Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
810 сообщений на предыдущих страницах
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

Попутно, надумал увеличить длину трубки сливной (обратной) магистрали, которая заканчивается к корпусе крепления бензонасоса, там, внутри. Для того, что если (вдруг) засорится фильтр (сеточка на конце бензонасоса), то чтобы можно было использовать обратную магистраль, как резервную для подачи топлива в карбюратор. Ведь переподсоединить ее под капотом (т.е. вместо подающей магистрали к штатному механическому насосу подключить обратку). Это на крайний случай, чтобы доехать и не вызывать эвакуатор.

Там надо будет наварить трубку обратной магистрали (она расположена внутри корпуса крепления электробензонасоса) сантиметров на 4...6. Как раз, использую для этого трубки от купленного сегодня ДУТ)). Диаметры - одинаковые. Сам датчик от него я приделаю на кронштейн модуля электробензонасоса (после глубокой модернизации), а вот трубки как раз пригодятся для удлинения. Чисто для этого и купил этот датчик.

Вначале думал - попросить аргонщиков сварить. Там ведь все же герметичность нужна. Все-таки, трубка тонкая, толщина стенок всего 1 мм(!!). Но, вот недавно сам поварил тестовый металл такой же толщины (двойкой, на токе 45-50 А) и понял, что (надеюсь...) справлюсь сам. Ух...
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

А на родном никаких проблем.... Видимо копание не туда ведет!
У меня до сих пор родной с завода стоит, никаких проблем в жару нет. Запасной уже лет 7 в багажнике катается.
Попутно, надумал увеличить длину трубки сливной (обратной) магистрали, которая заканчивается к корпусе крепления бензонасоса, там, внутри. Для того, что если (вдруг) засорится фильтр (сеточка на конце бензонасоса), то чтобы можно было использовать обратную магистраль, как резервную для подачи топлива в карбюратор. Ведь переподсоединить ее под капотом (т.е. вместо подающей магистрали к штатному механическому насосу подключить обратку). Это на крайний случай, чтобы доехать и не вызывать эвакуатор.

Там надо будет наварить трубку обратной магистрали (она расположена внутри корпуса крепления электробензонасоса) сантиметров на 4...6. Как раз, использую для этого трубки от купленного сегодня ДУТ)). Диаметры - одинаковые. Сам датчик от него я приделаю на кронштейн модуля электробензонасоса (после глубокой модернизации), а вот трубки как раз пригодятся для удлинения. Чисто для этого и купил этот датчик.

Вначале думал - попросить аргонщиков сварить. Там ведь все же герметичность нужна. Все-таки, трубка тонкая, толщина стенок всего 1 мм(!!). Но, вот недавно сам поварил тестовый металл такой же толщины (двойкой, на токе 45-50 А) и понял, что (надеюсь...) справлюсь сам. Ух...
Да уж, наши руки - не для скуки. А всего-то нужно было купить не поддельный ДААЗовский бензонасос и правильно отрегулировать выход штока при его установке.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

не поддельный ДААЗовский бензонасос
Ну, он же всасывает. Даже насухую, если снять. Качаю рычагом - всасывает.
правильно отрегулировать выход штока при его установке.
Регулировал. Там теперь, похоже, даже чуть больше допустимого. Две тонких прокладки стоят.
Оказывается, внутри 214-го бака от штуцера, который потоньше, есть трубка, идущая по верху бака примерно до середины. Т.е. даже если машина будет по часовой стрелке наклонена, все равно, видимо, бензин более-менее нальется в бак. Ладно хоть так. Может, обойдемся без вварки дополнительных штуцеров тогда.

Кстати, пока рукой в бак залазил, проверял - порезался. Там ОЧЕНЬ острые края у фланца. Кстати, это - нарушение техники безопасности при изготовлении, так как острые фаски/кромки с подобных местах, где может коснуться человек, полагается притуплять. Неважно, листовая деталь, токарная или т.п.
Причем, порезал ТАК, что до сих пор ранка слегка открыта, не заживает. Так что кто решит руку в 214-й бак засунуть - имейте в виду мой печальный опыт.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

нарушение техники безопасности при изготовлении, так как острые фаски/кромки с подобных местах, где может коснуться человек, полагается притуплять.
Ха-ха!!! Скажи это производителям радиатора Нивы.Достаточно прикоснуться к нему рукой без перчатки - порезы обеспечены[:X]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

nibor
Любого аллюминиевого радиатора, выполненного по такой же технологии.
Да и обычным листом бумаги можно порезаться - будь здоров.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Alexpr

"Вот за что люблю пиррян, — удовлетворенно пробормотал Язон. — Они не мешают каждому идти в ад своей дорогой" Г. Гаррисон

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

Достаточно прикоснуться к нему рукой без перчатки - порезы обеспечены
Это точно. Тоже опасная деталь.
В общем, добавил я дополнительную магистраль для стравливания излишнего давления электробензонасоса, установил все. Пока в тестовом режиме.
Оказалось, что даже сильно давление снизилось: теперь чисто он (на заглушенном двигателе. т.е. без участия мех. насоса штатного) выдает где-то 0.15 атм.
Если запустить двиг., то электробензонасос добавляет (при заглушенной обратке) тоже где-то 0,1-0,15 атм. На работающем двигателе добавляет меньше, где-то 0,05-0,1 атм.
Единственно, что смущает: я ведь для дополнительной магистрали использовал железный тройник. При наличии конденсата - ржаветь может... Ведь сам бак внутри - освинцованный, а детали модуля бензонасоса, ДУТ - если и стальные, то покрыты нержавеющим покрытием. Ну, посмотрим.

А бензобак, кстати, мне продали серии А202 (посмотрел на сайте тут каталог) - предпоследней модификации, для 21214-20.
Там в каталоге есть деталь "кольцо ограничительное", вставляемое в дырку бензобака. Для чего оно нужно?...
И вот еще что любопытно. Теперь даже на жаре, при отключенном (пока) электробензонасосе, в небольшой пробке машина не заглохла. И после короткой стоянки на солнце завелась практически без проблем (хотя, заглохнуть норовила в первые 1-3 сек. после пуска двигателя).
А что изменилось:
1. Убраны тонкие полиэт. трубки (т.к. нет на баке для них штуцеров) и на вентиляционный штуцер из бензобака я пока временно надел кусок топливного шланга. Т.е., снизилось сопротивление движению бензина. Хотя, трубки не были пережаты или засорены. Видимо, то, что там в трубках находился бензин - это и влияло тоже.
2. Вследствие наличия дополнительной магистрали немного, но снизилось гидравлическое сопротивление ДУТ. Т.е. теперь приемная трубка топлива в ДУТ как бы раздваивается, часть бензина поступает через электронасос.
Т.е. возможно, что несколько повышенное гидравлическое сопротивление ДУТ способствовало снижению тока бензина. Вроде, мелочь, но в условиях готовности к закипанию бензина в мех. насосе каждый подобный фактор может оказать свое влиения.

Далее планирую сделать электрическое подключение. Наверное, подам питание на электронасос от лампочки - индикатора вытянутой воздушной заслонки. Потому как если он потребуется (а постоянно включать я его не планирую) - стало быть, бензина будет не хватать. Поэтому слегка вытянутая возд. заслонка не навредит.

И еще. Раз теперь не будет петель тонких трубок вокруг бензобака, сделаю так, как в 21214, т.е. более толстый короткий шланг от вентиляционного штуцера бензобака к одному из нижних штуцеров сепаратора (а второй придется заглушить).
А к верхнему придется подвести трубку или от гравитационного клапана (еще купить придется), или... хотя бы стандартный клапан, устанавливаемый на 21213 на обратку после карбюратора. А уж после него сделаю трубку в лючок бензобака, т.е. в атмосферу.
Правда, клапан обратки не позволит снижать давление в баке, при необходимости. Поэтому таки придется искать гравитационный клапан. Без него или без петель шлангов как-то не это...
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Единственно, что смущает: я ведь для дополнительной магистрали использовал железный тройник. При наличии конденсата - ржаветь может... Ведь сам бак внутри - освинцованный, а детали модуля бензонасоса, ДУТ - если и стальные, то покрыты нержавеющим покрытием.
Вообще без комментариев... Баки, ресмотря на покрытие свинцом внутри очень даже неплохо гниют. На дне, где постоянно присутствует конденсат. Ибо покрытие не идеально, всегда есть мелкие раковинки. Я так один бак выбросил, потёк он, всё дно было в мелких дырочках. Теперь раз в год весной заливаю стакан изопропилового спирта в бак. Успокойся, этот несчастный стальной тройник ничем не повредит. В стальных трубках топливопроводов со временем всё покрытие тоже съедается дрянью, содержащейся в бензине.
Ддм

Имя: Петр
Рег.: 18.07.2023
Сообщений: 47
Откуда: РФ
Авто: ВАЗ-21213. 2000 г.

В стальных трубках топливопроводов со временем всё покрытие тоже съедается
Впрочем, да.
На дне, где постоянно присутствует конденсат.
Хмм... Наверное, у кого-то и в самом деле так происходит. Но я недавно когда свой старый бак снимал (он честно прослужил почти 23 года), переливал из него бензин. Так вот, там не было даже признаков - ни хлопьев ржавчины, ни воды. Даже удивительно)). Лил, ожидая, что вот-вот увижу это, но увы. Может, потому что бак плоский, а я иной раз люблю скакать по рельсам, бордюрам и пр. (в прошлом году в итоге пришлось на передние лонжероны даже накладки варить). Поэтому, даже если что-то там и было в виде воды - тут же уходило по направлению к бенозонасосу, видимо.
В общем, установил я все, вроде работает. Подождем пробок в жару - посмотрим, как поведет себя.

Единственно, решил таки отказаться от гравитационного клапана. Говорят, иногда они выходят из строя. Конечно, их вполне ремонтируют, но. Если можно обойтись без сей сложности - лучше обойдусь. Тем более, еще и в магазинах-то толком нет их.
Решил вместо этого сделать петлю из шланга 8 мм. Петлю не как изначально было, а уже ПОСЛЕ сепаратора (т.е. к верхнему его патрубку) и к атмосферной трубке. А с нижнего патрубка сепаратора до бака - кусок резинового шланга (обычного, карбюраторного).
Т.е. петлю сделаю двойную (по двум направлениям - за бензобак влево и еще оставлю штатную петлю для атмосферного шланга, вниз) - чтобы быть застрахованным от протечки бензина при (вдруг) перевороте на правый бок или на крышу. А то мало ли... Так-то (на другой машине) я однажды, проломив собой левую дверь, уже вылетал на асфальт... По сути, это - "день рождения" №3.

Купил вчера прозрачный "белый" (т.к. синий у них был только для 4-5 мм). Отрезал кусок, сутки полежал он в бензине. В итоге - помутнел внутри слегка. И, субъективно - как-то ЧУТЬ-ЧУТЬ помягче стал, что ли. В диаметре не изменился.
Но, самое главное: на внешней поверхности появились как бы то ли отслоения несколько штук, то ли что. В общем, типа пупырышков каких-то появилось. Хотя в магазине (от завода, делающего такие шланги) уверили, что он хотя и не синий, но тоже бензостойкий.
Может, подержу в бензине еще несколько дней, посмотрим.
Посетил пару грузовых магазинов (с а/запчастями) - нету там бензостойких ПВХ-шлангов на 8 мм. Мол, сейчас уже полиамидные в моде вместо них.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)