Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

vzhik:
б.у. дизелек стоит 500-900 долларов
Всё относительно .Это цена в Киеве?Хотя,в принципе,и не важно.Важно,что движок по такой цене потребует ремонта через год,-это по "местному опыту",- товарищ занимался ремонтом.Бесплатных пирожков не бывает.Реально взять хороший мотор за 1000$ во Владивостоке,например,но "доставка"... .А у нас только "голова" на 2-х литровую Тойоту стоит столько.
vzhik:
У меня тут умельцы переделали моторчик. Сделали его на 2 литра. Получили расход в городском цикле под 20 литров.
При чём тут рабочий объём и расход?Нива тоже кушает "до 20 литров" при "определённых условиях движения"... .Это нам раньше автозаводы "вешали",что чем больше объём,тем больше расход,а получается наоборот:мощному мотору нет необходимости на пределе возможностей делать свою работу.Другими словами,такой двиг работает в более благоприятных условиях по нагрузкам,след. и кривая его почасового расхода располагается в "зоне наименьшего потребления".Что касается "умельцев",то можно грамотно "распилить" движок и безграмотно его "накормить".Сделать сбалансированный мотор,- задача,как сам понимаешь,очень непростая,и нельзя по одному случаю,не зная ВСЕХ ПРИЧИН,делать серьёзные выводы.Вот мой движок (1,8 из 06-го) по месту ест 10 литров(зимой,- 12).А по трассе+"напряжённый" город,с полной нагрузкой,- 40 л. на 525 км.- одна поездка "туда-по месту-обратно" за 230 км..С точным замером (со сливом бензина из бака).А "обычная" Нива одним баком на Воронеж не сходит.Да ещё у меня 76-й.Вот тебе и переделки.
rv3dll:
противовесы коленвала распыляют масла в разы больше
Именно,что распыляют."Поршневые" же форсунки подают СТРУЮ масла именно на самое горячее место в движке,- донышко поршня,тем самым охлаждая его.Это две большие разницы.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vzhik:
Сделали его на 2 литра. Получили расход в городском цикле под 20 литров.
Зато мощи поди под 200 лошадок... [:;)]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

я про гидроопоры не зря сказал - на 214 движке из-за этого насос быстрее крутят - а тут явно расход масла ещё и через форсунки

шофёр коней - лось
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

rv3dll
Да я понял,только на гидрокомпенсаторах мой двиг 15 лет,- ещё с момента их предсерийного производства + гидронатяжитель от Мерса(обработаный снаружи напильником,- в прямом смысле [:D] ),- и никаких проблем (кроме "подпорчивания"(не смертельно) одной плунжерной пары по собственной вине,- об этом уже писАл).
Теперь же ГН выбрасываю,- по причине износа (он ещё"до меня" работал больше 7 лет) и ставлю "Пилот" (наши ГН,- барахло,так же,как и опоры:не расчитаны они на нашу "культуру" производства,а дорабатывать не вижу смысла:конструкция ИМХА неудачна и не расчитана на наше "масло") + тоже буду "быстрее крутить насос" [:)] .К тому же заглушу "форсунки" в шатунах.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

интересно!!!!
я полностью переделал двигатель
планирую закупку 48го распредвала
насколько сложно поставить гидроопоры - ?
треьуется ли переделка головки-?

а дырок в шатунах у меня нет - мотор 21213 82.4 на 88 переделанный

шофёр коней - лось
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

rv3dll:
я полностью переделал двигатель
Ну тут мы с тобой ещё "померяемся" [:D]
rv3dll:
планирую закупку 48го распредвала
Не нашёл его в продаже:везде вешали "лапшу-предложение",а оказалось,- всё под заказ... .Связался с разработчиком,- сказали,что уже не выпускают.Нашёл и взял следующую модификацию у самого конструктора(если подробнее,- посмотри мои сообщения по теме в профиле).
rv3dll:
насколько сложно поставить гидроопоры - ?
треьуется ли переделка головки-?
Смотря "чьи".Советую "Гермес",- "продолжателя рода" "моих".Только очень внимательно нужно выбирать плунжерные пары.
Под эти ГК нужно чуть сточить выступ возле резьбового отверстия пары 1-го цилиндра,- буквально 30 сек. работы,ну и просверлить/нарезать резьбу в пенале РВ для трубки отбора масла.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Други!
Помогите определиться какой лучше двиг взять(есно убитый,т.е. под переделку но с докум-ми) 2130 или 21213. Планирую сделать двиг
82.8х88 Перечитал всю тему- инфа размыта и неконкретна...Прошу скинуть ссылки,где можно посмотреть(купить) КВ-88мм, поршня и т.п.
А вообще неплохобы подытожить знания(не подумайте что призываю завазывать эту тему!!!) и выложить в след виде:
1)для двига (размерность) необх:
поршни...от...-цена...
колено...от...-цена...
шатуны...от...-цена...

Заранее спасибо! [:hello]
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

2130 лучше тянет на низах. Но в Нива-центре мастера утверждают, что он более проблемный. Но если ты решил брать убитый под переделку, то наверное для тебя это не важно.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

в москве Зорге 7 или 7А
Картюнинг

поршни 82.4 кованые
82.8 литые
цена 120
колено 88 - 500
распред 48 120-130 и они там есть

тел в москве 89033637445

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

а шатуны - при раскладе 213 двиг они стандартные - требуется доработка верхней головки шатуна - она не проворачивается в поршне - и доработка блока - болты шатуна задевают

пальцы кольца запорные шайбы вкладыши и всё остальное стандартные

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я вот чего не могу понять своим скудным умишком - отчего при одном и том же объёме, с одним и тем же бензином нивский движок не вытягивает и 80 л. с., а импортные могут и больше 100 л.с.? Например Ауди-80 1,8л моновпрыск 8 клапанов - 89-92 л.с., та же Ауди-80 1,8 л. с 4-мя форсунками 8 клапанов- 115 л.с.!!! И это без всяких наддувов на 92-м бензине!!!
Я уже не говорю про твин камы, которые до 130-140 л.с могут выдать с теми же 8-ю клапанами.
Кто-нибудь растолкует мне в чём тут фокус?
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Фокус в оборотах(пропорциональны мощности) и коэффициенте наполнения цилиндра (распредвал(фазы), клапана) в основном .Хотя увеличенние оборотов мах. мощности влечет за собой изменение почти всех деталей двигателя. [:)] Twin cam и 8 клапанов - ооочень редкое и ненужное явление. [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

VANNIVA:
Twin cam и 8 клапанов - ооочень редкое и ненужное явление.
???? По-моему сгоряча сказано.
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

petrovich:
Например Ауди-80 1,8л моновпрыск 8 клапанов - 89-92 л.с., та же Ауди-80 1,8 л. с 4-мя форсунками 8 клапанов- 115 л.с.!!! И это без всяких наддувов на 92-м бензине!!!
Ну например еще в 80-х форсировали двигатель 9-ки (1500) до 95 л.с. Способ форсировки: замена распредвала, поршней, доработка камеры сгорания. Эта машина стала самой быстрой в Европе на маршруте Москва-Лиссабон, ее рекорд до сих пор не побит.
Причина относительно низкой мощности наших моторов (имеется ввиду классических), как мне кажется их устарелая конструкция (форма камеры сгорания, впускные и выпускные каналы) и низкая культура производства (допуски при изготовлении деталей). Неоднократно обсуждалось, что классические двигатели путем форсировки доводили до мощности свыше 100 л.с., НО путем потери долговечности. Между тем двигатели ОПП 1800 на базе восьмого семейства выдают больше, без снижения надежности (итог селективной сборки и более совершенной конструкции).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"Причина относительно низкой мощности наших моторов ... как мне кажется их устарелая конструкция"
Не согласен. Например для БМВ серии Е30 моторы разрабатывались в начае 60-х, а выдают именно то, что я писал.
"... и низкая культура производства (допуски при изготовлении деталей)"
Опять же не согласен. При переборке движков, кргда подбираются детали и точно соблюдается технология, движки всё равно не выдают больше, чем положено по техпаспорту. К тому же данные о мощности и моменте снимались на стенде на конкретном образце движка с качественным топливом и при прочих идеализиованных условиях. В реальности эти показатели,я думаю, ещё прискорбнее.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Артем Самара:
Причина относительно низкой мощности наших моторов (имеется ввиду классических), как мне кажется их устарелая конструкция (форма камеры сгорания, впускные и выпускные каналы) и низкая культура производства (допуски при изготовлении деталей).
Ото-ж.Была такая статья в ЗР,типа "...69,- серийный,162 - спортивный".Рассказывали о подготовке раллийной LADA ВФТС.Так вот,простым подбором деталей с конвейера с соблюдением всех допусков мощность движка поднимали до 100 л.с.(06-й блок),причём не в ущерб долговечности,а наоборот:хорошо собраный и отлаженый механизм,как известно,дольше живёт."Остальная добавка",- за счёт РВ,системы питания и тюнинга "по мелочи":полировка/облегчение КВ,поршней(но не вс. коллектора,у которого каналы "доводили" только по геометрии),шатунов,облегчение маховика и т.д..Почитать "вкратце" можно тут:http://zhurnal.lib.ru/k/kostin_k_a/1982ladawfts.shtml
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!