: 24
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: 21214- 2005, 1895i,КВ88,разрезная шестерня,распредвал 14-2, гп4.3, safari510

Sokolov
После замены свечей и проводов обороты стали в пределах нормы 840+- 40об\мин, но простреливание в глушитель осталось. И ищё одно наблюдение - решил для интереса промерить сопротивление проводов -короткие 3 разница между собой на 0,5 ком на длинном до 1ком разницы. На старых примерно такие же цифры были. Возможно по сопротивлению они и одинаковы, но на пробой изоляции наверняка разные.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Искандер
когда на трассе выкручиваешь мотор в обгоне на третьей так что с 60 моментально становится 120 те кто первый раз видит рот открывают. у такой маленькой, но набитой вращающимися железками машинки по делу мощность должна быть 150 сил

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

Denisey
причём тут пробой?. если тебя не устраивают провода сделай их сам используя высоковольтную изоляцию и обычный провод. свечи без резисторов и резистор из трамблёра выкинуть. подъезжаешь к перекрёстку и радио тухнет в машинах вокруг.

шофёр коней - лось
Denisey

Рег.: 13.07.2010
Сообщений: 24
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: 21214- 2005, 1895i,КВ88,разрезная шестерня,распредвал 14-2, гп4.3, safari510

Когда в школе ещё учился книжку читал для юного радиолюбителя так там статья была как сделать глушилку для телевизора чтобы у соседа не показывал [:D]
bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

Сегодня съездил, наконец, на моторный стенд.
Результат, примерно ожидаемый (графики "на валу", трансмиссионные потери приняты за 15%, потери на качение шин учитываются автоматически).
Кривая момента вроде неплохая, с нормальной полкой.
Мотор карбюраторный.
Ход поршня 84, шатуны 144, поршни ковка 84,5, каналы проточены, клапана 42/36, р/вал ММ48, карбюратор Мегасолекс 25/27, возд. фильтр от ЗМЗ 406, трамблер доработан.
Субъективно по разгону можно сказать, что снижение тяги ощущается только с 6500.
Niva Dyno Engine_1.jpg
Niva Dyno Engine_1.jpg
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Момент 13 кг - что-то маловато. С таким конфигом должен быть не менее 16. Или это из-за потерь в трансмиссии и шинах?
bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

Pat:
Момент 13 кг - что-то маловато. С таким конфигом должен быть не менее 16. Или это из-за потерь в трансмиссии и шинах?
Вполне возможно, что реальные цифры примерно на 10% больше, т.е. около 105 л.с. и 15 кгм.
1. Диаметр шин при калибровке ввели 73 см вместо реальных 75 (измерили по крайней дорожке).
2. В боксе было жарковато, несмотря на обдув. А движок чувствителен к температуре воздуха вплоть до ощутимости по динамике.
3. Трансмиссионные потери могут быть и не 15, а 20-25%.
4. Шины МТ 29,5" не способствуют точности измерений.
5. Пробег этого конфига более 40 тыс. непростых километров,мог уже подустать.
Но в целом замер дает ясную картину эффективности/неэффективности доработок.
asft

Рег.: 05.02.2014
Сообщений: 20
Откуда: Mосква
Возраст: 43
Авто: 2121 80г.в.

bkmz:
Вполне возможно, что реальные цифры примерно на 10% больше, т.е. около 105 л.с. и 15 кгм.
1. Диаметр шин при калибровке ввели 73 см вместо реальных 75 (измерили по крайней дорожке).
2. В боксе было жарковато, несмотря на обдув. А движок чувствителен к температуре воздуха вплоть до ощутимости по динамике.
3. Трансмиссионные потери могут быть и не 15, а 20-25%.
4. Шины МТ 29,5" не способствуют точности измерений.
5. Пробег этого конфига более 40 тыс. непростых километров,мог уже подустать.
Но в целом замер дает ясную картину эффективности/неэффективности доработок.
По этому типу стенда ТОЧНО можно сказать только, что это мощность на колесе+15%. Что там реально на валу неизвестно, вполне вероятно больше,учитывая что это нива ,а не кроссовер. В принципе мощность трансмиссионных потерь можно вычислить достаточно просто, раз 5 посчитать свободный выбег и усреднив, но ленивым замерщикам гораздо проще взять эфемерные 15%.
Момент на колесном стенде считается (в отличие от моторного, где он измеряется) делением мощности на обороты. Вот тут может быть небольшая ошибка. Если нет захвата по оборотам (допустим от свечи), достаточно водителя попросить подержать пару секунд определённые обороты по тахометру (довольно точный прибор) и захватить их. Но, судя по графику, всё точно!
Ни диаметр колеса, ни ПЧ трансмиссии замерщику не нужны и результат замера от этих вещей не зависит. Судя по всему измерение колеса "танцы с бубнами для клиента", а если они так действительно захватывают обороты, то это клиника
[:RWL]
На замер может повлиять только момент инерции колеса (и вообще всего приведённого момента инерции трансмиссии и двигателя), чем больше -тем результат меньше.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

asft
чувствую пора стенды выпускать. мой стенд представлял собой кпп и электростанцию нагруженную на реостат. муфта измерения момента метровый торсион в трубе и шкала с делениями. тарировалось динамометрическим ключом. захват оборотов делался только для стробоскопа подсветки шкалы. ну и для того, чтобы график нарисовать. давался полный дроссель и наращивалась нагрузка. кпд электростанции длинная история но решаемая. герметичный объём нагрев и подбор по температуре. мой мотор с выравненными каналами , мм71 и трубой кончающейся там где стоит резонатор показал около 120 сил на 6000 момент не помню. помню что установка 48мм кардинально изменила характеристики середины при мощности около 100 на 5000. очень сильно влияет октан корректор.

шофёр коней - лось
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Просто информация попалась - шатун Днепра 140мм
http://baiker22-moto.narod.ru/mo…dnepr/d_11/sil.arig/shatuni.html
Как работал "Грантодвигатель" мне нравилось, тяга с низов +10% тяги - это нам надо.
Раздобыл вчерась КВ 88мм косое сверление [:D] [:jump] .
Можно ли расточить блок 21011 под Приоровские поршня?
Можно конечно найти блок 2101 под Калинопоршня, но получится 1,6л, а чем эта конфигурация лучше 1.9л незнаю.
На сколько реально блок занизить для изменения степени сжатия.
2101 коленвал 66мм ход
няшный коленвал 88мм ход
11мм разница в ходе
Приоропоршневая имеет15мм ниже шатун с поршнем
4мм недоход
1мм объём 5,3смк
4мм объём 21смк
1,2мм прокладка
5,2мм до головки 27,447смк
ГБЦ примерно 28см
КС 28смк+2см7=55смк
объём цилиндра 464,5см
СЖ =1+464,5/55=9,4
[:D]

Существуют невтыковые Грантовские поршня СТИ http://sti-motor.ru/forum/viewtopic.php?id=3044, но там лужа большая.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Случилось чудо [:D]
наконец-то дошли руки, собрали...
стоит урчит под присмотром и обкатывается на ХХ двигатель [:hello]
итак, блок 2106 ссср (на блоке отлита буква Ж), блок прошел ультразвук - итог, прекрасное состояние чугуна, без микротрещин вообще, расточен под поршни 82 мм UM оригинал американские, плосковершинный хонинг, гбц расшарошена, гбц 2130, клапана Т образные, титановые тарелки клапанов, роспуск 3-4 мм, распредвал 14 окб, полуторный насос, колено 84 мм после пробега в 80 тык, после полировки показало, что нужны номинальные вкладыши...
шатуны облегченные, дисбаланс комплекта шатун-палец-поршень 1-4 цилиндр не более 4-5 грамм
буду помаленьку выкладывать отчеты [:hello]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

UM оригинал не совсем американские, точнее совсем, а так норм, сойдёт.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Legio:
гбц 2130
снижение степени сжатия
Legio:
титановые тарелки клапанов, роспуск 3-4 мм, распредвал 14 окб
для чего роспуск-то? С 14-м валом вполне серийные пружины справляются
Legio:
шатуны облегченные
14-й вал не работает в том диапазоне оборотов, где нужны облегченные шатуны
Legio:
дисбаланс комплекта шатун-палец-поршень 1-4 цилиндр не более 4-5 грамм
Это космос. Я по электронным кухонным весам в 0 вывожу. Причем шатуны еще по верхней и нижней головкам
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!