Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ночь, приемы вождения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
45 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Ну свои пять коп. внесу.
Про город не буду, вроде и так светло, а вот про трассу поделюсь соображениями. По поводу один глаз потом другой пробовал, гдето даже в журнале было, но лично мне никак еще хуже. Дальний желательно выключать за долю секунды как его может увидеть встречный, но чтобы даже на долю секунды не ослепить, Нива чуток повыше и многие думают что мы все с дальним едем, а так встречный видет разницу. Если встречный выключает чуть позже не забыть включить чуть раньше, пусть следующий раз думает. Идти желательно по разделительной. Если обгоняю всегда стараюсь дальний не выключать пока не поровняется, а то и он особо не видет и я, а так он обгонит и свой включит. Если тяжело, встаю в зад, не близко так и еду ориентируясь тока на его стопари.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не понимаю почему вас слепит задний. Я поднимаю зеркало заднего вида и проблем нет. Другое дело встречный, но без дальнего света ездить тоже нельзя. Вас не видно за пригорком
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

SAE:
Не понимаю почему вас слепит задний.
Не видно маневра заднего.
SAE:
но без дальнего света ездить тоже нельзя
Согласен, лиж бы вовремя выключали.
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

SAE:
Не понимаю почему вас слепит задний. Я поднимаю зеркало заднего вида и проблем нет.
Боковые складываешь?
Да и когда у тебя в салоне светло как днем очень плохо вперед смотреть.

пока полный сток.
TiamaT

Рег.: 07.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 57
Откуда: Киев
Возраст: 50
Авто: Нива 21214 2007г.в.

Люблю ездить ночью по причине значительно более свободных дорог. В дальнюю дорогу чаще всего - только ночью.

Основным обязательным атрибутом ночной езды считаю водительские очки. Хорошие, дорогие. Это все равно копейки по сравнению с тем, насколько меньше устают глаза от встречных фар.

В остальном же, список "приемов вождения" ИМХО предельно прост: будьте вежливы с дальним светом, держите соответствующую видимости скорость и не следует забывать элементарную вещь - протереть перед ночной дорогой фары. Они у Нивы, в силу особенностей ее эксплуатации, далеко не всегда чистые [:)]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Есть водители вежливые которые сами гасят дальний или после мограния переключаются...

Но есть и не понимающие. Особенно те которые ездят с синими свето диодами [:X] [:down] их в сумерках без фар вообще не видно. так эти ребята мало того что ездят на дальнем, так фары не регулированы, лампочки сумашедшие или колхозный ксенон, светят куда попало, причем самим нормально тоже не видно.

Я вывел себе такие правила:
1. Никогда не смотреть на фары(была слабость обращал внимание когда он переключится, или что у него горит дальних или ближний, что это ваще за лампочки и т.д.) потому как глаза привыкают к свету, а потом ни зги не видно... аж круги зеленые.

2. если видишь такого кто не хочет выключаться, смотри прямо или с небольшим уклоном в право на дорогу, я лично смотрю под дальний обрез светового пятна(ближний я даже занизил, чем норма по рисунку на стене, потому как "тем кто внизу" слепит, особенно если ты с горки едешь) концентрируешься на цвете\форме\зернистости т.д. асфальта или бетона и дальний совершенно не слепит, потом смотри как нравится... Никуда не уводит и не слепит и самое гланое ВСЕ Внимание на дороге.

3. Не стоит слепить встречного, лучше вспомнить всю его родословную, [:D] потому как видел кучу всяких "синелампочных" стритракеров, у которых реакция на включение в лоб дальнего, это выскакивание на встречку(толи попугать, толи отмодерировано)...

4. В городе приучил себя при ослеплении сбрасывать скорость, потому как после ВОЗМОЖНОГО(после п.2 вероятность малейшая) ослепления, не ехать с большой скоростью по городским мало и неосвещеным улицам, так как за эти 2-3 секунды ослепления можно не заметить или не успеть среагировать на появление машины без габаритов, человека, животное и т.д.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Моя метода движения ночью:
1. Кофейник у штурмана + шоколад или чипсы (на любителя) - кстати меньше устаёшь [:rotate] , да и в подозрительных кафешках можно не останавливаться [:D]
2. По освещённому городу - ближний
по деревням и пр. - ближний +туманки
по пустой трассе дальний + туманки
туманки на бампере отрегулированны чуть выше дальнего, правая чуть довёрнута в право и вверх, туманки хорошие - не слепят (сам проверял), на дороге нареканий ни разу не было от встречных.
Туманки освещают хорошо обочину: видны все пъяные камикадзе, летучие голандцы (мопеды, велосипеды, мотоциклы, как-то попалась гужевая повозка без опозновательных знаков еле успел оттормозиться, тогда ещё не было туманок и слепил встречный [:X] )
В проекте сотворить люстру с мегадальним.
При хорошем дальнем и туманках иду по трассе (если это можно назвать) 120-130 времени на реакцию хватает.
3. если слепят либо плетусь (до 80) зрение лучше фокусировать в перёд на свою полосу как бы сквозь слепящие фары. Глаза устают, но помогает.
4. Если встречный не понимает с 1 раза (моргания) просто включаю дальний - все иномарки и синеписалки понимают с пол оборота. Хотя один раз попался раненныйв голову синеписальщик - он так и ехал со своим дальним я со своим.
Тяжелее когда сзади за ним ещё кто-то едет, их то жалко, тогда просто моргаю и еду на ближнем.
При выходе встречки на мою полосу [:X] ухожу на обочину и тапка в пол главное постоянная тяга. Сей монёвр советую не повторять, всё зависит от машины и водителя, может и в кювет выкинуть.

4WD -это диагноз!
Slonyara

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 63
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 , 1996 гв

Игорёк
А моя метода - всё тоже самое плюс скорость 50 - 60 и держусь правее . Лучше приехать на 10 минут позже , чем помереть на 30 лет раньше .

- Астронавты! Которая тут цапа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (с) Кин-дза-дза
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Привет нивоводы.
Вчера попал в аварию в 9.20 вечера на мкаде.дело было уже за темно, так что отнесу этот с лучай к вождению в ночи.
Дело было так:
съехал с улицы свободы из химок/куркино на мкад в сторону ленинградки. разгоняясь выполнял перестроение следующим образом-
-с первого ряда разгоняюсь до скорость второго ряда
-со второго ряда разгоняюсь до скорости третего ряда и перестраиваюсь
-продолжаю разгон в третем ряду и вдруг понимаю, что впереди машина не едет а практически стоит
В темноте сразу не определил по одним красным огням скорость впереди идущей машины, врезультате понял ситуацию на приличной скорости, успел оттормозиться коробкой с 5 на 4, с 4 на 3 передачу, понимал, что не успеваю и педаль тормоза уже вжал в пол.
Тормозной след от шин оказался метров 12-14. Ударил стоящий автомобиль.
Как выяснилось позже, он проехал поворот и остановился, чтобы пересечь дорогу с 3-ей полосы на съезд.
В этом ДТП виноват я бесспорно.
Уходить в другие ряды не стал, чтобы не спровоцировать бОльшую аварию.
П.С. пока больше часа ждали гаишников, объехав ниву и нырнув обратно в наш ряд третий участник ДТП столкнулся с уже пострадавшей машиной, в которую ранее врезался я.
Извиняюсь, что все в кучу, и не очень понятно изъяснил.

Интересно как в этой ситуации можно было бы отреагировать еще?
И какие мои ошибки, кроме соблюдения дистанции? [:)]

Полный привод - это диагноз.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Должен тебя немного подбодрить: я пару лет назад попал в очень похожую ситуацию, о результате смотри ниже.
Тоже ехал за городом в темноте за передней машиной, однако я перед пересечением со второстепенной дорогой снизил скорость с 90 до 80, а передняя машина ехала 60-70. Проехав пересечение со второстепенной на метров 50 я чисто на автомате готов был его обгонять (его скорость 60-70, моя 80-90), и тут вдруг он резко тормозит и поворачивает налево (!) на заправку. Я резко вправо и по тормозам, в результате ударил левой фарой в центр задней панели. Его машину выкинуло с трассы налево, развернув. Его машина ремонту не подлежала. Моя служебная - фара, капот, крыло. На ходу.
Кто сзади - тот и виноват. То есть я. Однако тот водитель, понимая всю ситуацию (!), несмотря на то, что он лишился машины (!), не валил всю вину на меня, не выставлял судебных исков, в результате каждый платил только за свою машину.

Ну какие здесь наши ошибки? Такова жизнь. Мне один опытный водила сказал: да, ты виноват в этой аварии. Но не в том виноват, что нарушил якобы п.10.1, а в том, что не учёл вероятность придурковатого поведения другого участника на дороге.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

purge:
съехал с улицы свободы из химок/куркино на мкад в сторону ленинградки
Езжу там регулярно в течение несеколькоих лет, так уж что-что, а хорошо знаю что там и к чему. Место преотвратнейшее. Всего около километра до Ленинградки и где-то на половине этого расстояния надо как-то суметь перестроиться как минимум в треий ряд, чтобы не упереться в хвост, стоящий на съезд.
purge:
разгоняясь выполнял перестроение следующим образом-
-с первого ряда разгоняюсь до скорость второго ряда
-со второго ряда разгоняюсь до скорости третего ряда и перестраиваюсь
-продолжаю разгон в третем ряду
Все правильно, там только так и надо перестраиваться, причем зачастую приходиться делать это быстро, с интенсивным набором скорости и таким вот образом просто "впихиваться" в следующий ряд.
purge:
и вдруг понимаю, что впереди машина не едет а практически стоит
В темноте сразу не определил по одним красным огням скорость впереди идущей машины, врезультате понял ситуацию на приличной скорости
А в темноте вообще по габаритам достаточно трудно определить скорость едущей впереди машины. Вот, вроде как она впереди и, вдруг, ты стремительно начинаешь нагонять ее, она словно надвигается на тебя. Пожалуй, тут не стоило особо сильно разгоняться. Ну, по крайней мере, не больше чем до скорости потока.
purge:
успел оттормозиться коробкой с 5 на 4, с 4 на 3 передачу, понимал, что не успеваю и педаль тормоза уже вжал в пол.
Тормозной след от шин оказался метров 12-14. Ударил стоящий автомобиль.
А вот тут ты поступил неправильно. Надо было не терять время на переключения на низшую передачу, а сразу начать тормозить. И если сзади никого не было или кто-то был, но далеко, то надо было топить педаль в пол со все дури, да еще при этом включить аварийку.
purge:
Как выяснилось позже, он проехал поворот и остановился, чтобы пересечь дорогу с 3-ей полосы на съезд.
Козел, одним словом, если не сказать покрепче. Не блондинка часом?
purge:
В этом ДТП виноват я бесспорно.
А вот это вы, батенька, зря, очень даже зря! По моему, тут чистая обоюдка. Не ты, а он создал аварийную ситуация, почти остановившись в темноте в третьем ряду на МКАД, где все едут не меньше 60 км/час. Поворотник у него был включен? А вообще-то в таких случаях аварийку надо включать. Так что зря ты признал свою вину. Надо было заявлять, что ты не согласен, записать свое несогласие в протокол и требовать рассмотрения на группе разбора.
purge:
пока больше часа ждали гаишников, объехав ниву и нырнув обратно в наш ряд третий участник ДТП столкнулся с уже пострадавшей машиной, в которую ранее врезался я.
Ну это уже вообще клинический случай.
purge:
какие мои ошибки, кроме соблюдения дистанции?
Ну, твои ошибки я уже указал. А что касается соблюдения дистанции, то ты видел как он тормозил? Видел, что у него стопы загорелись? То тогда можно говорить о несоблюдении дистанции, А так о какой вообще дистанции моожет идти речь, если посередине дороги или еле ползет или стоит машина, никак не обозначившая свое состояние в данный момент?
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Есть три точки зрения на ДТП:
- по человечески , в третьем ряду на мкаде останавливаться, когда весь поток идет больше 60 км/ч опасно
- по правилам , я не соблюдал дистанцию.
-с точки зрения гаишников , объяснению не поддается.

По человечески водитель бмв, которого я стукнул все понимал и бочки на меня не катил.
По правилам увы кто сзади, тот и виноват.
С точки зрения гаишников виноват тоже я. Но я и не спорю, благо страховка покрывает этот разбитый бампер у пострадавшей стороны.
А вот тут ты поступил неправильно. Надо было не терять время на переключения на низшую передачу, а сразу начать тормозить.
Я хотел сказать, что дополнительно к педали тормоза еще и тормозил коробкой, т.е. тормоз + коробка.
А в темноте вообще по габаритам достаточно трудно определить скорость едущей впереди машины. Вот, вроде как она впереди и, вдруг, ты стремительно начинаешь нагонять ее, она словно надвигается на тебя. Пожалуй, тут не стоило особо сильно разгоняться. Ну, по крайней мере, не больше чем до скорости потока.
Вот в том то все и дело, что поток шел 60-80, я набрал скорость потока и оказался первым перед кем остановилась та бмв.
Поворотник у него был включен? А вообще-то в таких случаях аварийку надо включать.
Нет поворотники у него не горели, когда он попал в мое поле зрения у него уже горели стоп сигналы и я принял их за габариты.

Кстати, я оценил свой стиль вождения как несоответствующий моему опыту и навыкам, и теперь езжу медленее, держусь чаще правых рядов и держу дистанцию больше, чтобы успеть затормозить в любом случае в своем ряду.Возможно это временно и скоро начну ездить побыстрее и "понаглее".

Полный привод - это диагноз.
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

to purge:
Ты скорее всего во время перестроения и после, 90 % внимания уделил зеркалам. Рекомендуют всегда контролировать ситуацию по курсу. 2 раза переключать передачи, нажимать сцепление, на мой взгляд увеличило тормозной путь по сравнению с торможением сразу на 5-й передаче.
Иногда поворачиваю у нас с Киевского шоссе налево в деревушку (разметка позволяет). Так, пока ждешь встречных, стоишь на оживленной 2,5 полосной магистрали, где едут 100-120-140. Очень страшно, особенно когда темно. Поэтому, задолго включаю поворотник, задние ПТФ, торможу прерывисто (чтобы мигали стопы) и плавно. Когда стою жду встречных, тоже мигаю стопами.
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

2 раза переключать передачи, нажимать сцепление, на мой взгляд увеличило тормозной путь по сравнению с торможением сразу на 5-й передаче.
Наверно да, мне нехвотило оттормозиться всего метра 3.

Полный привод - это диагноз.
Nikolaos

Рег.: 20.10.2007
Сообщений: 35
Откуда: Москва Александров дача
Возраст: 40
Авто: Niva 2131 1996гв была 2121 1993г(разрубил топором)

оттормаживание с одновременным нажатием и педали тормоза, и переключением на пониженные, только сокращает путь, конечно если вы не будите отпускать педаль тормоза во время переключения.

Безграмотный я
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Ночь, приемы вождения