Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1845 сообщений на предыдущих страницах
volvovod

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 81
Откуда: Чебоксары
Возраст: 41
Авто: 2131 - 2007г.

Серега36:
Полностью согласен. У меня сейчас ГП 4,1 при штатных колесах и 14-й распредвал на стандартном моторе. Мне нравится больше чем сток. Дальше разгружать считаю нецелесообразным. Надо повышать отдачу мотора в интересующем диапазоне оборотов (для меня это 1000...3500 об.)
В данном диапазоне я бы поставил 113 валик ОКБ Динамика.

Сначала написал, потом прочитал, что у тебя и так 14ый вал стоит)))

2131 - двиг на 86 колене, пары 4.1, КПП R1, винтовые блоки, уатта, 235х75, РК с синхронами..
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Серега36:
А об этом где-то писалось? Если можно, ссылочку, плиз.
Где-то на форуме было, сейчас не вспомню.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Bask
ну это не езда если смотреть когда и куда переключаться. нажал - загремело переключайся вниз или жди когда греметь закончит.

шофёр коней - лось
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

rv3dll
А никто никуда и не смотрит, просто пока не прокатился с некоторыми тошнотиками, которые пытались газ в пол разгоняться переключаясь на 2т.оборотах я не мог понять почему у одного из них всё поизнашивалось к 100 тысячам..
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Bask
Достаточно разок левого или неподходящего масла хапнуть для ускоренного износа.
Максимальная скорость не знаю, у меня не сток по лифту и колёсикам.
По навигатору за 140км/ч могу завалить.
До работы 35км, смешанный цикл, прогрев, в среднем 11л/100км, по трассе 70км/ч -7л, 100км/ч - 10л. Но за расход у меня распредвал "Трофи" отвечает, на ММ-48 не получалось ни как экономить, да и стоковый слишком древний по тогдашним задумкам.
По крайней мере динамика разгона улучшилась, раньше было много больше 20сек до 100км (вообще не измерял бортовой компьютер), а стало 18-19сек.
Расход ни чем не отличается, у меня расход больше от распредвала зависит. На 2131 и так постоянно тапка в пол при разгонах.
Ну по крайней мере на ХХ бодренько бежит на 5-ой передаче по зимней дорожке.
Нет дрыганий двигателя, на любых оборотах мягко и спокойно разгоняется, сразу реагирует на добавление газа. Полный газ на низких оборотах не давлю, а вдруг это вредно, но два достаточно грамотных человека мне уже говорили, что на хороших современных маслах нет проблемы малых оборотов.
Очень много ездил на пятой передаче даже по городу, скончалась пятая, теперь приходится везде на четвёртой.
Ставил немногим более верховой распредвал, двигатель легко и свободно крутился до отсечки, но КПП уже не переключается на 7000об/мин, так что хватает этому двигателю дыхалки, низы немного потерялись, но в Трофи рейде было достаточно. Расход был на 1литр больше, ну пулял я на ней постоянно и двигатель выкручивал. На высоких оборотах двигатель жрёт масло, а это неприятно.

По ощущениям "Трофи" от стока больше тяги до 5000об/мин, горбов почти нет, чем ниже скорость тем ниже расход, долго прогревается машина, в пробках расход низкий больше от километража зависит, катишься на 2-ой передачи и 10л/100км по БК.
Как сказал мне разработчик распредвала, израсходовали полный бак бензина на 2км болота и на следующий день засел за разработку экономичного вала обеспечивающего хорошую тягу на низах.
За счёт большого перекрытия вал не потерял тягу на верхах, то есть топнув можно вал крутить на оборотах.
Есть более низовые валы, но Трофи при этом не теряет средних оборотов и на высокие может забегать.
Распредвалы от Нуждина мне в итоге больше понравились, чем от ММ.
Спереди Шнивские не резанные пружины, зад с обваркой моста вровень переду.
В родном виде до 150км/ч разгонялась, но гонять я перестал.
Колёса остались 215/70R16, 225/70R16, 195/80R16.
"Трофи" делался для этой машины http://speedfreak.ru/threads/niva-sk-105-kirasir.14604/ на этой машине постоянно проверяются новые валы.
Этот вал не имеет привычных горбов по тяге, это на мой взгляд лучший вал для стока, "верхи" на 2.0 тяга снижается после 5000об/мин, двигатель может и дальше крутиться, мне просто жаль двигатель.
При оборотах выше 4000 начинается приличный расход масла.
С пробным неполнобазным валом Нуждин классика (выбито ГК 11,5 10,5 Н), двигатель непринуждённо крутился без горбов по тяге с увеличением тяги до самого верха, около 7500об/мин. Но если так прохватывать с удовольствием то расход масла больше чем 1л на 1000км. Расход топлива при этом был меньше чем на ММ-48, летом в среднем 12л/100км.
Валы Нуждина имеют более интересные характеристики, чем Мастер-Мотор.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Sokolov
масло не вал жрёт а возможность крутить. про трофи и сравнение его с 48мм есть где глянуть? мм старые валы но на них была возможность попробовать. 8 лет назад они стоили от 2000. но они, как ты правильно подмгтил все с перекосом куда либо кроме 48го. он почти как серия. а на большом объёме свалил мотор к максимуму с 2800 по 3800. вообще отдельная тема наклёвывается распредвал для большого мотора - а то всё в кучу.

шофёр коней - лось
Denisey

Рег.: 13.07.2010
Сообщений: 24
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: 21214- 2005, 1895i,КВ88,разрезная шестерня,распредвал 14-2, гп4.3, safari510

Да ребята тема про валы на больший объём желательна. Пока на 1.9 от 14-2 вала изменений не заметил кроме звука выхлопа. Звезду разрезную крутил положительных эффектов не заметил. Коленвал 88.

Добавлено спустя 5 минут:

Кстати масло на оборотах более 3000 -3500 тоже жрёт и также 0,5 - 1 л на 1000км особенно синтетику. Пробег после сборки уже тысяч 15-16. Если обороты 2000 - 2500 то нормальный расход масла.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

так нужно критерий выбрать. если взять регистратор с гпс и г-сенсором то подъехав на третьей к контрольной отметке скажем 20 и нажав в пол а после другой отметки отпустив потом по разгону можно посмотреть как влияет настройка на разгон. на одних настройках машина разгонится до 120 на других только до 90. но до 50 разгонится быстрее чем в первом случае. и так играться пока не надоест))

шофёр коней - лось
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Ну например динамика разгона.
Кольцо с поперечной главной дорогой, я подъезжаю по второстепенной и мне надо уйти налево.
Трогаюсь на кольце и интенсивно разгоняюсь.
Точка перегиба дороги:
на ММ-48 80км/ч
на "Трофи" 90км/ч
на "верховом" (ГК 11,5 10,5 Н) 95км/ч.
На Трофи в основном разгон на 3-ей передаче на ММ-48 на второй.
Валы Нуждина менее износостойкие.
На горбе ММ-48 чуть повеселее тянет, на высоких оборотах я бы не сказал, что ММ-48 заметно лучше "Трофи".
Максимальный мгновенный расход по БК на 5-ой передаче (подъём в гору) у Трофи не более 15л/100км, у ММ-48 за 17л/100км, при этом на ММ-48 очень раннее открытие выпуска, смесь "живьём" вылетает.
Что интересно, на газе расход почему-то одинаковый.
rv3dll:
распредвал для большого мотора
у меня сложилось впечатление, что объём не так сильно влияет, как параметры ГБЦ.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Подскажите что выбито на торце распредвала "Трофи"

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Student
Спроси у них http://speedfreak.ru/threads/sf-4x4.30029/ , а то мало у кого распредвал на полочке лежит.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

6niva3
могу рассказать как я 13 получил. колёса стандартные. пары стандартные. спидометр врёт. ещё сильнее врёт секундомер. на рк был установлен датчик скорости. откалиброван. данные с датчика скорости и тахометра выведены в приборчик. из него торчит лампа старт. сняты характеристики скорости и оборотов от времени на всех передачах. из них в matlab получены обороты оптимального переключения они для всех передач разные, времена переключений, вопщемто для стритсракинга это обычное дело. дальше на старт. лампа загорается - поехали..... лампа загорается переключаеммя при переключении газ не бросаем. смотрим только на дорогу и лампу. потом уже в матлабе смотрим результат. самый большой разброс, как оказалось идёт на старте от загорания лампочки до первого импульса с датчика скорости. и катастрофически много времени идёт на переключение. вплоть до того, что пропуск второй передачи почти компенсируется.

шофёр коней - лось
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Паспортный разгон до 100км/ч у 21214 - 19сек, а для 2131 - 25сек.

Если машинка вдруг стала разгоняться за 12сек вместо 19сек, то мощность возросла примерно в 1,8раза.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!