Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ночь, приемы вождения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
60 сообщений на предыдущих страницах
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

to Nikolaos:
Естественно, чем ниже передача, тем сильней составляющая торможения двигателем. Но в приведенном случае торможение было экстренным. Возможно с блокировкой колес и заносом. При торможении на грани блокировки колес автомобиль должен быть на передаче, тогда в случае заноса, приотпустив тормоз его легче выровнять. Вообще в литературе читал, экстренное торможение - только тормоз, не выключая передачи.
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Тормозной путь был больше 30 метров из которых последние 10-12 метров с блокировкой колес.

Полный привод - это диагноз.
Tigra_Pu

Рег.: 02.12.2008
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: Нива 21214, 2008 г.в.

А желтые очки-"антифары" никто не пробовал использовать?
P.S

Рег.: 19.12.2007
Тем / Сообщений: 1 / 28
Откуда: Иваново
Возраст: 35
Авто: 21214, 2003г.в. мешок шмурдяка, лопата, топор, мелочи...

я ЗА туманки!!! Недавно поставил в mouse733-Сервисе Освар. Сравнить не с чем, но очень доволен- хорошо освещают обочину (даже при том, что пока сориентированы "прямо") и то, что на ней. видно намного лучше чем просто с ближним.

А пешеходы... Думаю, неплохо бы было обязать пешеходов, слоняющихся в темное время суток носить одежду со светоотражающими полосками.
Закон не закон, но Очень настоятельная рекомендация. Цену жилета с полосками по масштабу не сравнить с потенциальными затратами на лечение травм после ДТП или ритуальные услуги.
У самго куртка "с полосками" в базовой комплектации.

С освещением на улицах ночью- где как, а у нас пока бедово, так
что хорошая светотехника очень актуальна.

Всему своё время. Всему своё место. Каждому своё.
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

to P.S.

выдержка из п. 4.1 ПДД:

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Лукашенко кстати законодательно ввёл это дело, я имею ввиду полоску световозвращающую на левом рукаве, говорят что наездев на пешеходов, в тёмное время суток, на территории белораши, стало в несколько раз меньше. Сам когда ночью подхожу к дороге стараюсь в левую руку взять чтонить яркое, или просто разворачиваю ладонь перпендикулярно направлению движения транспорта, просто на собственном водительском опыте учёный. Один раз вОвремя предупредили по рации, о "зомби" на середине дороги, чуть не завалился но обрулил придурка.

Глаза боятся, а Нива едет.
P.S

Рег.: 19.12.2007
Тем / Сообщений: 1 / 28
Откуда: Иваново
Возраст: 35
Авто: 21214, 2003г.в. мешок шмурдяка, лопата, топор, мелочи...

to Shplint:

Самое главное слово в приведенной цитате "РЕКОМЕНДУЕТСЯ", а кто и когда у нас станет прислушиваться к рекомендациям? Имхо, не плохо было бы... заставить не заставить, но ОЧЕНЬ попросить что ли. скорее всего надо принуждать...
К тому же, много ли "чистых"(вообще без прав) пешеходов у нас читают Правила?

Во время шатания по больницам рассказывали: вечером дядьку, шагающего по обочине сбила машина. Нашли только на утро. Умер через день от многочисленных переломов и внутреннего кровотечения...

P.S. Лукашенко + тышша!!!

Всему своё время. Всему своё место. Каждому своё.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Tigra_Pu:
А желтые очки-"антифары" никто не пробовал использовать?
Нынче приобрел, субьективно несколько лучше чем простые очки с коричневым стеклом, которые применяю уже давно. Пробовал при встречке снимать очки "антифары" - без них слепит сильнее. Так что рекомендую - определенно они помогают. Короче не пожалеете, глаза будут меньше уставать.
Да, и еще - когда в пасмурный день их надеваешь - впечатление будто солнце вышло, светлее чтоли становится. Настроение даже повышается, что тоже плюс.

Лень - двигатель прогресса
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

минут 20 назад как с дороги...
вобщем ночь идет снег(крупный), заметил что при вкл дальнего света начинает рябить в глазах и кружиться голова от несметного кол-ва падающего света..просто жуть! перекл на ближний и все ок...

Пробег 135200 км
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Shuhrat
Так это даже в ПДД насколько помню написано- что в сильный дождь, снег или туман нельзя включать дальний- возможно ослепление, да и не видно с ним нефига, с его светораспределением, только слепит.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Народ,

а как полагается обращаться с ближним и дальним светом на неосвещённой автомагистрали с разделёнными направлениями движения?

На обычной двухполосной дороге при встречном разъезде мою полосу достаточно хорошо освещает встречный автомобиль. Поэтому и можно перейти на ближний за предписанные 300 метров, не снижая скорости.

На магистрали этого встречного освещения нет. Фары встречных машин я вижу над барьером, но на мою сторону асфальта ничего не попадает, сама дорога в полной темноте. И ехать в темноту разрешённые знаком 100 при том, что ближний свет обеспечивает обзор только для скорости 60 - стрёмно.

Понять, что делают встречные, я не смог. У меня в принципе глаза почти не чувствуют ослепления.

Вариант ответа "автомагистраль обязана быть освещена" не проходит. В среду вечером я как раз ехал из Котки в Порво по E18: две плюс две полосы, барьер, зимнее ограничение скорости 100 (летом 120), освещение есть только вблизи развязок.

А.Л.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

aal_spb
На "разделенке" (автостраде) можно врубать дальний и не отключать даже днем [:D] , он никого не слепит, если конечно фары не раскосо стоят. Как правила говорят главное чтобы не слепило, а на разделенной трассе ослепить нельзя, и даже в городе при отсутствии освещения и встречного транспорта, можно врубать дальний и вырубать при встречном движении чтобы никого не слепить. Причем тут даже не обязательно правила работают, а чистая логика и вежливость [:hello] .

Я если по трассе пилю врубаю дальний и держу большую дистанцию до предыдущей машины чтобы не слепить через зеркало заднего вида, не у всех зеркала сами тонируются, у кого обычные зеркала слепит если в хвосту дальним лупить, а на расстоянии никакой разницы, световой поток рассеялся и никого не слепит.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

kayotte:
На "разделенке" (автостраде) можно врубать дальний и не отключать даже днем, он никого не слепит
Вот и у меня такое же ощущение. А в украинских правилах об этом что-нибудь сказано? И зависит ли это от типа разделения? Бывают дороги с барьером, бывают дороги просто с грунтовой полосой-канавой между направлениями.

Я понимаю, что у нас ПДД немножко разные. Но и мне ездить по автострадам случается по большей части за пределами России, поскольку в нашем углу таких дорог совсем мало.
kayotte:
Причем тут даже не обязательно правила работают, а чистая логика и вежливость
Одной логики тут недостаточно. Нужны достоверные данные о том, что дальний свет на дороге такого типа не создаёт проблем встречным. Мне не создаёт, но по себе я судить не могу.

А.Л.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Можно ездить, вернее не запрещено, [:D] пунктом 19,2 ПДД запрещается использование дальнего света фар в населенных пунктах, если дорога освещена. В остальных случаях можно, даже в городе если не освещена. Ну а на трассе тем более, можно врубать дальний (на то его и придумали) и ехать. На разделенке без разницы чем она отгорожена: барьером, отбойниками, грунтовой канавой или столбиками расстояние между встречными полосами таково что ослепить не реально (если конечно фары не лупят жутко влево), допустим что действительно кого-то слепишь (хотя с нашей оптикой то [:?] , она узконаправлена вперед) тебе моргнут и ты переключишься, все рады инцидент исчерпан, правила не были нарушены (потому что тебя никто не может обязать). В правилах как написано, нельзя использовать дальний когда это может ослепить встречного водителя, если тебе моргают, то или уходи с левой полосы автострады (оставь её для гонщиков) или регулируй фары или переключайся на ближний.

Ну а на обычной дороге нужно выполнять правило 300 метров, быть вежливым, но настойчивым (учить всеми средствами, но вежливо дабы не ослепить [:D] ) если кто не переключает.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

kayotte:
В остальных случаях можно, даже в городе если не освещена
По русским правилам: "Дальний свет должен быть переключен на ближний ... при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства". И никаких исключений для dual carriageways не сделано. Кстати, в русском языке и устоявшегося термина для таких дорог до сих пор нет.

Поэтому приходится считать, что наши ПДД этот момент не регулируют должным образом. И я прошу мнения народа: на каких типах дорог с разделением направлений действительно можно ехать с дальним светом, не мешая встречному? Достаточно ли наличия стандартного полуметрового барьера между направлениями? Достаточно ли наличия грунтовой полосы без барьера?

А.Л.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Ночь, приемы вождения