Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Нет, ну если сам процесс интересен, тогда канешна [:)]
Санёк
Bask
Транспортная компания- вам в помощь!
От Фрязино до Краснодара не так уж далеко,
затрат и возни будет меньше.
И потом, если обратно захочется,-
дорожка уже натоптана-
махнули движками со шмутьём, и всех делов! [:D]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Stack
О моновпрыске стараюсь не думать, поскольку это не совсем то что я хочу...
Тут наткнулся на список запчастей http://www.drive2.ru/cars/lada/4…port/journal/288230376152012134/ посчитал с новыми з/ч и обалдел....

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

вва
Сорри про Краснодар не понял... [:oops]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Bask:
Сорри про Краснодар не понял...
Санёк из Краснодара, хочет переделать впрыск в карб...
Ты -карбовую хочешь переделать на впрыск. [:;)]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

У Санька наверное все собрано на Боше, а я вот подумываю о Январе, хотя железки то одинаковые..только проводка и контроллер получается другие...
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 53
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

Верно думаешь. На Боше. МП 7.0

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Bask:
О моновпрыске стараюсь не думать, поскольку это не совсем то что я хочу...
А что хочешь?
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Stack
Сорри только увидел. Хочется полноценного инжектора с распределенным или фазированным впрыском)) а еще турбы.. да много чего, для начала поэксперементировать.. у знакомого был моноврыск, что-то не очень понравилось...

Поизучав форумы, пособиравв инфу, сделал выбор мозга для потенциально возможной установки впрыска это Январь 5.1 .......-61.
rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

Bask:
Из всех увиденных переделок в инете заметил, что большая часть собирает систему на Январе? Чем это обусловлено? Меньшей ценой, обилием прошив, простотой прошивки и возможностью подключения меньшего количества датчиков?
На ЭБУ порядок цен будет примерно одинаковый, Январи (5 и 7) люди больше берут именно из-за простоты прошивки и обслуживания (куча софта, в том числе и бесплатного, не обязательно спец. оборудование для прошивки, их вдоль и поперек знают в сервисах, ну и прошивок куча, на любой вкус)
Bask:
Тут наткнулся на список запчастей http://www.drive2.ru/cars/lada/4…port/journal/288230376152012134/ посчитал с новыми з/ч и обалдел....
Список запчастей лучше прикидывать самостоятельно "под себя", иначе всегда (в том числе и по ссылке) список будет одновременно и не полный и избыточный. [:;)]
Например к тому списку, при желании, добавляются бензобак, генератор, карлсоны, педаль газа и дальше в зависимости от фантазии.
И наоборот, при желании, выкидываются ГБЦ, все по ГРМ, ДД, ДК, выпускная труба, дальше выкидывать наверное не стоит, иначе получится плохой инжектор...

Цена по новым запчастям будет большая, но имхо наиболее рисковые по выходу из строя запчасти это датчики, модуль зажигания и БН, остальное почти без риска можно брать БУ, если найти, тогда цена падает в 2-3, а то и более раз.

Ну и как оказалось, инж очень удачно внедряется этапами, между которыми можно спокойно копить деньжат. Например, у меня получились такие этапы:
1. ЭБН (на карбе);
2. Тросовый привод газа;
3. Шкиф + ДПКВ + модуль зажигания + Эбу + проводка между ними. По сути аналог МПСЗ;
4. Наведение порядка (выпилил старое зажигание, поставил новый патрубок на систему охлаждения, довел до ума проводку, воткнул датчики, переставил на новые места бачки с охлаждайкой и омывайкой, навесил кронштейны под воздушный фильтр);
5. Снял карб, поставил инж;
6. Занялся прошивкой.
После каждого этапа машинка была на ходу и со все большей радостью ездила до следующего.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

rulcom
Поштудировав инет, заметил примерно одинаковый порядок цен только на б/у контроллеры, а вот на новые разница заметна.
Насчет января ты прав, большое количество софта, возможность откатать прогу в онлайне, поэтому выбор падает на него. Только на 5ый, а не на 7ой.. для пятого нужно будет ставить один модуль зажигания, а для седьмого 4 катушки. Плюс возможности у 7ого немного урезаны..

Насчет списка ты абсолютно прав, понял это также чуток покурив всемирную паутину.
Касаемо ГБЦ планирую пока оставлять родную, 213ую. Взять тюнинговый ресивер, в который непосредственно ставятся форсунки. Выигрыш будет двойной, не нужно
будет дорабатывать "входные" каналы на голове и будет более правильное смесеобразование. Плюс, как я мог забыть, не нужно будет брать 214ый впускной коллектор. 2 в 1 получается.
Насчет этапов спасибо за инфу. Буду комплектовать второй двигатель, который уже ждет переделки, а потом разом все ставить.

Ты на каком контроллере собирал систему? Какие форсунки ставил? Бн выносной, погружной? Гбц карбовую оставлял? ДК ставил? Использовал ДМРВ или ДАД?

Сорри за шквал вопросов)))
rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

Bask:
Только на 5ый, а не на 7ой.. для пятого нужно будет ставить один модуль зажигания, а для седьмого 4 катушки. Плюс возможности у 7ого немного урезаны..
Не, не так, 4 катушки это на 16-кл., на 8-кл. в стоке ставится 1 катушка (2111-3705010). А разница между 5 и 7 в том, что у 7го управление катушками реализовано в ЭБУ, а у 5го коммутатор находится в модуле зажигания (2112-3705010).
То, что 7й чем-то урезан по отношению к 5му слышу первый раз, всегда считал наоборот.
Bask:
Ты на каком контроллере собирал систему?
На 7 январе. Считаю, что 5й уже шибко стар, запчасти к нему находить сложнее, стоят они дороже, качество хуже, вон в интернетах пишут, что МЗ для 5го совсем швах, неделю ездят и в утиль, с 7м вроде попроще, хотя и он уже не торт.
Bask:
Бн выносной, погружной?
Выносной, волговский, что бы бак не менять под погружной.
Bask:
Гбц карбовую оставлял?
ГБЦ не менял, у меня двиг 1.8, ставить на него 214 голову несколько не правильно.
Bask:
Какие форсунки ставил? Использовал ДМРВ или ДАД?
Инжектор у меня сугубо стоковый, форсунки, ДМРВ и все остальное строго по каталогу от 214, что бы можно было купить в любом магазине, но даже это не спасло от долгих поисков всякой пусть и стандартной мелочевки, типа заглушки трамблера.
Bask:
ДК ставил?
ДК поставил, но не сразу и разницы, что с ним, что без него не заметил.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Касаемо 5ого января, очень много читал в рунете, да и знакомый, который построил парочку успешных турботазов посоветовал эти мозги, но насчет 7ого еще буду изучать. Мозги сразу перевел на нивскую прошиву? Или в онлайне откатывали?
Волговский насос ставил в нишу справа от бака? Сам планирую туда, если места не хватит то слева. Какой фирмы взял? Сколько уже пробежал? Жужжением не сильно докучает?
Тоже планирую гбц собирать из карбовой, лежит голая. Канал для подогрева карбового коллектора предлагают заварить. Хотя видел пару вариантов заделанных поксиполом. Ты как решил данную проблему?
Про форсунки спросил, чтобы понять какие надо. Сам планирую сток пока что. Т.е. брать рампу с форсунками в сборе от 214ой? Бошевские если не ошибаюсь..

Датчик фаз не стал ставить, датчик скорости? Вобще у тебя по датчикам что получается? ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ,ДК,ДД?
Самому хочется собрать на ДАДе + ДТВ.
По сути, как мне объяснил знакомый что дк мне понадобится чтобы прописать прогу в онлайне, потом говорит выкрутишь и вкрутишь заглушку..
rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

Bask:
Мозги сразу перевел на нивскую прошиву? Или в онлайне откатывали?
Прошивка серийная вазовская под 1.8, прет так, что откатывать в онлайне как-то и не тянет, за свою ушатанную трансмиссию бывает переживаю.
Bask:
Волговский насос ставил в нишу справа от бака?
Насос стоит под капотом, так ставить не советуют, но это был самый простой и быстрый вариант. 2000 км полет нормальный. Шумит он прилично, когда двиг. заведен не слышно, но когда заглушен слышно замечательно, так что в салоне думаю напрягал бы. Оптимальный вариант, имхо, ставить под днищем, но там повозиться надо, трубки резать. А фирма, фих его знает, он в наследство с волги достался, точно не Бош.
Bask:
Канал для подогрева карбового коллектора предлагают заварить.
Я решил поксиполом, но заварить надежнее будет.
Bask:
Т.е. брать рампу с форсунками в сборе от 214ой? Бошевские если не ошибаюсь..
Я именно так и сделал, нашел коллектор с рампой с форсами в сборе от 214, сильно их не разглядывал, но вроде да, бош.
Bask:
Датчик фаз не стал ставить, датчик скорости? Вобще у тебя по датчикам что получается? ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ,ДК,ДД?
ДФ не ставил, как люди пишут, на 8-кл. пользы от него не много, а возни с установкой прилично, на 16-кл. он полезнее.
Стоят ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ, ДК, ДД, ДС, ДТОЖ.
Bask:
потом говорит выкрутишь и вкрутишь заглушку
Ну тут конечно кому как больше нравится, хотя первый ДК он ведь не только для экологии, он смесь под стехиометрию подстраивает, я хоть и не ощутил с ним особой разницы, убирать его не хочу.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Мне вариант со стандартной прошивой подойдет,если все же отложу пока вариант с ДАДом и буду ставить ДМРВ. хотя может прога и так будет работать.
А по расходу как? Есть изменения или ты на этом движке на карбюраторе не ездил?
Прошиву кстати брал с чиптюнера?

По поводу бензонасоса, ставить под капот не планирую, все же не тот тепловой режим, да и чем ближе к баку, тем лучше. А под днище как-то боязно...

С проводкой кстати были проблемы? Может фишки не подходили?

Дроссель брал какого диаметра, 54? От шнивы?
И не совсем понял целесообразности установки датчика скорости [:oops] не лишний?

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

А ДК, да это экология, больше от него толку не будет, в плане ездовых качеств,.

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:

А ДК, да это экология, больше от него толку не будет, в плане ездовых качеств,.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Bask:
А ДК, да это экология
Это в первую очередь правильный состав смеси, который необходим для нормальной тяги и нормального расхода топлива и сохранения этого при естественном износе и деградации форсунок, РДТ и датчиков по воздуху, а уже потом экология и всё остальное.
Bask:
И не совсем понял целесообразности установки датчика скорости
Чтобы двигатель не глох в некоторых случаях при переключении передач, чтобы увереннее ехать с отпущенным газом и для маршрутника/электронного спидометра. Жить без него можно, разумеется.
rulcom:
ДФ не ставил, как люди пишут, на 8-кл. пользы от него не много
Пользы от него хотя бы для диагностики много.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

katzyn:
Это в первую очередь правильный состав смеси, который необходим для нормальной тяги и нормального расхода топлива и сохранения этого при естественном износе и деградации форсунок, РДТ и датчиков по воздуху, а уже потом экология и всё остальное.
Про это читал, интересно было бы узнать касаемо практики, поскольку у другана на УАЗке Евро 0 его нет, а валит будь здоров.. На Нивах так понимаю такого варианта не было, сразу пошло ЕВРО 2?
katzyn:
Пользы от него хотя бы для диагностики много.
И, я так понимаю, он нужен если делать фазированный впрыск, правильно? При "старой" системе впрыска он ничего не даёт кроме диагностики?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)