Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Bask:
На Нивах так понимаю такого варианта не было, сразу пошло ЕВРО 2?
На инжекторных Нивах лохматого 1994 года ДК уже был. Евро-2 появилось в Евросоюзе несколько позже, а на Нивах — много позже.
Bask:
интересно было бы узнать касаемо практики
Сходи в тему про ДК и не забывай про то, что везёт далеко не всем.
Bask:
И, я так понимаю, он нужен если делать фазированный впрыск, правильно? При "старой" системе впрыска он ничего не даёт кроме диагностики?
Наличие фазированного впрыска даёт несколько лучшие характеристики двигателя и вменяемую диагностику пропусков воспламенения и управление отдельными цилиндрами. Кроме ДФ по оборудованию для фазированного впрыска ничего больше не надо, форсунки изначально индивидуально включаются, а зажигание у инжекторных Нив у всех двухискровое. Прошивка нужна с поддержкой ДФ, понятно. Не хочешь возиться — не ставь.

Вообще сам обсуждаемый в этой теме вопрос лишь для тех, у кого руки чешутся.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Почитаю про дк, но думаю что к моему случаю это будет мало применимо, посколько контроллер я буду ставить не Бошевский, а тазовый Январь. И насколько изучал вопрос, переднеприводы достаточно хорошо живут и без него, либо выставляется пармаметр СО, либо откатывается программа с ним, затем выкручивают.
rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

Bask:
А по расходу как? Есть изменения или ты на этом движке на карбюраторе не ездил?
Расход сильно упал, точно не замерял, но на заправку стал ездить ощутимо реже. Но это скорее зависело от настройки карбюратора.
Bask:
Прошиву кстати брал с чиптюнера?
Ага, там.
Bask:
С проводкой кстати были проблемы? Может фишки не подходили?
Нет, проводка встала легко, по фишкам там все продумано, все втыкается ровно куда надо.
Bask:
Дроссель брал какого диаметра, 54? От шнивы?
Да, стандартный нивовский инжектор.
Bask:
Почитаю про дк, но думаю что к моему случаю это будет мало применимо, посколько контроллер я буду ставить не Бошевский, а тазовый Январь.
Январь тоже замечательно пользует ДК для расчета состава смеси.
Bask:
И насколько изучал вопрос, переднеприводы достаточно хорошо живут и без него
Как оказалось, инжектору совсем плохо только без ДПКВ, выход из строя любого датчика при исправности остальных, неплохо компенсируется. Например сейчас, машинка более менее уверенно работает даже с отключенным ДМРВ (возможно как раз из-за наличия ДК, по которому корректирует смесь), хотя сначала (без ДК и ДТОЖ) машина без ДМРВ с трудом работала даже на холостых.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

rulcom
А прводку брал 2115-...? Да?
andronkv

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 43
Авто: НИВА 2121

Можно сделать, желательна донорная машина, тупо все береш и переставляешь с нее на свою. Но хлопотно это, вся система совершенно другая. Но повторюсь нет ничего невозможного, но будет ли овчинка выделки стоить.

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)
rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

Bask:
А прводку брал 2115-...? Да?
Проводки для 5 и 7 январей разные. Проводку брал БУшную с какого-то переднего привода, уже без каталожного номера, её пришлось по месту немного "допилить".
Но когда подбирал, находил такие каталожные номера, например родная 21214-3724026-80, либо предполагаю, что неплохо (без "допиливаний") должна встать проводка от инжевой классики, например 21043-3724026-10, возможно есть еще подходящие, повторюсь это проводки под Январь 7, bosh 7.9.7 и иже с ними.
andronkv:
желательна донорная машина, тупо все береш и переставляешь с нее на свою. Но хлопотно это
Машина-донор действительно очень желательна, т.к. самое хлопотное это поиск запчастей. При наличии полного комплекта ЗЧ для инжектора собственно его установка (особенно если устанавливать не тупо все, что появилось в 214, а с умом, только необходимое) достаточно проста и занимает от 1 до 4 дней, в зависимости от опыта/условий/инструмента.
andronkv:
вся система совершенно другая.
А вот тут на удивление оказалось, что нива 98г подготовлена к установке штатного инжектора на 90%! Слесарных работ минимум, окна под форсунки проточить, да пару шпилек ввернуть, для всего остального уже присутствуют дырки/шпильки/посадочные места. Даже окно для вывода проводки в моторный отсек имеется и шумка в этом месте уже аккуратно прорезана. Бачок омывателя на новое место повесить и то уже дырки есть и гайки в них заварены!
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Вот кстати, забыл спросить, ты куда контроллер в итоге повесил?

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

andronkv
Если таки все сделаю, то обязательно отсчитаюсь и оцене и обо всем прочем [:)]

Дорого, а что поделать.. тем более что я буду не на последние деньги же это все делать [:)]
rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

Bask:
Вот кстати, забыл спросить, ты куда контроллер в итоге повесил?
Как в штатном варианте, слева от ног водителя.
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Переделываю старый карб двигатель в инжектор,
столкнулся с проблемой размещения датчика детонации.
На блоке справа отсутствует прилив под него.
Будет ли он работать если его разместить в точках 1 или 2 на фото?
blok213.gif
blok213.gif
нет этого прилива
images.jpg
images.jpg
разместит в точке один или два?

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

m@stercap,
Установить датчик детонации:
ВАЗ-2105, 2106, 2107 и их модификации:
Вариант 1 (рис. 1)
На технологическое отверстие с резьбой ∅10 мм (шаг резьбы 1,25 мм) рядом с опорой двигателя со стороны масленого щупа или другое удобное для установки технологическое отверстие на блоке двигателя, обеспечив надежный механический и акустический контакт с блоком с помощью переходника №1;
Вариант 2
На крайнюю шпильку ∅8 мм впускного коллектора первого или четвертого цилиндра.
ВАЗ-21213, 2130 и их модификации:
На крайнюю шпильку ∅8 мм впускного коллектора первого или четвертого цилиндра.

Ничто не истинно и все дозволено.
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 53
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

Так. Вообщем, встала дилема - ремонт (покупка) нового контроллера управления двигателем, либо переделка на карб...
Сижу - голову чешу...
Плюсы впрыска - вроде, как бы, поприятнее ездить...
Минусы - электронника может помереть в любой момент... Фиг починишь в полевых условиях
Плюсы карба - резко не помирает, хоть както да будет работать...

Дилема... [:roll]

На карбюраторных ездил

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14241
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Я вот подумал приглянулся двиг инжектор под 1.8 уже сделанный одной неплохой конторой. цена 80 тык вместе с навесным и электроникой - ништяки типа поликлин, гена на 130 а стартер мощный присутствуют. Вот думаю - наверное всётаки это лучший вариант чем самому городить огород с непонятными проводами. Да и цена переделки очень уж большая около 20 тык, а так мне на карбе пока неплохо

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

yonnex001
Спасибо!

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 53
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

Итак, начал переделку на карб и сразу возник вопрос:
А почему нельзя воткнуть обычный (механический) штатный бензонасос? Что мешает этому?

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Санёк:
А почему нельзя воткнуть обычный (механический) штатный бензонасос? Что мешает этому?
Инжекторный бензобак? [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)