Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Nats:
Вся переделка в этом месте - найти звезду распредвала 21214 и поставить её на поросенка
И трамблер будет искры произвольно давать. [:D]
Nats:
канала для подачи туда тосола в инжекторной голове имхо нет
Все там есть. Есть подогрев дросселя он же и будет подогревом карба.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Я на фото пометил штуцера для подклчения шлангов для подогрева карба/дросселя.

Ничто не истинно и все дозволено.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

ездил с заглушенным подогревом , обмерзать что-то начинает в
-30 -35 ,-выражалось в подтупливании .

и холостой ход "стремился к нулю" [:shock]

павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

а как насчёт окон в головке под впускной колектор и под рессивер, они одинаковые? Ну и соответственно крепёж.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

судя по фоткам ,выложенных Аркадием, они отличаются. У карбюраторной они вроде круглые а на фотках инжекторной они с дополнительным вырезом.

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

павлуха
все правильно, в данный вырез форсунка встает
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

павлуха, но эти вырезы нормально закрываются карбюраторным коллектором. Правда прокладку скорее всего инжовую надо оставить.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
давления то хватит, а расхода там нет.
Nats:
Гидрикам не нужно давление масла, нужно просто его наличие
надо именно давление.
Nats:
как организовывать подогрев коллектора для карба
легко- между печкой и помпой(термостатом).

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Dizel_dt-75:
надо именно давление.
достаточно совсем небольшого
чтобы оно туда стабильно поступало ну и может быть немного поджимала верхнюю часть гидрика к распредвалу, когда он кулачком вверх

основную работу выполняет нижняя часть гидрика
и поднимает ее пружина, а масло выполняет функцию несжимаемого элемента, когда сверху давит кулачек

без пружины масло туда ни под каким давлением не загонишь, и соответственно гидрик работать не будет
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 53
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

Хочу переделать впрыск на карб...

Итак. 1) Цепь заменена на двухрядную, гидрокомпенсаторы с гидронатяжителем ампутированы.
2) Замена впускного коллектора - проблем быть не должно, если особо не придираться (или могут возникнуть нюансы?)
3) Вместо тросика газа надо будет установить металическую тягу... Либо, приспособить данный тросик для упр. карбом... Здесь надо будет по месту думать..
4) Подача топлива - мда... есть нюансы и есть решения. Надо будет только наиболее подходящее выбрать (или придумать. Не думаю, что в данном вопросе могут возникнуть большие заморочки)
5) Датчик положения дросельной заслонки... Хотелось бы его оставить...
6) Зажигание оставлю прежним с управлением от штатного контролера.
Что еще забыл - упустил?

Авто - Нива 21214 пока i

Добавлено спустя 43 минуты 59 секунд:

Еще вопрос - если все звездочки заменены на двухрядные - можно ли будет воткнуть обычный механический бензонасос и трамблер?

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

Санёк:
3) Вместо тросика газа надо будет установить металическую тягу... Либо, приспособить данный тросик для упр. карбом... Здесь надо будет по месту думать..
Металлическая тяга тянет за собой и замену педали, если аутентичный карб не самоцель то лучше оставить трос, он значительно приятнее тяг. А если карб еще и солекс то за 20р покупается сектор газа от 08 и трос встает как там и был.
Санёк:
4) Подача топлива - мда... есть нюансы и есть решения. Надо будет только наиболее подходящее выбрать (или придумать. Не думаю, что в данном вопросе могут возникнуть большие заморочки)
Электрический БН низкого давления? Тем более если остается компьютер, к нему и подключить.
Санёк:
Датчик положения дросельной заслонки... Хотелось бы его оставить...
Зачем он в карбе?
Санёк:
Еще вопрос - если все звездочки заменены на двухрядные - можно ли будет воткнуть обычный механический бензонасос и трамблер?
Да.
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 53
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

Комп регулирует угол опережения зажигания в зависимости от
1) скорости вращения коленвала
2) открытия дросельной заслонки
3) потока воздуха (разряжения)
4) от сигнала датчика детонации

Где ошибся?

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Санёк
температуры двигателя
датчика скорости
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 53
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

Сигнал с датчика скорости прямо пропорционален скорости вращения коленвала. Он задействован для регулировки подачи топлива.
Температура нагретого двигателя - вещь более-менее постоянная.

Вот, от влажности воздуха может зависить УОЗ, но, датчика влажности в ниве нету [:;)]

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Санёк
скорость вращение квала может быть и на стоячем двигателе, датчик скорости может говорит о том что на автомобиле включена передача и авто едет, возможно даже алгоритм понимания какая передача включена зашит в контроллер, в зависимости от скорости от датчика и оборотов по тахометру (квалу)

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

температура двигателя имеется ввиду холодный-горячий двигатель
rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

Санёк:
Комп регулирует угол опережения зажигания в зависимости от
1) скорости вращения коленвала
2) открытия дросельной заслонки
3) потока воздуха (разрежения)
4) от сигнала датчика детонации
+ как сказал Legio от температуры, в основном это разные УОЗ при прогреве и после прогрева. Про влияние скорости на УОЗ я не в курсе.

А, что касается ДПДЗ, то тут как я понимаю, алгоритм коррекции сильно зависит от контроллера, поэтому про боши ничего не скажу, а в январях есть таблица "УОЗ при аварии ДПДЗ или ДМРВ", что дает основание предполагать, что от одного ДПДЗ толку не будет, при отсутствии ДМРВ УОЗ уже будет плясать по этой таблице в зависимости от оценочного ЦНВ.

Ну и по личному опыту, даже без всех датчиков, карбюратор + ДПКВ + компьютер едет сильно лучше трамблера, так, что если посещают мысли воткнуть в будущем трамблер, то есть ли смысл сейчас заморачиваться с тонкостью коррекции УОЗ в мощностных режимах по ДПДЗ?

Добавлено спустя 30 минут 12 секунд:

Пошукал в интернетах и нашел подтверждение слов Legio, похоже действительно, показания датчика скорости могут учитываться при расчете УОЗ на новых контроллерах, ака М73, 797, М11(х) . На предыдущих, скорость на УОЗ не влияла, только на подачу топлива и регулировку ХХ.
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 53
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

Трамблер, это так, запасной вариант... Вдруг комп или модуль зажигания откажет...
rulcom:
в январях есть таблица "УОЗ при аварии ДПДЗ или ДМРВ", что дает основание предполагать, что от одного ДПДЗ толку не будет, при отсутствии ДМРВ УОЗ уже будет плясать по этой таблице в зависимости от оценочного ЦНВ.
Хм... а возможно ли (хватит ли места) в 214 Ниве чтобы оставить воздушный фильтр от инжектора? Тогда появляется возможность оставить и дмрв [:;)]

ЗЫ. Для меня смысл переделки в том, чтобы избавится от электронного управления подачи топлива, при этом максимально задействовать электронику в управлении искрообразованием... Но! Так, чтобы в течении очень короткого времени и без особого гемора в полевых условиях и в жуткий мороз перейти на механическое зажигание...

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)