Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Преодоление затяжных подъемов и спусков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
60 сообщений на предыдущих страницах
Курганец

Рег.: 02.07.2012
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1996 г. в.

ALER
+500. Субъективно человек психологически очень восприимчив к крутизне уклонов и там, где на самом деле от силы 20-25 градусов, большинству кажутся все 45, а то и 60! [:)]
На самом деле на уклоне в 45 градусов идти невозможно и даже просто удержаться очень тяжело, не то что ехать на подъём. Особенно, если это не ребристый камень-монолит, а лесная подстилка, трава, грунт и т. п.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

АЛЕР:
для нее предел - 30 градусов
При максимальной снаряженной массе (1610 кг) так и есть. Голая Нива берет немногим больше. В статье же из фака в расчет берется именно максимальная снаряженна масса, причем не коротыша, а крока.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Курганец:
+500. Субъективно человек психологически очень восприимчив к крутизне уклонов и там, где на самом деле от силы 20-25 градусов, большинству кажутся все 45, а то и 60!
Бесспорно. На лабах по метрологии на 2-м курсе сполна это оценил.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

для понимания "на пальцах", 45 градусов- метр вперед и метр вверх...
ни одна колесная техника не способна брать такие уклоны в принципе.
не зря на знаках пишут проценты уклона (доля превышения от расстояния), а не градусы- это субъективно понятней человеку, 45 градусов это 100% уклон.

но вопрос то не в уклоне, если ехал четко на ровном газу без косяков и начала прыгать- значит уклон избыточен и равномерно в него не заедешь, разве что с разгона. и не надо тут искать откровений.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

самое то опасное, что если не заехал, то при сьезде задним ходом, может машину на склоне развенуть, было неоднократно. местность у нас такая. необходимо очень аккуратно рулить, а лучше сразу прикинуть что и куда потянет. чаще, ели не заехал, тормоза жать уже бессмысленно, на блокированных потянет
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

MEW:
при сьезде задним ходом
к сожалению, при данном вынужденном маневре часто люди гибнут, в июне этого года УРАл так раздавил одного человека в организации где я работал и всех знаю и где работает мой отец. на подъеме выбило скорость, заднюю водитель врубить не успел...
на ниве столь печальные последствия менее вероятны, но переворот так же очень даже может случиться, особенно если была попытка заезда с разгона.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Head-Wind
Ну, вы по поводу " никакая" колесная техника не может", поосторожнее бы. А то и осрамится недолго.
Интернет полон подтверждений ОБЫЧНЫМИ полноприводными авто. В последнее время очень модно показывать проезд через ажурную арку. Там вначале и в конце гораздо больше 45 градусов

Плавали, знаем!!!!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

chubik
давай говорить о естественных условиях. понятно, что фуникулер на зубчатых колесах по зхубчатой рельсе куда угодно заедет, а овт "обычный" внедорожник в уклон 45 градусов- никогда. все упирается в недостаточное сцепление с грунтом.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
45 градусов
Ого вы замахнулись ребята. 30 то при хорошем сцеплении с покрытием только. Кстати задом легче заезжать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
chuk82

Рег.: 22.10.2012
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Севастополь
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214.

Да признаюсь малость загнул явно там не 40-45 градусов, поменьше щас с товарищем который там со мной был прикинули градусов 25-30, но по поводу того что нива не въедит на склон больше 30 градусов не соглашусь, потому как заезжал на шниве, было реально страшно что машина назад кубарем покатится.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

chuk82:
реально страшно что машина назад кубарем покатится.
"нервы водителя не выдерживают гораздо раньше, чем наступаетреальная опасность переворота" [:D]

если уж так хочешь, возьми отвес и транспортир (горный компас вряд ли есть) и при случае замерь искомые уклоны, поверь - будешь удивлен, насколько ты субъективно завышаешь уклон.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
нервы водителя не выдерживают гораздо раньше, чем наступаетреальная опасность переворота
Не соглашусь. Видел всяких водителей, мои нервы не выдерживали смотреть как они трогаются.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Dizel_dt-75
кажется речь была о нервах водителя, а не зрителя [:;)] я когда пассажиром сижу, готов выгнать водителя из-за руля даже на сухом асфальте, не говоря о бездорожье... когда прав не было и не водил было проще [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Курганец

Рег.: 02.07.2012
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Краснодар
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1996 г. в.

Буквально сегодня листал руководство по ремонту Лендровер Дискавери-1 и там в ТТХ написано:
Максимальный угол подъема - 45 градусов.
Угол склона - 35 градусов.
Как я понял, начальный участок подъёма ограничивается углами свеса автомобиля, а вот дальнейшее движение тягово-сцепными характеристиками - 35 градусов.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

При серьезных подьемах \спусках есть смысл включать блокировку. Подьем в 45гр - психология. Раз из кабины дорогу не видно и облака плывут - ОЧЕНЬ много! [:shock] И 20гр - за глаза хватит.
Кроме того, если предстоят длительные подьемы - надо проверять масло. Маслонасос может не захватывать.
И, если вьехать не вышло, а остановиться удалось - Сьехать назад для повторения попытки - дело очень рискованное. Требует опыта и крайней аккуратности!
Удачи!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

И все таки хочу уверить многоуважаемую публику, что 45 гр для нивы- возможно. Сейчас уже не найду того видео. Ему лет 30 уже. Один из первых рекламных роликов о Ниве. Черт, что Нивы продавал, по моему в Германии, для того, что бы доказать УНИКАЛЬНЫЕ ТТХ Нивы построил мини трассу, где был съезд в ров и выезд из него. Углы-45 градусов. Это было СПЕЦИАЛЬНО подчеркнуто. Типо, больше никто так не может.

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Преодоление затяжных подъемов и спусков