Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1695 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

bum1964
можно еще дизели вспомнить, у которых СЖ заведомо выше любого бензинового двигателя, вплоть до 25 единиц, если я не ошибаюсь. и ничего, вполне себе ездят на асбесте.

вообще, вопрос прокладки не стоит и выеденного яйца, при соблюдении моментов затяжки и условий эксплуатации (без перегревов), ресурс даже последней асбестовой прокладки от момента установки, до момента снятия головы. а пробег может быть любым.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вот и мне кажется что это чисто происки голубых и зелёных. судя по асбоцементным безсвенцовым и озоновым делам очень похоже!

шофёр коней - лось
asft

Рег.: 05.02.2014
Сообщений: 20
Откуда: Mосква
Возраст: 43
Авто: 2121 80г.в.

Head-Wind:
вообще, вопрос прокладки не стоит и выеденного яйца, при соблюдении моментов затяжки и условий эксплуатации
абсолютно верно.
Прокладки считаются на раскрытие газового стыка, а это зависит от максимального давления в горшке, упругости материала прокладки, толщины её, силы затяжки...
В первом приближении переход с 9.3 на 11 увеличит давление в конце сжатия на 25%, а вот максимальное давление на факт что увеличиться ,т.к. 9.3 на бензине ,а 11 на газе...притом что "асбестовая" абсолютно нормально держит 1 бар сверху при сж 8.5, а это в 2.5 большее давление в конце сжатия ,чем у стока.
"Асбестовая" -потому что асбеста там лет 30 и в помине нет, зелёные тут ни при чём.
Если и стали ставить металл. прокладки на ниву, то это только дань стандартизации, так сказать подтягивают к мировым стандартам.
Конечно металл -шаг вперёд, да и себестоимость её наверно ниже. Но есть и минусы, она более чувствительна к чистоте и геометрии поверхностей , а "асбестовая " к моментам затяжки. Лично я не собираюсь платить в 10 раз больше за то же самое.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

насчёт отсутствия асбеста это вы зря. асбест уникальный материал и замены ему нет. еслиб в сша его было полно и при работе с ним пользовались исз то и проблнмыбы небыло.

шофёр коней - лось
РедБулл

Рег.: 02.03.2012
Сообщений: 185
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214,2011 г.в.

rv3dll:
а то что гдето там на сферическом моторе снегохода
Сферического мотора на снегоходе, честно, не видел [:D]
Видел такие:

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

Это двигатель мотоцикла Сузуки. Не суть важно. Кстати, относительно низкофорсированный, но - с металлической наборной прокладкой.
Моторы тяжёлых грузовиков в большинстве своём тоже с металлическими прокладками. Спортсмены при постройке своих сверхмощных моторов тоже ставят металл.

Добавлено спустя 23 минуты 21 секунду:
rv3dll:
показать копейку которая после последней капиталки проехала 140 тык за 20 лет?
Мне можно не показывать, могу привести не один пример когда стандартные вазомоторы ходили 250 и больше тысяч без вмешательства.
rv3dll:
ну на мотороллере вятка она вообще медная притянута тремя винтами.
А на БМП тоже медная насколько я помню [:)]
rv3dll:
ваши прокладки гавно - медные рулят. ну и где ресурс?
Ты можешь маленько успокоиться?
Применительно к ВАЗовским моторам, металлическая прокладка, возможно, не лучшее решение. Поскольку такая прокладка предъявляет повышенные требования к геометрии плоскостей блока и гбц, болтам, моменту затяжки.
Head-Wind:
чем выше обороты, тем ниже заряд цилиндров=> ниже фактическое максимальное давление в цилиндре=> прокладку можно сделать хуже.
Если следовать твоей логике, то ниже должна быть и мощность. А она таки растёт вместе с оборотами.
Немного инфы по прокладкам тут: http://www.ati.su/Media/Article.aspx?HeadingID=9&ID=1185
В общем, говоря проще, металлическая прокладка при обязательном соблюдении ряда условий обеспечивает более надёжное уплотнение газового стыка. При необязательном выполнении этих условий-менее надёжное [:D] В сравнении с обычной прокладкой.
P1000636.JPG
P1000636.JPG
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не надо сравнивать двигатель камаза с отдельной головкой на каждом цилиндре, скорее всего гильзованный и двигатель воздушного охлаждения с двигателем, разработанным под обычную прокладку.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

РедБулл:
Если следовать твоей логике, то ниже должна быть и мощность. А она таки растёт вместе с оборотами.
не путай мощность и крутящий момент. марш учебники читать, самому не стыдно?
РедБулл:
двигатель мотоцикла Сузуки. Не суть важно. Кстати, относительно низкофорсированный, но - с металлической наборной прокладкой.
угу, на двухтактниках ИЖ тоже металл стоит, что в итоге лишний раз доказывает, что СЖ не при чем.

я моу тебе сказать, что играет роль- площадь контакта ГБЦ и блока, на мотах она маленькая, на воздушниках особенно, нагрузка по пятну касания большая, мягкая прокладка просто не выдержит.а на нивовском площадь касания просто огромна и металл тупо не раздавишь, поэтому лучше "асбестовая".

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
РедБулл

Рег.: 02.03.2012
Сообщений: 185
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214,2011 г.в.

Head-Wind:
не путай мощность и крутящий момент. марш учебники читать, самому не стыдно?
Мощность и крутящий момент я не путаю [:D] И знаю, почему с ростом оборотов (вернее, при достижении определённого порога оборотов) падает крутящий момент. В то время как мощность продолжает расти. Но у одних моторов пик момента приходится на 2000 об, а у других на 7000. Слишком много факторов влияет на эту величину, в том числе, как ты правильно заметил, и наполнение цилиндров.
А раз двигатель работает на таких высоких оборотах, значит, он сжигает много топлива, а значит, выделяет большое количество тепла, которое окантовка по газовому стыку обычной прокладки может и не отвести. Так что не только максимальное давление в цилиндре определяет ресурс прокладки.
В общем, это всё лирика, вазовские моторы в большинстве своём таких оборотов и тепловых нагрузок не увидят.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

20 лет уже двигатель 1.7 делают. и на 20ом году оказывается тепло может не отвестись.

шофёр коней - лось
РедБулл

Рег.: 02.03.2012
Сообщений: 185
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214,2011 г.в.

rv3dll:
20 лет уже двигатель 1.7 делают. и на 20ом году оказывается тепло может не отвестись.
Вот интересные у тебя критерии долговечности - то копейка аж 140 тыщ проехала, то двигатель 1.7 20 лет делают. Что с того? Плюсы и минусы того и другого варианта прокладки известны.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

у меня критерий один. в машине много мест, которые действительно требуют чтоб их переделали. прокладка к ним не относится.

шофёр коней - лось
РедБулл

Рег.: 02.03.2012
Сообщений: 185
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214,2011 г.в.

rv3dll
Возможно и так. Лично я тоже никаких претензий к обычным прокладкам не имею.
volvovod

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 81
Откуда: Чебоксары
Возраст: 42
Авто: 2131 - 2007г.

Вот и моему мотору пришел железный капут) Думаю делать 84х86. Кто что думает на этот счет?

2131 - двиг на 86 колене, пары 4.1, КПП R1, винтовые блоки, уатта, 235х75, РК с синхронами..
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

volvovod:
Думаю делать 84х86
Это диаметр х ход? Таких коленвалов нету. Ну, очень большая редность. Мал выбор поршней.Если диаметр 86, то это ...суперэкстрим. ИМХО.
Ну а у меня...начинает сбываться мечта идиота! [:D] Приехал 88-ой коленвал! [:jump] [:super]
Хочу посоветоваться с вами по выбору поршневой.
Исходные данные. Диаметр 84 х ход 88. Степень сжатия 10,5 (больше что-то стремно) - для ГБО. ГБЦ на "биг клопах" - возможно не сразу, хочу сравнить стоковую ГБЦ и тюних. При бигклопах объем КС в ГБЦ ожидается 34 см^3 :это без фрезеровки. Допускаю фрезеровку на прим. 1 мм, при этом объем КС уменьшается прим. на 4 см^3 (померил площадь КС, отсюда и уменьшаемый объем). Недоход поршней нулевой. Т.е. нужен суммарный объем КС в ГБЦ и поршне 51,3 см^3.
Какие вижу варианты.
1. Пошни ТДМК смещение 2 мм отторцевать на 1,5 мм. Объем в поршне 14,8-прим.4,7 (по фото оценил площадь "лужи" и уменьшаемый объем) =10 см^3. Для СЖ=10,5 надо КС в ГБЦ 35 см^3.
2. Поршни МАМИ под КВ 86 мм оттоцевать на 0,5 мм. Если у них "лужа" как у ТДМК ??? то объем в поршне прим. 17,6-1,6=16 кубиков, а в ГБЦ надо прим. 29 кубиков, т.е. торцевать головку на 1...1,5 мм.
3. Поршень 20.04 СТИ +их шатуны. Дорого. В поршне 16,5 см^3, в ГБЦ надо 28,5 см^3, т.е. фрезеровка на те же 1...1,5 мм.
4. Заказные поршня СТИ, остальное как в п.3. Денег тоже как в п.3. Ничего фрезеровать не надо.
Что хочу спросить. Насколько опасно точить ТДМК на 1,5 мм? Какая у них толщина донышка? Кто-нибудь держал в руках поршни МАМИ? Какая у них "лужа"? Неохота потратить несколько тыщ напрасно. Знающие, подскажите! Плиз!

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

А может есть еще какие варианты по поршням?

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
asft

Рег.: 05.02.2014
Сообщений: 20
Откуда: Mосква
Возраст: 43
Авто: 2121 80г.в.

Серега36
1.формула мотора DxS, поэтому никаких "если"..
2.как не существует, почему редкость?...у меня есть кв86, даже пока не знаю куда его прикрутить [:?]
3. зачем покупать поршня под 84 и 86 вал ,а потом их дорабатывать? Может проще взять под 88 вал, что тдмк, что мами.
по объёму лужи не подскажу, но точно знаю что мами сделает любую нужную вам лужу
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!