Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ночь, приемы вождения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот такой у нас темы еще нет, а она актуальна, особенно зимой.
Поддержите.
От себя. На сером асфальте практически невидно заледенелых участков.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

На трассе днём не люблю, когда впереди кто-то маячит, стараюсь обогнать и уйти вперед, что бы самому не маячить. Ночью же наоборот стараюсь найти машину, едущую с подходящей скоростью, и держаться за её габаритками на дистанции метров 50-60.
Gandalf

Рег.: 24.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 190
Откуда: Сибирь,Алтай,Барнаул
Возраст: 47
Авто: Паджеро Спорт первого поколения, 2007 г. в.

Если у кого-то включен дальний,и он не реагирует на всякие мигания,или просто фары не отрегулированы...если чувствую,что сейчас полоснет по глазам,то смотрю на эту машину как бы боковым зрением,а прямым-на правую обочину...видно все отлично и никакой дезориентации

Рыбу без пива едят только коты!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Gandalf
зачет. К этому могу добавить, что, глядя на правую обочину, можно не фокусироваться на одной точке, а все время на разнух, эффекта ослепления вообще не будет.

ОФФ: а еще лучше - врубить всю свою светотехнику - шобы было понятно, шо так делать нельзя 8-))
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2267
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Еще можно закрыть один глаз, когда проедет, открыть, а слепой закрыть, пока не восстановится.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Leona:
Еще можно закрыть один глаз, когда проедет, открыть, а слепой закрыть, пока не восстановится.
это перед тонелями надо так делать [:)]
Kockul

Рег.: 18.03.2005
Тем / Сообщений: 17 / 408
Откуда: деревенские мы
Возраст: 63
Авто: 21213-2001г. "Мулен Руж"

черный дембель
а еще лучше - врубить всю свою светотехнику - шобы было понятно, шо так делать нельзя 8-))
_________________
Я бы не советовал так делать, по одной простой причине. Навстречу тебе литит слепой водитель, и я(ты) не уверен в его реакции на такую "шоковую терапию". Все же своя жизнь дороже. А то, что встречные не выключают дальний свет, этого я нагледелся будучи на Кавказе. Хотя что греха таить, местные Туляки, тоже частенько "тебя не замечают", поэтому конечно
Если у кого-то включен дальний,и он не реагирует на всякие мигания,или просто фары не отрегулированы...если чувствую,что сейчас полоснет по глазам,то смотрю на эту машину как бы боковым зрением,а прямым-на правую обочину...видно все отлично и никакой дезориентации
, но вот
Еще можно закрыть один глаз, когда проедет, открыть, а слепой закрыть, пока не восстановится.
а если поашибке закрыть не тот? [:)] Помоему чисто женская логика [:P]

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

SHVV
Не вижу большой разницы в вождении ночью зимой или летом, не считая такого момента, когда ты один на загородной дороге , на улице пурга, машин других нет. "колеи" нет и перед глазами чистое белое поле. Вот тогда апож. [:D]

Чую, опять скоро будет!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Kockul
мне частенько тут на кавказе моргают дальним, типа выруби... когда я всё же устав что меня ослепляют таки врубаю дальний... а фары регулировал по мануалу. нарисовал даже на стенке шаблон. Ещё и проставки назад поставил, машина наклонилась вперёд. одно всё светят мне...

Leona
если закрыть один глаз - то гораздо хуже воспринимаешь растояния до объектов. Тем более в темноте, и ТЕМ БОЛЕЕ в сумерках. [:(] там это, того, поаккуратнее с глазками. А то решат что подмЫгиваищь [:;)]

Gandalf
вообще в книжке о "Экстремальном прохождении поворотов" было сказано типа не смотрите на фары идущей навстречу машины, смотрите немного вправо. Или типа того. По опыту катания в горах по лесу скажу что нельзя смотреть на препятствия. На деревья. Ибо куда смотришь - туда и поедешь. Невольно. А на большой скорости этот эффект ещё и усиливается. Незнаю почему так.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Иметь правильные противотуманки.
Правая повёрнута слегка вправо(правая обочина),лавая подсвечивает разделительную(осевую).
И правая основная фара чуть выше стандарта(ниразу не моргали:переключи).
Если встречных немного,периодически дальний(контроль 200-350метров вперёд).
В местах возможных пешеходов энд деревнях,кратковременно дальний.
Перед нерегулируемыми перекрёстками(даже если ты на главной),кратковременно дальний.
Незнакомая дорога - тем более не гони.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Kockul
Я имел ввиду, что ночи стали длиннее [:P]
Wolf68:
На трассе днём не люблю, когда впереди кто-то маячит, стараюсь обогнать и уйти вперед, что бы самому не маячить. Ночью же наоборот стараюсь найти машину, едущую с подходящей скоростью, и держаться за её габаритками на дистанции метров 50-60.
Не всегда подходящий вариант. Ибо привыкаешь к его ритму движения и можешь не успеть увернуться от чего-нибудь, отчего успеет он. У меня так знакомый на гольфе словил кирпич под колесо на скорости под сотню.
Может быть прописная истина. Скорость должна быть такой, чтобы освещенность дороги фарами равнялась величине тормозного пути.
И никакой тонировки [:D]
я кстати заметил, что эффект ослепления от фар практически исчезает если просто моргнуть(глазами [:)] примерно на полторы секунды когда встречная машина метрах в 20-ти от вас.
А еще можно свет в салоне включать. Правда на НИВЕ непробовал [:oops] . Все не доходят руки приделать каку нибудь лампошку, чтобы с потолка сзади по центру рассеевала свет опять же на потолок, типа ракушки.
Kockul

Рег.: 18.03.2005
Тем / Сообщений: 17 / 408
Откуда: деревенские мы
Возраст: 63
Авто: 21213-2001г. "Мулен Руж"

Кузя2131 Еще один моргун. [:)] Ты прикинь сколько десятков метров ты проедешь с закрытыми глазами за эти полторы секунды. Просто камикадзе какой-то.
Возможно топик, но расскажу маленькую историю. Еду я ночью в свою деревню на Газели (была у меня и такая машина). Дорога областного значения ряд туда, ряд сюда. Свечу дальним . Как положенно, перед встречной машиной переключился на ближний, та тоже, но светит все равно достаточно ярко. Когда миновали друг друга включаю дальной и прямо перед собой вижу стоящего посреди дороги голосующего пьяного аборигена. Еле успеваю уйти влево, но боковым зеркалом (а у Газелей оно большое) задеваю этого придурка. Зеркало в дребезги. приюурок отделался ушибом плеча, и получив еще в "тыкву", остался отдыхать в кювете. Это я к тому, что если бы я закрыл глаза, хоть на секунду, то последствия были бы намного печальнее.

Чую, опять скоро будет!
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

В сумерках при свете фар очень плохо видно стоящих на дороге людей. Серый силуэт очень часто становится видно только в десятке метров или меньше. Раза три-четыре таких призраков встречал. Душераздирающее зрелище! Кандидаты в покойники. Самое смешное, что они-то, похоже, уверены что их все видят - вона какие фары кругом яркие.

Что касается "еду куда смотрю"- это обычная реакция, преодолевается тренировкой. Когда то на мотоцикле специально отучал себя доворачивать руль в сторону взгляда.

21310-1.7i темно-зеленый
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Ночь, приемы вождения