Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Преодоление затяжных подъемов и спусков

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 older posts on previous pages
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2580
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

9/14/2006, 11:03 PM +04
Slayer:
Правильно сказал, перед самым перегибом в крутом подъёме чтоб небыла взлета передних колес можно счепление выжитмать
Не советовал-бы, поскольку скорость не будет гаситься столь активно как при торможении двигателем, поэтому будет неприятное козление/прыжок. Лучше сбросить газ и если замедление не достаточно активное, немного воспользоваться тормозом.

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/15/2006, 1:05 AM +04
Дюк
только делать это все придется быстро-быстро... [:;)]
9/15/2006, 10:44 PM +04
Впринципе со всем согласен. На счёт горных дорог-я сам со ставрапольского края частенько мотаюсь в горы и бывают такие ситуации когда машину приходится насиловать например.
Приэльбрусье поднимались на озеро подъём такой что реально видно только небо и в длину около километра покрытие: твердый грунт трава
смочило дождиком даже на первой пониженной у мотора мощности не хватает, приходиться разгонятся и начинать подъём на второй передачи а к концу когда мотор тухнет не бросая газа(газ в пол) втыать первую.
да кстати подъёмы почти всегда с включенной блокировкой особенно по мокрой трве.
2/7/2007, 10:10 AM +03
И всё же......грунт (дёрн/грязь) затяжной крутой подъём.....
[:shock] Как преодолевать?
Летать и прыгать не будем. [:;)]
2/8/2007, 3:31 AM +03
А затяжной крутой подъем на льду с поворотом и уклоном под встречную не хотите? Это проще говоря овраг... Поворот 90-спуск-поворот 70 градусов с уклоном-подъем с плавным поворотом и весь заледенелый. Подъем процентов 15. На первой-второй нельзя, буксует, на третьей - нужно быть ассом чтобы вписаться. На 41 москвиче я его пролетал сходу, Нивой заезжаю с блокировкой на понижающей. Страшное место! Едешь вниз 2 - сносит передок, добавляешь газ, выравниваешь - поворот, газ сбрасываешь, подъем - переключаешь 3, полный газ пока тянет, потом становится и глохнет... не хватает момента. Потом все тоже самое, но после поворота оставляю вторую - на середине подъема заносит зад и разворачивает... Если спускаться на третьей, есть риск просто улететь с дороги внизу... Помогает только блокировка и сцепные свойства шин на понижайке. Долго, но спокойно...
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 45
Car: 2131 2001г.в.

4/4/2008, 5:36 PM +04
Сейчас штудирую Мишина ("Что может Нива"), так вот обнаружил там неточность, притом весьма существенную. Он пишет:
Может случится, что передача выбрана неверно. Рассмотрим варианты.
Случай первый: мотор "задохнулся" и заглох. Ничего страшного. Выжмите сцепление и нажмите на педаль тормоза. Удерживая автомобиль на тормозах, запустите двигатель, включите заднюю передачу. Плавно отпустите педаль тормоза и чуть позже или одновременно педаль сцепления и, очень плавно (!) притормаживая, спустите автомобиль назад, аккуратно удерживая его рулем на линии кратчайшего спуска. Ни в коем случае не скатывайтесь на нейтрали или ...
Так вот эта последовательность действий неверна. Я год назад случайно наткнулся на телепередачу (англ.), о курсах внедорожного вождения "Ленд-Ровер" (они там оказывается покупателей ещё и ездить учат [:shock] ), так вот ,там советовали при остановке двигателя на середине подъёма сначала нажать тормоз, потом сцепление, потом переключить на з.х. и отпустить сцепление, и только потом плавно отпустить тормоз, ТОЛЬКО ПОСЛЕ всего этого не нажимая никаких педалей ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ стартером и скатится вниз.
Эту схему мне довелось опробовать в начале прошлого лета, на буханке, схема подейсвовала изумительно, а главное - всё просто, и не надо ничего "ловить".

Глаза боятся, а Нива едет.
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 53
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

4/4/2008, 6:30 PM +04
МИ}{@никКонечно, данный способ более практичный и легкий. По крайней мере для автомобилей с карбюратором. А вот для впрысконых машин это способ не всегда подойдет. Ибо запускать такую машину с "толкача" нельзя- может что-то навернутся.
4/4/2008, 6:59 PM +04
utma:
До затяжного спуска и подьема решили срезать по трассе.Нужно было заехать в крутой подьем(видем только небо),включили пониженную и первую передачу,держим 4000 оборотов.Ближе к вершине передок начал прыгать как козлик.
При преодолений затяжного спуска и подьема эксперементировать не стали(поджимало время да почти догнал соперник)включили все.Прыжков на подьеме небыло.Была постоянная ,уверенная тяга.В принципе можно было попробовать и 2ю воткнуть.

Думаю так:медленно,но уверенно.
.
Целиком согласен- при углах подъема и спуска, близких к критическим по сцеплению колес с дорогой, блокировка дифа позволяет реализовать весь крутящий момент двигателя через самую нагруженную ось
В варианте со свободным межосевым дифом при увеличении угла- передняя ось разгружается, разгружается, разгружается.... и в конце концов сила тяги на колесах(а они в свободном дифе- равны на все 4) становится выше, чем сила сцепления передних колес с дорогой. В итоге- колеса буксуют, не могут преобразовать весь крутящий момент двигателя в поступательное движение.
Блокировка дифа- рулит!

Плавали, знаем!!!!
preparator

Reg.: 8/7/2007
Posts: 40
From: АР Крым
Age: 42
Car: 212140-20,1700i,2007

4/4/2008, 9:14 PM +04
Тема звучит преодоление затяжных подъемов и спусков. Так вот если мы говорим о дорогах с асфальтовым покрытием то при спуске ОБЯЗАТЕЛЬНО использование пониженной передачи. Не стоит обманывать себя что на 4-5 передаче можно справиться тормозами (даже если у Вас крутая тачка), а впереди крутой поворот. Особенно это актуально в летнюю пору. Тормоза перегреваются моментально, и много случаев, наблюдаю каждое лето, когда приезжие не зная дороги и веря в свое бессмертие, улетают в обрыв. Наиболее оптимальна 3 передача. Но если впереди ползет груженный КАМАЗ или троллейбус (да,да у нас в Крыму до сих пор действует междугородняя троллейбусная линия Симферополь-Алушта-Ялта), то иногда приходиться включать 2, а то и 1.
На затяжных подъемах, тоже зависит от погоды. Летом главное не закипеть. Поэтому чем быстрее его преодолеете тем лучше. Но как говориться поторапливайся не спеша... А то как работает двигатель зависит от многих факторов: качество бензина, настройка самого двигателя и т.д. Если говорить о бездорожье то тут уже многое написано... Поэтому повторятся не буду. Кстати не было упомянуто про использование цепей (если совсем "раскисло"), но это надо смотреть по обстоятельствам
валькин

Reg.: 9/30/2007
Posts: 484
From: Харьков
Age: 74
Car: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

4/20/2008, 9:59 PM +04
Вроде, существует универсальное правило: спускаешься на той передаче, на которой на этом уклоне поднимался бы вверх.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 41
Car: УАЗ3303-01

5/10/2008, 8:30 PM +04
МИ}{@ник писал
Сейчас штудирую Мишина ("Что может Нива"), так вот обнаружил там неточность, притом весьма существенную.

Я считаю это не неточность, а другой способ.
у меня машина заводится прекрасно с полоборота без подгазовок. Но летом на крутой горке не хотит без подгазовки заводиться. А подгазовка при включенной передаче вниз может привести к плохим последствиям.
Поэтому считаю, что сначала завел, потом отпустил сцепление.

пока полный сток.
Кадр!!!

Reg.: 1/29/2008
Posts: 202
From: Башкирия
Age: 42
Car: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

12/17/2008, 10:33 AM +03
chubik-s:
Конечно, данный способ более практичный и легкий. По крайней мере для автомобилей с карбюратором. А вот для впрысконых машин это способ не всегда подойдет. Ибо запускать такую машину с "толкача" нельзя- может что-то навернутся.
Что там может навернутся и почему??? Скажи какая разница в заводке инжекторной машины со стартера и столкача? Нет никакой! Просто в одном случае коленвал крутится стартером а в другом случае он крутится первичным валом КПП - и в обоих случаях коленвал получает привод через маховик [:;)] Главное сначала зажигание включить а потом уже с толкача заводить.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Erka

Reg.: 12/1/2008
Topics / Posts: 12 / 867
From: Королёв МО
Age: 40
Car: ВАЗ 2121 1985г.

3/26/2009, 2:37 PM +03
МИ}{@ник:
при остановке двигателя на середине подъёма сначала нажать тормоз, потом сцепление, потом переключить на з.х. и отпустить сцепление, и только потом плавно отпустить тормоз, ТОЛЬКО ПОСЛЕ всего этого не нажимая никаких педалей ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ стартером и скатится вниз.
А что делает машина в промежуток между отпущенным тормозом и запущенным движком?

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 45
Car: 2131 2001г.в.

3/26/2009, 7:33 PM +03
Как что? [:shock]
СтоИт конечно, двигаться вниз она начинает с первыми оборотами стартера.
chubik-s:
Ибо запускать такую машину с "толкача" нельзя- может что-то навернутся
Во-первых сказки (из разряда что если снять на инже клемму с аккумулятора - программа сотрётся и машин больше не заведётся никогда [:RWL] ).
Во-вторых, о каком толкаче речь???? СТАРТЕРОМ.

Глаза боятся, а Нива едет.
K@RP@DOS

Reg.: 5/21/2009
Posts: 45
From: Уфа
Age: 36
Car: Крокодил 21310i, 2009 г.в.

7/17/2009, 8:05 AM +04
Нивавод я еще совсем не опытный, поэтому спрошу вашего совета.
Ездил на рыбалку в дождик, местность изобилует спусками и подъемами, сверху была глинистая пыль, после дождика стала как масло, ногами стоять невозможно, падаешь. Машину естественно на спуске начинает разворачивать [:shock] , несмотря на то,что спускался на 1-й пониженной и педаль тормоза не трогал. Спасло от сползания только то, что на дороге были небольшие калеи, вот в них я тихонько сползал и ехал до низа как по рельсам. Может есть какой нить еще способ ездить в такой ситуации???? И есть ли смысл блокировать дифф?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Преодоление затяжных подъемов и спусков