Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 сообщений на предыдущих страницах
Good_Vin

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 59
Откуда: Вологда
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 1998г.

Цель - постановка инжектора вместо карба.
Входные данные: двигатель 1,9 на нивовском блоке, степень сжатия 10. Имею все железо, мозги, косу (январь 7.2 21067-1411020-11), дмрв сименс, все датчики.
Вопрос:
1. Так ли нужен датчик детонации? Спортсмены говорят что и без него можно отстроить .Но он уже на двигателе стоит если что.
2. Если ДД так нужен, убить двух зайцев одной лопатой - срастить проводку от 7.2 с разъемом от 5.1 и перейти на мозги 2111- 2111-1411020 61 / 41 и сделать поддержку ДД и заодно удлинить косу и перенести контроллер повыше.
3. По прошивке - пару раз покататься и примерно отстроить, а потом чувствую предстоит отстраивать по широкополосному ДК.

Кто что думает?

- Сударь,какая странная у Вас шпага.
- Это арматура,сэр.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Думаю вряд ли тебе здесь что-то подскажут. Для таких вопросов есть чиптюнер и октя, где сидят люди, которые поймут о чем ты говоришь.
Касаемо 3 пункта, скорей всего сразу надо будет катать в онлайне, был бы мотор стоковый, тогда бы обошлось поправкой калибровки. А так надо к спецам, я делаю вывод лишь из того, о чем читал.
Думаю без дд не обойтись, спортсмены это спортсмены, а вот при гражданской эксплуатации дд нужен, наверняка сэкономит деньги и время, надеюсь понимаешь о чем я.
http://www.faqnissan.ru/faq/004/10419.html
Ну вот и прошла первая тысяча километров и две недели как я наконец-то поставил инжекторный перебранный мотор.

Весь процесс, перестановка двигателя (со снятием установкой навесного), подключение инжекторной косы, ЭБУ, установка и подключение инжекторного бака уложился в два дня. В пятницу вечером загнал, в воскресение вечером мотор уже был запущен.

Сильно волновался, что посыпятся ошибки, потому что на ЭБУ отпечатана прошивка ЕВРО 2, а проводка и выхлопная, которая была снята с донора (с этими же мозгами) оказалась евро 3 (два ДК и каталик). Но ничего, видимо после перестановки мозгов, они не перешивались и это порадовало.

Очень хорошо, что во время увидел объявление на нашем форуме о продаже этого двигателя с баком, косой, мозгами, выхлопной, всеми патрубками, корпусом воздушного фильтра и всевозможными крепежками. Это позволило сэкономить дополнительной траты времени и средств. Оказалось, что человек, у которого я все купил, снял всё, даже крепежки расширительного бачка и топл.фильтра. За это, Денис, огромное спасибо! Да все, за исключением топливных трубок.

Топливную магистраль (евро 2, со штуцерами), как выяснилось позже, найти в продаже в Москве не реально. Поэтому сделали по подобию ГАЗели с впрыском, взяли Шланги топливные НИВА 21214-1104200 (комплект) для этого мотора и "поженили" их с родной топливной магистралью (подачей и обраткой) по средством хороших и надежных хомутов.

Модуль Зажигания был взят производства АТЭ-2 и сразу же переставлен в отличное от заводского места крепления на кронштейн ВУТа. Провода укорочены по месту.

ЭБУ вместе с релюшками, разъемом OBD II и колодкой на 4 предохранителя размещены в бардачке (фото постараюсь не забыть сделать). Для этого не пришлось ни на миллиметр наращивать провода. Длины даже больше, чем нужно. Но это при прокладке с нуля. Отверстие для выхода косы в подкапотное сделано в "стандартном" месте.

Адсорбера нет. Но чтобы не загорался СЕ необходимо подключать фишку к клапану продувки или ставить заместо него нужное сопротивление.

Иммобилайзера слава Богу тоже нет, потому не имея ключей с активным АПСом пришлось бы изрядно повозиться.
Изначально из его отсутствия не могли считать ЭБУ Сканматиком. НА ЗАМЕТКУ : при отсутствии Иммобилайзера необходимо в его колодке соединить 9ый и 18ый контакты, чтобы на К-линии колодки OBD II появился сигнал.

Тахометр. Штатный тахометр ТХ193, работать на инжекторе не будет, причиной тому низковольтный выход с ЭБУ (5 В), в то время как тахометр штатно работал в режиме до 400 В. Поэтому выходов здесь несколько, либо дорабатывать схему, для этого нужно разбираться в электронике, на это уйдет не час времени (на поиски решения, пайку и т.д.), ГУГЛ толком об этом ничего не знает, все что находил - не было 100 процентным вариантом.
Я пошёл вторым путем. Благо друг работает в сервисе по ГАЗелям, где валялась ненужная "полумертвая" приборка, откуда был снят тахометр
.
А дальше вариантов несколько: путем легкого надфилинга данный тахометр встает в корпус тахометра 2103(06).
Я разобрал тахометр, снял стрелку, шкалу и прикрутил свою шкалу и поставил свою стрелку, тем самым не стал нарушать прежний вид.
Хотя очень хотелось оставить вот так, справа (нашел в сети)

С таким вариантом работы еще меньше. Стоит добавить, что сам механизм тахометра имеет места крепления один в один как у штатного и встает в корпус безо всяких проблем.


Вроде бы все "такие" моменты перечислил, если что вспомню, то напишу, или ВЫ спрашивайте)) Буду рад помочь, как помогали мне другие люди!

До:



После:



Прошу прощения за "неубранность" подкапотного, но марафет пока не наводил, не успеваю.


Всем Спасибо! [:hello]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Bask:
(евро 2, со штуцерами), как выяснилось позже, найти в продаже в Москве не реально. Поэтому сделали по подобию ГАЗели с впрыском, взяли Шланги топливные НИВА 21214-1104200 (комплект) для этого мотора и "поженили" их с родной топливной магистралью (подачей и обраткой) по средством хороших и надежных хомутов.
Диаметр штатной магистрали на карбюраторной машине меньше чем на инжекторной, поэтому могут быть проблемы при работе с максимальной нагрузкой.
Bask:
Адсорбера нет. Но чтобы не загорался СЕ необходимо подключать фишку к клапану продувки или ставить заместо него нужное сопротивление.
Правильнее в прошивке его отключить.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

fanngorn
Касаемо диаметра, я в курсе, поэтому специально делали спил карбюраторной трубки инжекторной, различий не нашли. Но это время покажет.

Касаемо адсорбера, нет ошибок, нет проблем. Прошивочку буду менять после обкатки. Жень, а у вас кстати есть что-нибудь интересное для этих мозгов? Бош мр7. Можно в личку.
Jager

Рег.: 29.12.2013
Сообщений: 6
Откуда: Уфа
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2000 г.в.; моновпрыск

Здравствуйте!
Подскажите, какие запчасти нужны, чтобы переделать моновпрыск в распределенный и сколько это примерно будет стоить (запчасти + работа).
Реально ли сделать самостоятельно?
VIPтон

Рег.: 12.12.2012
Сообщений: 65
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 69
Авто: Нива 21214 2012г.

Jager:
Подскажите, какие запчасти нужны, чтобы переделать моновпрыск в распределенный и сколько это примерно будет стоить (запчасти + работа).

Реально ли сделать самостоятельно?
Примерно так же как и с карба, за исключением б\бака с насосом.

Двигатель 1.7 инж., ГБО 4.
Jager

Рег.: 29.12.2013
Сообщений: 6
Откуда: Уфа
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2000 г.в.; моновпрыск

Я как понял перечитав еще раз всю эту ветку, что моновпрыск намного ближе к карбюратору, чем к современному распредленному впрыску.
Т.е. если переделывать, то лучше именно на карбюратор. Я правильно понимаю, что там нужно поменять:
1. Сам карб.
2. Впускной коллектор
3. Тросик газа
4. Установить трамблер
5. Отключить электробензонасос, подключив обычный механический от карба,
6. Замена проводки не требуется ?
7. Датчики оставляем на месте, чтобы не было дыр

При этом можно выкинуть и блок управления двигателем, и сам модуль впрыска с форсункой.

Напишите в чем я не прав.
Единственное что мне не ясно как определять уровень топлива ...

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

Я правильно понимаю, что при моновпрыске проблем с цепью и звездочками не возникнет, так они сам двигатель 213, а не 214 ?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Jager
Я бы не стал переделывать. По крайней мере до тех пор, пока не появятся неразрешимые проблемы...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Jager:
Я как понял перечитав еще раз всю эту ветку, что моновпрыск намного ближе к карбюратору, чем к современному распредленному впрыску.
Где такое написано? У моника и карбюратора общее то, что установлены они на впускном коллекторе. Это ПОЛНОЦЕННЫЙ ИНЖЕКТОР, только форсунка одна. Тут люди стараются избавиться от трамблёра, устанавливают МПСЗ, некоторые устанавливают электронику для управления подсосом, а тут всё наоборот...
P.S. Также при желании без проблем на моник можно установить ГБО 4-го поколения.
Jager

Рег.: 29.12.2013
Сообщений: 6
Откуда: Уфа
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2000 г.в.; моновпрыск

Так там любая проблема будет неразрешимой, если запчастей на моно нет.... В этом и проблема...

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:

Мне ГБО совершенно не нужно. Мне Нива нужна как вторая машина с пробегом в пару тысяч в год на охоту и рыбалку, ну и прицёп потаскать. Мне важно, чтобы я в лесу не остался с заглючащим моновпрыском. И тащить потом ее за 150 км.
Карб же неожиданно не накроется, а вся сис тема зажигания на карб стоит 3 копейки.
А сколько могут в сервисе заломить за переделку моновпрыска в карбюратор, сколько такая работа должна стоить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Jager
Ты спрашивай это в сервисе...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Jager
Я бы вот ни разу не сказал, что карбюратор надежнее впрыска.
Я себе переделал на впрыск, потому что достал меня этот механический атавизм. Сегодня работает как часы, завтра изменилась фаза луны, влажность поменялась и он перестал тянуть, или задергался, потом не заведешь, потому что игла залипла. Водные процедуры выдерживает гораздо хуже, чем впрысковая система.
Еще и учитывая, что запчасти для карбюраторных машин сейчас делает не пойми кто.
Очень рекомендую посмотреть в сторону распределенного впрыска.
Переделывать конечно много придется. И коллектор, и ГБЦ серьезно дорабатывать, мозги, проводка и по мелочи. Я не знаю как выглядит моновпрыск, есть ли там электровентиляторы, как там устроен воздушный фильтр? Где стоит расширительный бачок? (от этого зависит надо будет менять радиатор или нет). Но многое можно найти на разборках, а датчики дешевы, ну разве ДМРВ обойдется в 2000р.
Если интересует, могу подробно описать как я это делал. Но повторюсь у меня было с карбюратора на впрыск.

Я переделывал сам, но судя по трудозатратам непростая вещь, а с Нивами ох как не любят возиться наши друзья сервисмены. Поэтому я думаю тысяч 20 может только работа стоить, еще и запчастей на эту же сумму.
У меня только запчастей ориентировочно вышло на 30-40 тысяч, но тебе не надо бензобак менять, а это уже 6000.

Результат после карба фантастический - ровнющий ХХ, заводится с полпинка в любом состоянии. Тянет одинаково во всех погодных условиях, не боится глубоких луж и воды.

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Pilott
купил бы именно моновпрыск!. это тот же карбюратор у которого вместо линейного регулятора стоит шим регулятор. но живого комплекта не видать.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)