Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Преодоление затяжных подъемов и спусков

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
45 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

7/17/2009, 8:15 AM +04
K@RP@DOS
На скользком дифф всегда стоит блокировать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
K@RP@DOS

Reg.: 5/21/2009
Posts: 45
From: Уфа
Age: 35
Car: Крокодил 21310i, 2009 г.в.

7/17/2009, 8:46 AM +04
ALER
спасибо, попробую [:)]

frol314

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 622
From: Тольятти
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 2002г.в.

7/17/2009, 10:21 AM +04
а ещё если уклон сильный а трасса скользкая при _спуске_ надо включать не первую пониженную, а вторую пониженную ибо первая создаёт слишком сильное сопротивление двигателем и колеса скользят вместо того чтоб крутиться! либо играть сцеплением на первой пониженной!
прям заметно кстати сильно сцепление отпущено - таскает в стороны сильно, чуток прижимаешь - машинка выравниваецца и слушается руля!

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 14 / 3085
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 41
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

7/17/2009, 3:07 PM +04
K@RP@DOS
Ты на какой резине экстремалил?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
K@RP@DOS

Reg.: 5/21/2009
Posts: 45
From: Уфа
Age: 35
Car: Крокодил 21310i, 2009 г.в.

7/20/2009, 7:14 AM +04
Sokolov
Кордиант Оффроад 205/70/R15, на ней и экстремалил.

Горец07

Reg.: 2/15/2010
Posts: 11
From: г.Тырныауз
Age: 31
Car: ВАЗ-21213 1998г

2/17/2010, 1:36 AM +03
Я обычно в горах очень крутые подъемы с включенной пониженной преодолеваю, так же и с крутыми спусками пониженная 1 ибо тормоза не всегда держат... Блокировку включаю если сыпуха или сильный гололед...

А по ночам мне снятся горы, они зовут меня домой!!!!!!!!!
.Osmos

Reg.: 12/28/2009
Posts: 446
From: Мытищи
Age: 39

2/17/2010, 11:20 AM +03
То есть при крутом спуске торможение двигателем получается более эффективным? Разве двигатель не будет раскручиваться?
Горец07

Reg.: 2/15/2010
Posts: 11
From: г.Тырныауз
Age: 31
Car: ВАЗ-21213 1998г

2/17/2010, 12:44 PM +03
Когда сильно раскрутится можно немного притормозить, на нейтралке спускаться с гор считаю делом очень опасным... Так же как и притормаживат ручником, задницу ну уж очень сильно кидает... А крутые спуски ошибок не прощают, а на подъеме главное не заглохнуть, т.к. потом заводиться на крутой горке проблематично...

А по ночам мне снятся горы, они зовут меня домой!!!!!!!!!
igorsev

Reg.: 2/10/2009
Posts: 169
From: Севастополь
Age: 55
Car: Нива 21213, 99 г.1.7 карб, BFG М/T 29'',ГП 4.44, сцеп.ШНивы,подрамник

2/17/2010, 2:56 PM +03
если видно что подьём крутой и возможно что его нужно будет преодолевать медленно внатяг и возможны варианты что машина может заглохнуть , то однозначно влючаем пониженную и блокировку чтобы исключить козление, проверено не один раз , а если подьём хоть и затяжной но машина идёт уверенно с набором скорости то можно подниматься без блокировки и даже без пониженной, всё зависит от двигателя, ну и конечно от прокладки, от того как чувствуешь машину.
спускаться на крутых склонах однозначно на пониженной, и желательно на 1-й пониженной, зависит от крутизны склона, про блокировку на сухом крутом спуске (по сыпучим камням) ничего не скажу, просто не помню, не до запоминаний, с блокировкой сложнее рулить, вроде так, но на скользких спусках, согласен с Алером, блокировку надо включать
вообще по сложным участкам в горах желательно ездить на пониженной, двигателю легче
всё приходит с опытом, руки сами втыкают что надо, и лучше иной раз перестраховаться чем потом думать как выйти из сложной ситуации
при выскакивании на гребень когда отрываются передние колёса от земли, считаю что при отрыве колёс надо сразу выжимать сцепление, иначе рвёт мост....

С уважением, Игорь.
Горец07

Reg.: 2/15/2010
Posts: 11
From: г.Тырныауз
Age: 31
Car: ВАЗ-21213 1998г

2/17/2010, 4:23 PM +03
Без пониженной в горах бывает очень трудно, трудно угадать на сколько крутым окажется подъем, так что я перед каждым мало мальским крутоватым подъемом стараюсь страховаться пониженной (и двигателю легче, да и зглохнуть меньше вариантов), а на крутых спусках без нее никуда ведь тормоза только хуже могут сделать........

А по ночам мне снятся горы, они зовут меня домой!!!!!!!!!
alexfrrus

Reg.: 7/1/2009
Posts: 99
From: Сочи, ЦЕНТР
Age: 37
Car: ВАЗ 21214 стандарт 2009 Renault Sandero 2015

4/4/2010, 10:08 AM +04
У нас в районе Мамайского перевала есть спуск с плавным поворотом налево градусов 90... Так вот... Перед поворотом асфальт волнами лежит [:D] Тормозить на спуске по волнам удовольствие еще то... [:RWL] особенно когда перед мордой уже маячит правая обочина с ограждением, а скорость не снижается [:RWL] В зависимости от скорости потока обычно 2-3я и обороты 3500. все хорошо проходится. Потом чуть с лучшим покрытием, но более крутой спуск и поворот вправо... Но на встречку не выкинет при любом раскладе... Там бетонная разделительная из полметровых блоков. [:hello]
Для особо одаренных висят щиты с надписями типа затяжной спуск, проверь тормоза, тормози двигателем [:hello]
еще в слабо сознательном детстве постоянно слышал истории про неработающие тормоза на мамайском перевале и перевернутые большегрузные авто.
Да и сам видел неоднократно...

CB (АРК Сочи 27,255 МГц) +LPD+PMR. K-139.
Под лежачий камень мы всегда успеем...
chuk82

Reg.: 10/22/2012
Posts: 13
From: Россия, Пермь
Age: 37
Car: ВАЗ 21218 Фора - броневик 1996 г.

11/1/2012, 1:33 PM +04
Недавно довелось подниматься на машинке в горку под 40-45 градусов, грунт - глина с примесью гальки, колеса Я-569, аммы( перед HOLA, зад что то старое родное).
так вот уже на самом верху горки машина стала прыгать с отрывом колес от земли, и перед и зад, с чего оно началось не могу понять?
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 52
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/1/2012, 2:07 PM +04
Чук 82
Скорее всего 2 варианта:
1. Немного увеличился угол подъема и превысил угол уверенного сцепления колес с дорогой.(стоило подтравить колеса перед таким крутым подъемом)
2. ты инстинктивно добавил газ и моторо дал больше момента, чем могли реализовать колеса.

Плавали, знаем!!!!
chuk82

Reg.: 10/22/2012
Posts: 13
From: Россия, Пермь
Age: 37
Car: ВАЗ 21218 Фора - броневик 1996 г.

11/1/2012, 3:05 PM +04
т.е проблемма не в амортизаторах? газ действительно добавил. Но а5же никогда ранее не сталкивался с таким явлением, чтоб машина начинала скакать с отрывом колес от земли, позже на ютюбе попробую видео выложить.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/1/2012, 4:18 PM +04
chuk82
40-45 Нива не берет, для нее предел - 30 градусов. А на больших колесах (Я-569), если главные пары не менял, итого меньше (см. статью Физика и Нива в FAQ). Так что тебе все это померещилось [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Преодоление затяжных подъемов и спусков