Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Преодоление затяжных подъемов и спусков

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 older posts on previous page
Raid'er

Reg.: 10/30/2005
Topics / Posts: 16 / 353
From: Москва
Age: 50

7/30/2006, 8:18 PM +04
utma
Наши действия:перед спуском включаем блокировку дифа,пониженную,1ю передачу.
А разве без блокировки нельзя? На отрыве колес идут удары в трансмиссию.

utma

Reg.: 5/29/2005
Topics / Posts: 5 / 189
From: Москва ЗАО
Age: 41
Car: Jeep Cherokee

7/30/2006, 9:06 PM +04
До затяжного спуска и подьема решили срезать по трассе.Нужно было заехать в крутой подьем(видем только небо),включили пониженную и первую передачу,держим 4000 оборотов.Ближе к вершине передок начал прыгать как козлик.
При преодолений затяжного спуска и подьема эксперементировать не стали(поджимало время да почти догнал соперник)включили все.Прыжков на подьеме небыло.Была постоянная ,уверенная тяга.В принципе можно было попробывать и 2ю воткнуть.

Думаю так:медленно,но уверенно.

Raid'er-возможно на большой скорости прохождение затяжных подьемов не требует включение блокировки, хватает скоростного режима + наличие каркаса + ты едеш на все денюшки за призовое место.
На том спуске и подьеме была хорошая возможность сделать уши, которые перейдут в полные перевороты авто.

У одного экипажа при преодолении подьема, немного не доехал до вершины ,перегрелся бензонасос,бензина было мало.Заглох.
Большое удовольствие испытываеш,когда спускаешся задом обратно к перегибу.Начинает играть центр тяжести.

Raid'er - есть ли специальная техника прохождения "крутых","затяжных"подьемов.Как сам тренируешся или когда катаешся в гонке, проходиш подьем.

Хорошо бы еще услышать мнения людей которые постоянно катаются по горам(Краснодарский край,и.т.д).
Спасибо.

Нивка - Танк Т-34
Raid'er

Reg.: 10/30/2005
Topics / Posts: 16 / 353
From: Москва
Age: 50

7/30/2006, 9:49 PM +04
utma

Я просто не знаю о какой крутизне подъема и спуска идет речь. Во время гонки решение о прохождении каждого спуска или подъема принимается моментально, исходя из скорости машины и рельефа местности. Про блокировку написал вот по какой причине - разгоняясь для преодоления подъема, особенно если не знаешь какой выход на верху, необходимо на самой верхушке резко хлестнуть по тормозам, что бы осадить морду и не оторвать передние колеса. К сожалению это не всегда получается идеально, а на заблокированной разтатке получается нехилый удар в трансмиссию.
возможно на большой скорости прохождение затяжных подьемов не требует включение блокировки
Блокировка к скорости прохождения затяжных подъемов на жестком грунте отношения не имеет. А понижайкой сам регулярно пользуюсь в моментах, когда не хватает мотора. Благо, что РК синхронизированная.

utma приезжай 5 августа в Тушино, там трасса без спусков и подъемов [:hello]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/30/2006, 10:20 PM +04
На затяжном спуске во время сильного гололеда шел на 3-й передаче (обычной) + подтормаживал слегка ручником.
Там, где всех крутило, прошел без проблем (резина была - заводская ВЛИ 10 без шипов).
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 48
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

8/3/2006, 1:45 PM +04
Бульдог:
подтормаживал слегка ручником
всегда был уверен, что это - лучший способ закрутится [:shock]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/7/2006, 1:12 AM +04
mk47
не удивляйся так сильно. При движении на спуске, да еще на передаче именно подтормаживать ручником можно (если только дифференциал не заблокирован), потому как передние колеса не заблокируются и есть возможность рулежки, а задние выступают как бы в роли якоря... Описанный Бульдогом
способ имеет право на жизнь.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

8/7/2006, 11:22 AM +04
черный дембель
И рулежкой можно будет справиться если зад заблокируется и его понесет в строну?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/7/2006, 3:07 PM +04
Dragon
угу
8/7/2006, 10:34 PM +04
Бульдог
Этот способ действительно достоен жить. А еще даже была мысля сделать привод тормоза на прицеп типа ручника, потому как под горку да на гололеде единственный способ достойно ехать, чтобы тебя не ломало.
Denis214

Reg.: 5/1/2005
Topics / Posts: 2 / 102
From: Saratov
Age: 37
Car: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

8/27/2006, 2:48 PM +04
Чёт я не понимаю какие сложности могут быть???

Если подъём сыпучий или на траектории камни-ямы, то включаем блокировку + пониженную 2-3 (в зав. от крутизны-загрузки авто) и едем наверх держа около 3500-4000. пониженная для возможности переключения вниз. Вообще стараюсь всегда включать блокировку, ибо (чтить Faq) у нивы в свободном состоянии раздатки отрыв одного колеса прекращает подачу момента на остальные).

Если выезд с подъёма сопровождается отрывом пер. колёс - то в момент отрыва выжимаем сцепление. пример


спуск - (для меня крутой - это когда на перегибе порогами чиркаешь) блокировка + 1 пониженная. через перегиб на тормозах, когда задние на краю - то ноги стормоза и только тормозя двигателем, торзом только в конце. Экстремальный вариант - спуск н тормозах буквально по сантиметрам.

Если спуск сырой, сыпучий (машина тормозами не держиться), то 2 пониженная, мне проще поймать рулём на скорости, чем боком деревья сшибать.

вот по такому потом спускался


Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
Slayer

Reg.: 10/7/2005
Topics / Posts: 2 / 522
From: Сарапул УР (18)
Age: 39
Car: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

9/13/2006, 8:30 AM +04
Denis214

Правильно сказал, перед самым перегибом в крутом подъёме чтоб небыла взлета передних колес можно счепление выжитмать, а можно и просто сбросить газ инерции машины и обротов движка должно хватить для преодоления перегиба, главное чтоб не рано а то просто встать можно или даже заглолхнуть.
Denis214

Reg.: 5/1/2005
Topics / Posts: 2 / 102
From: Saratov
Age: 37
Car: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

9/13/2006, 10:07 AM +04
СЦепление выжимаем для предотвращения обрыва шрусов. Для примера прегиб на фото удалось продолеть только прыжком

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 48
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

9/13/2006, 2:37 PM +04
Denis214:
для предотвращения обрыва шрусов
если не сложно, поясните, почему шрусы должны рваться на перегибе?

правильных дорог и чистого бензина! :)
Denis214

Reg.: 5/1/2005
Topics / Posts: 2 / 102
From: Saratov
Age: 37
Car: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

9/13/2006, 3:44 PM +04
Шруся рвуться при прыжке на перегибе. Когда отрывается одно или оба колеса (газ держим), они раскручиваются и в момент касания земли возкает очёнь резкая нагрузка на Шрусы/полуоси что и приводит к обрывам. проверено на себе неоднократно

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 59
Car: 21310-20

9/14/2006, 11:30 AM +04
Ребята, кажется тут уже вторая тема прорезалась- преодоление препятствий прыжком, к затяжным подъемам не относится.
Кстати, если включена блокировка, то раскрутки колес не должно быть, и тяга задних не пропадет. Правда от плюхи по трансмиссии вряд ли спасет... Прыгать лучше на неполноприводных...

21310-1.7i темно-зеленый
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Преодоление затяжных подъемов и спусков