Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ночь, приемы вождения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пробовал не смотреть на фары - пусть и не ослепляет до зеленых кругов, но дорогу в за 50 метров и до встречи не видно вообще. Стараюсь переключиться как можно раньше- глаз легче адаптируется. (к свету он всегда лучше адаптируется, чем к темноте) Тут не то что яма, кирпич, тут можно с дороги съехать. Деятели типа GORA которые правую фару задирают сразу видны - это не выход. И поднимать его нельзя. Ближний на то и ближний, что не слепить. Если его поднять - будет не по правилам. Старых копеек и пр. с их свечками жалко, а от иномарок (и японок особенно) не знаешь куда деваться. Включаешь дальний чтоб хоть немного дорогу видеть - так еще и обижаются. Вот и приходится ехать разгон - накат -разгон накат. Вобщем, приятного мало, если встречных много. Я вот стараюсь засветло...
xAlk

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 38
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

Фигня какая-то! если немного поставить повыше правую фару, то встречные это не заметят, а тебе будет гораздо удобнее!

Прорвемся!
Frigate

Имя: Данила
Рег.: 19.10.2005
Тем / Сообщений: 18 / 601
Откуда: Москва-Тюмень
Возраст: 42
Авто: Была 2131 1.8i, 2007. Рено Сандеро, 2011 год, сейчас Duster 4WD 2.0L на ручке

На ниве противотуманки ставить под бампером - это нереально... На любом прорыве оторвешь нафиг... дажне на бампере оторвать - как плюнуть. Если тока быстро съемные какие... [:think]

Нива - лучшая машина для России!!!

PS
Раньше был другой ник - Daniil
Homs

Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 21 / 257
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 21214

почитал обсуждения... СВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТРОЕН ПО ПРАВИЛАМ!!! иначе от таких фар незнаешь куда прятаться... Противотуманки очень полезны (если они правильные а не понтовые) - освещают зону обочин и позволяют загодя заметить животное к примеру, которое при дальнем свете вы бы пропустили...
Я сам люблю ездить ночами - трассы свободнее, но есть и специфические особенности вождения конечно. Надо максимально быстро играть в игру с дальний/ближний (включать дальний при первой возможности), нестеснятся моргнуть дальним если сомневаешься в ситуации а на встречной идет машина (Ей Вы очень больших проблем несоздадите, а вот с собой можете избежать), с ближним светом не двигатся быстрее 80 км/ч (по спидометру) по ГПС не более 75, с дальним не более 120 по спидометру (115 по гпс). Очень полезно если незнаешь дорогу иметь гпс с картой, по которому оценивать в первом приближении крутизну и направление поворотов.
Обращать больше внимания на обочины...
и конечно уважать окружающих - неслепить в спину, неслепит в лоб, быть аккуратнее и вежливее на обгонах (кстати на украине у водителей заметил, что когда они идут на обгон они моргают дальним - стал пользоватся приемом сам - оказалось полезным), нестеснятся пользоватся световой сигнализацией. (лучше иной раз моргнуть левым поворотником и предупредить обгоняющего от обгона, чем стать жертвой в получившейся каше...
ну вроде что вспомнил, то написал [:)]
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

поставил лобовое тонированное и забыл что такое встречные слепят. Правда и сам стал немного хуже видеть, но в целом поездка напрягает значительно меньше.
Lemon

Рег.: 11.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 90
Откуда: СПб. Купчино.
Возраст: 45
Авто: 21214

Немного теории.

Есть такое понятие как устойчивость к слепящим засветам. Это то как
человеческий глаз переносит яркий источник света или несколько источноков
находящикся не по центральной зрительной оси. Самая частая ситуация в жизни это солнце. Дело в том что оптика глаза далека от совершенства, поэтому свет от точечного источника (находящегося сбоку) попадающий в глаз за счет как раз этих несовершенств (аберрации и пр.) падает не только в соответствующий
участок сетчатки но и частично рассеивается и попадает в центральную зону
т.е. засвечивает и ее следовательно резко снижают остроту зрения и его качество – короче дискомфорт. Если световой поток встречает на своем пути какое то препятствие (например царапину на стекле) он частично поглощается ею, но в основном он «огибает ее», т.е. проявляет свойства волнового потока – дифракцию, что приводит к дополнительному светорассеянию. В сумерках (когда зрачёк расширен) устойчивость к засветам значительно снижается, а при условии наличия дополнительных источников светорассеяния, все это приводит большим проблемам. Т.о. ночью, дождь, снег, плохие дворники, трещины на лобовом стекле и «нехороший человек» с дальним светом едущий на встречу все это сильно осложняет нам жизнь. Делаем выводы.
[:weep]

ШСВ
Homs

Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 21 / 257
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 21214

господин ПэЖэ
если глаза завязать то вообще форы немешают... а разницы между лобовой тонировкой и повязкой на глазах нет... боковая то мешает, а лобовая это помоему просто самоубийнство ночью... короче форменное безобразие сотворили!

Lemon
выводы - выводы очень простые - следим за техническим состоянием машины [:)] и выбираем максимально безопастный скоростной режим!
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Максимус488:
SVA писал(а):
Светят не хуже ближнего. С ними и езжу.

А слепят еще лучше.
Извиняюсь сразу не ответил. Редко заглядываю в данный раздел. Заступлюсь за эти конкретные фары. В них стоит шторка которая дает световой поток только в направлении ниже горизонтальной плоскости. Т.е. Вперед, в низ и в стороны. Не слепят никого. Я даже на них могу смотреть на включенные (если выше их горизонтальной плоскости нахожусь)
Эти фары расчитаны на установку на грузовики над бампером. Корпус как у тракторных фар устанавливаемых для освещения при езде назад. Противотуманки выпускались в 70-80х гг.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

НОЧЬЮ ВООБЩЕ НОРМАЛЬНО ЕЗДИТЬ НЕ МОГУ, ПРОБЛЕМА СО ЗРЕНИЕМ ВОЖУ В ОЧКАХ. НО ЕСЛИ СЛЕПЯТ, СТАРАЮСЬ СМОТРЕТЬ НА ПРАВУЮ ОБОЧИНУ, И С ДОРОГИ НЕ УЕДЕШЬ, И СЛЕПИТ НЕ ТАК СИЛЬНО. А ЕЩЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАПРЯГАЮТ СЗАДИ ЕДУЮЩИЕ отмодерировано С ДАЛЬНИМ СВЕТОМ, ХОТЬ И ТОНИРОВКА НА ЗАДНЕМ СТЕКЛЕ.
Lo:Ka
А что ты так разорался-то? [:shock]
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Daniil:
На ниве противотуманки ставить под бампером - это нереально... На любом прорыве оторвешь нафиг... дажне на бампере оторвать - как плюнуть. Если тока быстро съемные какие...
Нормально они снизу стоят. У меня за бампером прикручены к днищу на уровне передней кромки колес и усе отлично. А на бампер ставить не стоит, в колее от Урала срывает.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Portada:
Lo:Ka
А что ты так разорался-то? [:shock]
ПРОСТИТЕ, НО НИЧЕГО СИЛЬНО ПЛОХОГО В ВИДУ НЕ ИМЕЮ.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Lo:Ka
Выруби капс лок. [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Продублирую пост из темы Чтобы не заснуть за рулем. (Приемы бодрствования)
Использую горький шоколад (особенно хорошо идет "Дав" с кофе и лимоном). Бодрит лучше кофе и значительно улучшает ночное зрение и ускоряет аккомодацию. Всегда держу в машине плитку-другую. (Очень хорошо так же идет "Верность Качеству" 85, 99% какао, но его редко можно найти).
Как-то озадачивался вопросом: если встречному можно поморгать, то с задним-то что делать?
Тут на той неделе ехал в область ночью, обошла меня зубила, а я забыл переключиться. Он очень просто "попросил" меня - аварийкой. Возьмите на заметку - мне такое как-то не приходило в голову...

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Leona:
Еще можно закрыть один глаз, когда проедет, открыть, а слепой закрыть, пока не восстановится.
Да? А ежель у меня ваще один глаз, то чего тада делать?

Конец Света грядёт!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Ночь, приемы вождения