Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
795 сообщений на предыдущих страницах
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

Попутно, напишу, для чего мне нужна замена бака. Решил я сделать электронасос в дополнение в штатному, механическому. А то в последние 2 года - жара бывала сильная и иной раз приходилось стоять посередь дороги и "отдыхать". С открытым капотом для охлаждения. Причина мне известна: это - наличие газоконденсата в современном бензине, в результате он чуть что и кипит, образуя пробки.
В прошлом году устанавливал я под капот насос типа НЕРА (для подкачки топлива какого-то мотоцикла. китайский). Вначале все работало изумительно и он меня иногда спасал, не давая заглохнуть двигателю. При пуске после долгой стоянки тоже хорошо: не надо открывать капот и подкачивать вручную. Прям как на инжекторе))
Но, так продолжалось только год. А ныне я недавно встал опять. В итоге оказалось, что насос этот уже почти вышел из строя, толком не качает даже холодный бензин. Т.е. оказался он ширпотребом. Поэтому хочу поставить обычный, инжекторный.
Механический насос вполне хорошо "продувается" потоком бензина, поэтому буду, как и НЕРА, ставить электрический последовательно с ним.
Приобрел в магазине изделие 21214-1139009-20С. Производитель - некое ООО "ТИССАН". Правда, к сожалению, мне его продали, похоже, б/у - это я уж дома обратил внимание. Так вот, у него фланец больше, чем у меня в карбюраторном бензобаке. Т.е. надо думать что-то с бензобаком.

Попутно, думаю, для снижения давления сделать перепускную магистраль прямо в бензобаке.
Там есть пластиковая трубка между насосом и напорной (подающей бензин в сторону двигателя) трубкой. Вот от этой трубки я и хочу сделать магистраль. Проще говоря, как-то врезать туда тройник и опустить от него дополнительную трубку к низу бензобака. Т.е. если электронасос не будет работать, то машина будет работать в штатном режиме - бензин будет подаваться через эту трубку посредством механического насоса. А если включить электронасос - то, наряду с механическим, он также будет участвовать в подаче бензина. Причем, большая его часть будет сразу сливаться обратно в бак через тройник и дополнительную трубку.

Попутный вопрос - какой взять тройник, как организовать дополнительную трубку. Ведь ее следует сделать жесткой, иначе она от вибраций рано или поздно отвалится.
Может, вместо этой пластиковой трубки взять, скажем, куски силиконового шланга? Или штатный бензопровод?
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Ддм
А не проще было от "Волги" насос поставить, который наружный?[:think]
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

Я думал над этим. Но что мне не нравится - он будет перегреваться. В Ниве ведь места меньше, чем в Волге (под капотом). А ниже уровня шлангов (там температура пониже) ставить не хочется - опасаюсь, если шланги со временем протекут - бензин будет капать с них. Это придется периодически следить.
И потом, это ведь придется излишек давления сбрасывать (штатную) в обратку. Карбюратору не более 0,5 атм давления надо. А обратка - длинная. Поэтому не факт, что удастся сбросить 4,5 атм. Можно, Конечно, колдовать с регулятором давления, жиклерами, т.п. Но, как-то ненадежно это будет.
А если по моему варианту - так там длина дополнительной трубки для сброса давления насоса всего ничего - где-то сантиметров 15.
Попутно, думаю еще подключать насос через сопротивление, чтобы дополнительно снизить его давление. Да и греться меньше будет.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ддм
есть насосы наружные... Ставить можно и рядом с баком.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Ддм
Карбюратор не справится с давлением инжекторного ЭБН.
Переделать бензобак сложно, нужен донор фланца. И кто может переделать, тот и не спрашивает.

Я думаю, что Вы не в ту сторону направляете энергию.
Исправный бензонасос даже воздух качает, а исправная обратка быстро возвращает горячий бензин в бензобак.
Именно обратка позволяет не образовываться пробкам, система свободная, пробку вытолкнет бензобак.
Если насос не качает, то может проблема в топливопроводе.
Да может вентиляция бензобака не работает.
Может бензонасос объём прокачки и давление не создаёт достаточное.
Может температура карбюратора выше.

Вы когда "отдыхали" посреди дороги, вокруг Вас много "отдыхающих" было?
Если Вы оказались один такой уникальный, то может нужно отремонтировать неисправную систему, установить дополнительные топливные фильтры, наладить температурный режим двигателя, не заправляться плохим топливом.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

Если насос не качает, то может проблема в топливопроводе.
Нет. Я же писал, что холодный бензин качается отлично. Даже на ХХ.
Может бензонасос объём прокачки и давление не создаёт достаточное.
Я замерял на прогретом двигателе (не в жару). По памяти, вроде 0,3-0,35 атм.
Вы когда "отдыхали" посреди дороги, вокруг Вас много "отдыхающих" было?
Нет. Потому что практически у всех инжекторы.
неисправную систему
Система исправна.
Потом я же писал уже - когда электрический насос был исправен, проблем в жару не было.
наладить температурный режим двигателя
90-93 градуса. "Перегрев" до 95-98 бывает, разве что, в длительных пробках в жару. Но, такое бывает редко. А выше 100 градусов - вообще не припомню за все 23 года.
не заправляться плохим топливом.
Ну, оно примерно одинаковое, похоже. Я, конечно, не исследовал все заправки вокруг. С другой стороны, совсем в отстойных местах не заправлялся. Но, если в жару - оно кипит в карбюраторе практически одинаково, где бы ни заправлялся. При этом машина едет, однако.
Насчет направления энергии, вполне возможно, что и не туда направляю. Но, иномарки обгоняю нередко, по идее. Ну, не очень мощные. Недавно джип один, типа, обиделся и решил таки не поддаваться. В итоге опередил меня, но у него из выхлопной трубы даже типа легкий выстрел раздался. Перестарался))
Через несколько секунд после старта - да, приемистость стихает, к сожалению.

______
Впрочем, ладно. Лирика.
Может, кто-нибудь в курсе - получится ли поставить бак от 21214 в 21213? Посадочные места совпадают?
А то я уж понял, что лучше не портить нормальный бак от 21213. Лучше отложу его на запас.
есть насосы наружные
Да я уж погружной позавчера купил. Пока продумываю обходную (дополнительную) магистраль.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Ддм
Карб таки активно охлаждается обраткой, причём так что бензобак выступает в роли радиатора.

Сами писали, что с электронасосом нормально работало.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

Карб таки активно охлаждается обраткой, причём так что бензобак выступает в роли радиатора.
Полностью соглашусь с вами. Но, когда наступает перегрев насоса - увы, эффективность его резко снижается. Особенно на нынешнем бензине (точнее, на том, который я заливаю, он склонен к газообразованию). И особенно, когда в жару машина постоит сколько-то (минут 5-10). Потом - ВСЁ. А пока едешь - да, она едет, охлаждение насоса работает.
Именно потому я и устанавливал в прошлом году электронасос (выносной), с учетом того, что, процитирую вас еще раз, да, бензобак выступает в роли радиатора.

Недавно я его снимал, проверял. При качании рычага - во входной патрубок воздух пытается закачаться, если пальцем заткнуть - чувствуется разрежение.
Недавно я с одним продавцом говорил (покупал у него разъем на купленный погружной насос). Так он даже больше мне сказал. Говорит, даже ставил какой-то итальянский новый (мех.) насос, все равно в жару схожие проблемы.
И когда стоишь на ХХ - тоже может заглохнуть. Приходится даже подгазовывать, чтобы сильнее бензин через насос прокачался. Но, подгазовывание при стоянке ведет к перегреву...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Говорит, даже ставил какой-то итальянский новый (мех.) насос, все равно в жару схожие проблемы.
А на родном никаких проблем.... Видимо копание не туда ведет!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

В итоге купил я в магазине новый 214-й бенозобак. И правильно слелал. Т.к. когда снял сегодня заднее сидение, пластину - стало ясно, что мой 213-й пришлось бы существенно дорабатывать. Там не только дырку расширять, но и область впадины около дырки (и это главное!) пришлось бы увеличивать. И без сварки там - никак.

Однако, вот что. На моем 213-м баке есть 2 штуцера справа и слева. На 214-м есть только ОДИН щштуцер - со стороны наливной трубы. Но и он ,увы, расположен ниже на пару сантиметров чем верх бака.
На 213-м, пусть они и малого диаметра, но они есть. Шланги от них ведут к как его... ну, в общем, к какому-то накопителю черному и пластмассовому (сепаратор, что ли). А в 214-м баке есть только ОДИН штуцер - со стороны наливной трубы. Слева штуцера нет (хотя, места для них на баке все же есть)))
Это значит, что если 21214 при заправке будет стоять наклоненной по часовой стрелке вокруг продольной оси, то даже теоретически бак НЕ ПОЛУЧИТСЯ заправить полным. А с 213-м баком такой проблемы не будет. Удивительно. Зачем же конструкцию-то испортили.

Завтра буду проливать бак бензином, наблюдать, не появится ли течь. А то, мало ли что мне продали...
Если за день протечек не будет обнаружено - тогда уж поставлю. Пока - временно, со старым ДУТ и без насоса. На временном фланце (вырежу из подходящей железки).
немного объезжу его, таки надо будет вварить дополнительные штуцеры по аналогии с 213-м баком.
Сам, наверное, не рискну - попрошу аргонщиков. Слишком уж металл у бака ТОНКИЙ... Там аргоном варить надо, чтобы было герметично. Штуцера сделаю не как на 213-м баке, а побольше, диаметром 6...8 мм.
А сейчас модернизирую купленную деталь - модуль электро-бензонасоса. ДУТ оттуда я удалю, вместо него поставлю обычный, карбюраторный. Пришлось новый купить.
Однако, оказалось, что все не так просто... пришлось вырезать из металлической пластины новое крепление для ДУТ (т.к. крепить его придется, грубо говоря, с другой стороны). Ну, и еще ряд нюансов.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)