Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Преодоление затяжных подъемов и спусков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Slayer:
Правильно сказал, перед самым перегибом в крутом подъёме чтоб небыла взлета передних колес можно счепление выжитмать
Не советовал-бы, поскольку скорость не будет гаситься столь активно как при торможении двигателем, поэтому будет неприятное козление/прыжок. Лучше сбросить газ и если замедление не достаточно активное, немного воспользоваться тормозом.

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дюк
только делать это все придется быстро-быстро... [:;)]
Впринципе со всем согласен. На счёт горных дорог-я сам со ставрапольского края частенько мотаюсь в горы и бывают такие ситуации когда машину приходится насиловать например.
Приэльбрусье поднимались на озеро подъём такой что реально видно только небо и в длину около километра покрытие: твердый грунт трава
смочило дождиком даже на первой пониженной у мотора мощности не хватает, приходиться разгонятся и начинать подъём на второй передачи а к концу когда мотор тухнет не бросая газа(газ в пол) втыать первую.
да кстати подъёмы почти всегда с включенной блокировкой особенно по мокрой трве.
И всё же......грунт (дёрн/грязь) затяжной крутой подъём.....
[:shock] Как преодолевать?
Летать и прыгать не будем. [:;)]
А затяжной крутой подъем на льду с поворотом и уклоном под встречную не хотите? Это проще говоря овраг... Поворот 90-спуск-поворот 70 градусов с уклоном-подъем с плавным поворотом и весь заледенелый. Подъем процентов 15. На первой-второй нельзя, буксует, на третьей - нужно быть ассом чтобы вписаться. На 41 москвиче я его пролетал сходу, Нивой заезжаю с блокировкой на понижающей. Страшное место! Едешь вниз 2 - сносит передок, добавляешь газ, выравниваешь - поворот, газ сбрасываешь, подъем - переключаешь 3, полный газ пока тянет, потом становится и глохнет... не хватает момента. Потом все тоже самое, но после поворота оставляю вторую - на середине подъема заносит зад и разворачивает... Если спускаться на третьей, есть риск просто улететь с дороги внизу... Помогает только блокировка и сцепные свойства шин на понижайке. Долго, но спокойно...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Сейчас штудирую Мишина ("Что может Нива"), так вот обнаружил там неточность, притом весьма существенную. Он пишет:
Может случится, что передача выбрана неверно. Рассмотрим варианты.
Случай первый: мотор "задохнулся" и заглох. Ничего страшного. Выжмите сцепление и нажмите на педаль тормоза. Удерживая автомобиль на тормозах, запустите двигатель, включите заднюю передачу. Плавно отпустите педаль тормоза и чуть позже или одновременно педаль сцепления и, очень плавно (!) притормаживая, спустите автомобиль назад, аккуратно удерживая его рулем на линии кратчайшего спуска. Ни в коем случае не скатывайтесь на нейтрали или ...
Так вот эта последовательность действий неверна. Я год назад случайно наткнулся на телепередачу (англ.), о курсах внедорожного вождения "Ленд-Ровер" (они там оказывается покупателей ещё и ездить учат [:shock] ), так вот ,там советовали при остановке двигателя на середине подъёма сначала нажать тормоз, потом сцепление, потом переключить на з.х. и отпустить сцепление, и только потом плавно отпустить тормоз, ТОЛЬКО ПОСЛЕ всего этого не нажимая никаких педалей ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ стартером и скатится вниз.
Эту схему мне довелось опробовать в начале прошлого лета, на буханке, схема подейсвовала изумительно, а главное - всё просто, и не надо ничего "ловить".

Глаза боятся, а Нива едет.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

МИ}{@никКонечно, данный способ более практичный и легкий. По крайней мере для автомобилей с карбюратором. А вот для впрысконых машин это способ не всегда подойдет. Ибо запускать такую машину с "толкача" нельзя- может что-то навернутся.
utma:
До затяжного спуска и подьема решили срезать по трассе.Нужно было заехать в крутой подьем(видем только небо),включили пониженную и первую передачу,держим 4000 оборотов.Ближе к вершине передок начал прыгать как козлик.
При преодолений затяжного спуска и подьема эксперементировать не стали(поджимало время да почти догнал соперник)включили все.Прыжков на подьеме небыло.Была постоянная ,уверенная тяга.В принципе можно было попробовать и 2ю воткнуть.

Думаю так:медленно,но уверенно.
.
Целиком согласен- при углах подъема и спуска, близких к критическим по сцеплению колес с дорогой, блокировка дифа позволяет реализовать весь крутящий момент двигателя через самую нагруженную ось
В варианте со свободным межосевым дифом при увеличении угла- передняя ось разгружается, разгружается, разгружается.... и в конце концов сила тяги на колесах(а они в свободном дифе- равны на все 4) становится выше, чем сила сцепления передних колес с дорогой. В итоге- колеса буксуют, не могут преобразовать весь крутящий момент двигателя в поступательное движение.
Блокировка дифа- рулит!

Плавали, знаем!!!!
preparator

Рег.: 07.08.2007
Сообщений: 40
Откуда: АР Крым
Возраст: 46
Авто: 212140-20,1700i,2007

Тема звучит преодоление затяжных подъемов и спусков. Так вот если мы говорим о дорогах с асфальтовым покрытием то при спуске ОБЯЗАТЕЛЬНО использование пониженной передачи. Не стоит обманывать себя что на 4-5 передаче можно справиться тормозами (даже если у Вас крутая тачка), а впереди крутой поворот. Особенно это актуально в летнюю пору. Тормоза перегреваются моментально, и много случаев, наблюдаю каждое лето, когда приезжие не зная дороги и веря в свое бессмертие, улетают в обрыв. Наиболее оптимальна 3 передача. Но если впереди ползет груженный КАМАЗ или троллейбус (да,да у нас в Крыму до сих пор действует междугородняя троллейбусная линия Симферополь-Алушта-Ялта), то иногда приходиться включать 2, а то и 1.
На затяжных подъемах, тоже зависит от погоды. Летом главное не закипеть. Поэтому чем быстрее его преодолеете тем лучше. Но как говориться поторапливайся не спеша... А то как работает двигатель зависит от многих факторов: качество бензина, настройка самого двигателя и т.д. Если говорить о бездорожье то тут уже многое написано... Поэтому повторятся не буду. Кстати не было упомянуто про использование цепей (если совсем "раскисло"), но это надо смотреть по обстоятельствам
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Вроде, существует универсальное правило: спускаешься на той передаче, на которой на этом уклоне поднимался бы вверх.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

МИ}{@ник писал
Сейчас штудирую Мишина ("Что может Нива"), так вот обнаружил там неточность, притом весьма существенную.

Я считаю это не неточность, а другой способ.
у меня машина заводится прекрасно с полоборота без подгазовок. Но летом на крутой горке не хотит без подгазовки заводиться. А подгазовка при включенной передаче вниз может привести к плохим последствиям.
Поэтому считаю, что сначала завел, потом отпустил сцепление.

пока полный сток.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

chubik-s:
Конечно, данный способ более практичный и легкий. По крайней мере для автомобилей с карбюратором. А вот для впрысконых машин это способ не всегда подойдет. Ибо запускать такую машину с "толкача" нельзя- может что-то навернутся.
Что там может навернутся и почему??? Скажи какая разница в заводке инжекторной машины со стартера и столкача? Нет никакой! Просто в одном случае коленвал крутится стартером а в другом случае он крутится первичным валом КПП - и в обоих случаях коленвал получает привод через маховик [:;)] Главное сначала зажигание включить а потом уже с толкача заводить.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Erka

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 12 / 867
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1985г.

МИ}{@ник:
при остановке двигателя на середине подъёма сначала нажать тормоз, потом сцепление, потом переключить на з.х. и отпустить сцепление, и только потом плавно отпустить тормоз, ТОЛЬКО ПОСЛЕ всего этого не нажимая никаких педалей ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ стартером и скатится вниз.
А что делает машина в промежуток между отпущенным тормозом и запущенным движком?

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Как что? [:shock]
СтоИт конечно, двигаться вниз она начинает с первыми оборотами стартера.
chubik-s:
Ибо запускать такую машину с "толкача" нельзя- может что-то навернутся
Во-первых сказки (из разряда что если снять на инже клемму с аккумулятора - программа сотрётся и машин больше не заведётся никогда [:RWL] ).
Во-вторых, о каком толкаче речь???? СТАРТЕРОМ.

Глаза боятся, а Нива едет.
K@RP@DOS

Рег.: 21.05.2009
Сообщений: 45
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: Крокодил 21310i, 2009 г.в.

Нивавод я еще совсем не опытный, поэтому спрошу вашего совета.
Ездил на рыбалку в дождик, местность изобилует спусками и подъемами, сверху была глинистая пыль, после дождика стала как масло, ногами стоять невозможно, падаешь. Машину естественно на спуске начинает разворачивать [:shock] , несмотря на то,что спускался на 1-й пониженной и педаль тормоза не трогал. Спасло от сползания только то, что на дороге были небольшие калеи, вот в них я тихонько сползал и ехал до низа как по рельсам. Может есть какой нить еще способ ездить в такой ситуации???? И есть ли смысл блокировать дифф?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Преодоление затяжных подъемов и спусков