Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Преодоление затяжных подъемов и спусков

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

01.11.2005 22:36
Давайте поделимся опытом как преодолевать сию преграду? Имеется ввиду подъем-спуск с большим уклоном и большой протяженности. За мною завтра рассказ про технологию спуска с помощью якоря.

Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1560
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 63
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

02.11.2005 13:11
Я обычно делаю так. На спуске продолжаю ехать на той же передаче, что и ехал до этого, периодически притормаживая, чтобы не сильно разгоняться, где-то в конце спуска достаточно резко, почти до упора, даю газ и начинаю энергично брать подьем. Если подъем не очень длинный то суммы скорости и тяги хватает, чтобы выскочить наверх. Если же начинаю чувствовать, что машина потихоньку начинает на подъеме "выдыхаться", то дождавшись, когда скорость снизится до оптимального предела для низшей передачи (ориентируюсь по звуку работы двигателя), переключаюсь на нее с плавным отпусканием сцепления и продолжаю ехать дальше.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

02.11.2005 20:17
А вот есть еще такой интересный прием прохождения гололедных спусков. Не знаю, правда, насколько он применим к 4х4 - практиковал его на шастерке. Значит так: если впереди крутой, длинный спуск с гололедом, подъезжаем к нему тихонечко так, чтобы машина уже после остановки могла сама катиться, почти останавливаемся, включаем ЗАДНЮЮ (аккуратно) и прижав сцепление катимся вниз по инерции. Как только слишком разгоняемя, приотпускаем сцепление (желательно сильно не буксовать, поскольку тогда попу начинает влево-вправо возить). Возможно тем, кто ездит без переднего кардана пригодиться.
02.11.2005 21:11
Преодоление затяжного спуска по бездорожью (способ N [:)] )
Перед преодолением затяжногоо спуска с углами атаки близко подходящими к критическим отметкам, необходимо отыскать подходящий предмет с большой площадью опоры, например дерево, желательно с сучьями (ствол дерева или бревно брать нельзя, так как оно при определенных условиях может сослужить вам дурную службу и перевернуть машину) приготовляем снаряд (снаряжение для спуска) чаще всего это молодое дерево обрубаем с него молодые побеги и лиственную крону, наша цель оставить те ветки, которые могут цепляться за склон, далее привязываем стропу к стволу дерева возле корня и второй конец привязываем к бамперу - фаркопу. Медленно начинаем спуск на первой передаче с включенной пониженной передачей. Ствол дерева, который, волочится за вашей машиной, не даст сильно разогнаться, пойти юзом и спровоцировать переворот. Способ конечно старый, варварский, но что делать иногда он только и выручал в горах.

Bladerunner

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 9 / 218
Откуда: Моск. область
Возраст: 48
Авто: пешкарус

03.11.2005 16:31
ну я для себя принял следующий способ- включаю пониженную. Очень хорошо в пробке на МКАДе на подьеме затяжном.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

04.11.2005 11:08
По поводу спуска по льду на задней передаче. Я это пробовал. Ощущения пренеприятнейшие. Если спуск действительно крутой длинный и там действительно голый лед, то лучше воспользоваться понижайкой. Втыкаем 2-ую или 1-ую - по ситуации, отпускаем педаль газа и едем.
13.03.2006 13:57
Я понимаю что речь не об асфальте идет?
При крутом подьеме я использую вторую пониженную и разгон, на первой нехватает скорости. А при спуске первую пониженую. Оба способа неоднократно проверены.

mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 521
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 46
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

29.03.2006 0:59
а чем плохо на спуске просто приотпустить газ и подтормаживать тормозом? тормоза будут перегреваться?

правильных дорог и чистого бензина! :)

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

29.03.2006 1:13
mk47:
а чем плохо на спуске просто приотпустить газ и подтормаживать тормозом? тормоза будут перегреваться?
смотря сколько градусов спуск.

Leona

Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 11 / 992
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

31.03.2006 22:47
mk47
А еще колодки истираться.
А еще может занести.
А еще может в зад кто-то врезаться.
И потом это как-то напряжно на длинном спуске постоянно притормаживать, на пониженной передаче просто удобнее.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС

mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 521
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 46
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

03.04.2006 13:30
Leona
угу, я понимаю. просто, у меня в таких случаях движок так раскручивается, что его вой наводит на неприятные мысли... или это нормально?

правильных дорог и чистого бензина! :)

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

03.04.2006 15:23
mk47
на тахометр смотри просто и все. Ну можешь малек тормозами помочь

mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 521
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 46
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

03.04.2006 15:50
черный дембель
до какого числа оборотов при торможении двигателем нормально?

правильных дорог и чистого бензина! :)

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

03.04.2006 16:27
до 4000 об

utma

Рег.: 29.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 189
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 39
Авто: Jeep Cherokee

30.07.2006 14:55
На слете в Тольятти,при прохождении ралли-рейдовой трассы нужно было преодолеть затяжной спуск+перегиб+затяжной подьем.Грунт высохшая глина с камнями,колея,лесенки,валуны на спуске под правое колесо на лесенке.
На спуске машинка накланяется вперед видеш только спуск(перегиба не видно),прегиб,на подьеме машинка поднимается в верх(разгружается передок загружается зад)видеш только небо.
Наши действия:перед спуском включаем блокировку дифа,пониженную,1ю передачу.На спуске притормаживаем не клиня колеса.Если заклинить колеса,сорвеш грунт может кинут+увеличение скорости спуска=неуправляемый авто.
Потихоньку скатываемся до перегиба на подьеме добавляем газу и держим 4000 оборотов.Контроль прыжков передка.
При затяжном подьеме важный момент наличие бензина в баке+ работа бензонасоса+фильтр тонкой очистки.

Нивка - Танк Т-34
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Преодоление затяжных подъемов и спусков