Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Преодоление затяжных подъемов и спусков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 сообщений на предыдущей странице
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

utma
Наши действия:перед спуском включаем блокировку дифа,пониженную,1ю передачу.
А разве без блокировки нельзя? На отрыве колес идут удары в трансмиссию.

utma

Рег.: 29.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 189
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 45
Авто: Jeep Cherokee

До затяжного спуска и подьема решили срезать по трассе.Нужно было заехать в крутой подьем(видем только небо),включили пониженную и первую передачу,держим 4000 оборотов.Ближе к вершине передок начал прыгать как козлик.
При преодолений затяжного спуска и подьема эксперементировать не стали(поджимало время да почти догнал соперник)включили все.Прыжков на подьеме небыло.Была постоянная ,уверенная тяга.В принципе можно было попробывать и 2ю воткнуть.

Думаю так:медленно,но уверенно.

Raid'er-возможно на большой скорости прохождение затяжных подьемов не требует включение блокировки, хватает скоростного режима + наличие каркаса + ты едеш на все денюшки за призовое место.
На том спуске и подьеме была хорошая возможность сделать уши, которые перейдут в полные перевороты авто.

У одного экипажа при преодолении подьема, немного не доехал до вершины ,перегрелся бензонасос,бензина было мало.Заглох.
Большое удовольствие испытываеш,когда спускаешся задом обратно к перегибу.Начинает играть центр тяжести.

Raid'er - есть ли специальная техника прохождения "крутых","затяжных"подьемов.Как сам тренируешся или когда катаешся в гонке, проходиш подьем.

Хорошо бы еще услышать мнения людей которые постоянно катаются по горам(Краснодарский край,и.т.д).
Спасибо.

Нивка - Танк Т-34
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

utma

Я просто не знаю о какой крутизне подъема и спуска идет речь. Во время гонки решение о прохождении каждого спуска или подъема принимается моментально, исходя из скорости машины и рельефа местности. Про блокировку написал вот по какой причине - разгоняясь для преодоления подъема, особенно если не знаешь какой выход на верху, необходимо на самой верхушке резко хлестнуть по тормозам, что бы осадить морду и не оторвать передние колеса. К сожалению это не всегда получается идеально, а на заблокированной разтатке получается нехилый удар в трансмиссию.
возможно на большой скорости прохождение затяжных подьемов не требует включение блокировки
Блокировка к скорости прохождения затяжных подъемов на жестком грунте отношения не имеет. А понижайкой сам регулярно пользуюсь в моментах, когда не хватает мотора. Благо, что РК синхронизированная.

utma приезжай 5 августа в Тушино, там трасса без спусков и подъемов [:hello]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На затяжном спуске во время сильного гололеда шел на 3-й передаче (обычной) + подтормаживал слегка ручником.
Там, где всех крутило, прошел без проблем (резина была - заводская ВЛИ 10 без шипов).
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Бульдог:
подтормаживал слегка ручником
всегда был уверен, что это - лучший способ закрутится [:shock]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mk47
не удивляйся так сильно. При движении на спуске, да еще на передаче именно подтормаживать ручником можно (если только дифференциал не заблокирован), потому как передние колеса не заблокируются и есть возможность рулежки, а задние выступают как бы в роли якоря... Описанный Бульдогом
способ имеет право на жизнь.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

черный дембель
И рулежкой можно будет справиться если зад заблокируется и его понесет в строну?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon
угу
Бульдог
Этот способ действительно достоен жить. А еще даже была мысля сделать привод тормоза на прицеп типа ручника, потому как под горку да на гололеде единственный способ достойно ехать, чтобы тебя не ломало.
Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 41
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

Чёт я не понимаю какие сложности могут быть???

Если подъём сыпучий или на траектории камни-ямы, то включаем блокировку + пониженную 2-3 (в зав. от крутизны-загрузки авто) и едем наверх держа около 3500-4000. пониженная для возможности переключения вниз. Вообще стараюсь всегда включать блокировку, ибо (чтить Faq) у нивы в свободном состоянии раздатки отрыв одного колеса прекращает подачу момента на остальные).

Если выезд с подъёма сопровождается отрывом пер. колёс - то в момент отрыва выжимаем сцепление. пример


спуск - (для меня крутой - это когда на перегибе порогами чиркаешь) блокировка + 1 пониженная. через перегиб на тормозах, когда задние на краю - то ноги стормоза и только тормозя двигателем, торзом только в конце. Экстремальный вариант - спуск н тормозах буквально по сантиметрам.

Если спуск сырой, сыпучий (машина тормозами не держиться), то 2 пониженная, мне проще поймать рулём на скорости, чем боком деревья сшибать.

вот по такому потом спускался


Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Denis214

Правильно сказал, перед самым перегибом в крутом подъёме чтоб небыла взлета передних колес можно счепление выжитмать, а можно и просто сбросить газ инерции машины и обротов движка должно хватить для преодоления перегиба, главное чтоб не рано а то просто встать можно или даже заглолхнуть.
Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 41
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

СЦепление выжимаем для предотвращения обрыва шрусов. Для примера прегиб на фото удалось продолеть только прыжком

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Denis214:
для предотвращения обрыва шрусов
если не сложно, поясните, почему шрусы должны рваться на перегибе?

правильных дорог и чистого бензина! :)
Denis214

Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 41
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

Шруся рвуться при прыжке на перегибе. Когда отрывается одно или оба колеса (газ держим), они раскручиваются и в момент касания земли возкает очёнь резкая нагрузка на Шрусы/полуоси что и приводит к обрывам. проверено на себе неоднократно

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Ребята, кажется тут уже вторая тема прорезалась- преодоление препятствий прыжком, к затяжным подъемам не относится.
Кстати, если включена блокировка, то раскрутки колес не должно быть, и тяга задних не пропадет. Правда от плюхи по трансмиссии вряд ли спасет... Прыгать лучше на неполноприводных...

21310-1.7i темно-зеленый
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Преодоление затяжных подъемов и спусков