Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Помогите поставить диагноз движку

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Вариантов расходования масла два - утечка и угар. Утечка определяется визуально (сальники/прокладки) и часто вызвана засорением системы вентиляции картера двигателя. С угаром - сложнее. Однако, учитывая пробег можно почти с уверенностью сказать, что кольцам конец. Кстати, по моим наблюдениям в наших двигателях раньше кончаются именно маслосъемные кольца.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Duke Solo:
Все-таки, есть какой-нибудь вариант диагностики места расходования масла - по выхлопу, например?
vis

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 34
Авто: ваз 2121 93г.в

Помогите разобраться. 700км проехал после кап.ремонта. Снял с воздухозаборника шланг сапуна а он дымит еле заметно. Воздушный фильтр чистый. Расход масла определить не могу оно слишком прозрачное, но залито гдето на 1см выше нормы. Компрессия 11.2 в каждом горшке. Это нормально что дымок идет?
Неужели не кто не знает?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

vis
Все нормально. Не выдумывай проблемы там, где их нет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vis

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 34
Авто: ваз 2121 93г.в

Спасибо. ТеперЬ я спокоен!
Ikonst

Рег.: 31.03.2010
Сообщений: 66
Откуда: Самара
Возраст: 37
Авто: Ваз21214 2001г.в.

История началась с того, что застучала цепь. Отогнал в сервис (постоянно там ремонтировался - нареканий не было), он цепь поменял, двигатель так ровно начал работать, хорошо... Но начал заводиться плохо переодически. Иногда только после продувки цилиндров. Но прогретый работает и заводится отлично, тяга нормальная, не грелся. Я свечи вывернул - на четвертом цилиндре вся в нагаре. Позвонил в сервис, мол так и так. Он говорит, приезжай на диагностику. Но уже праздники скоро, да и зарплату не дают... Так и не приехал. На майских поехали на три дня недалеко от города на рыбалку. К месту подъезжаем - температура вверх ползет, вентиляторы гудят, а не помогает. Остановился, заглушил, остыли утечек ОЖ явных нет, а радиатор пуст. Вынул щуп маслянный - масла скока было (MAX). Долил тосола - все в порядке. Только как до города доехали он опять ушел куда-то. Но теперь я утечку запалил - крышка радиатора. Поменял, долил тосол - день ездил (где-то 40-50 км) все в порядке, а наследующий опять греться начал - остановился, остыл, в радиатор - тосола нет, зато уровень масла на сантиметр выше, и от щупа пар идет. Ну все думаю - приехали, прогладку ГБЦ менять надо.
Вчера вскрыл двигатель. Снял крышку ГБЦ и меня насторожил нагар на корпусе подшипников распредвала напротив четвертого цилиндра.
Снимаю ГБЦ и вижу картину - прокладка цела. В камере сгорания 4 цилиндра нагар сильный, такими отложениями черными, как от сжигания пороха остаются. Сам поршень чистый - без нагара, а на нем небольшая лужица масла стоит [:shock] К ГБЦ линейку приложил - прямая.
Вот и вопрос: что это с двиглом?

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

пробег 67000

лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем
student2010

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 6
Откуда: Владимир
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 1986

Масло может через маслосъемные колпачки гнать (будеш менять меняй сразу все). А вот тосол либо гдето подтекает, куда ты не заглядывал, либо в трубу летел.Кстати не дымила таким сизым дымом? И эмульсии белой нет под клапанной крышкой и на щупе?
Ikonst

Рег.: 31.03.2010
Сообщений: 66
Откуда: Самара
Возраст: 37
Авто: Ваз21214 2001г.в.

Дымить, то дымил, а вот эмульсии я не обнаружил, несмотря на то что уровень масла поднялся. Как и пены, пленки масляной и пр. в расширительном бачке и в слитой ОЖ.

лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Ikonst
Может направляющая клапана стерлась, раскололась. Может и само посадочное место треснуло до рубашки охлаждения.
Ikonst

Рег.: 31.03.2010
Сообщений: 66
Откуда: Самара
Возраст: 37
Авто: Ваз21214 2001г.в.

Сегодня после детального осмотра, очистки ГБЦ от нагара и прикладывания правильной советской металлической линейки, выяснилось, что головка блока поведенная [:(]
Заодно при дневном свете нашел одно подозрительное место на прокладке.
Буду все с головки снимать и отдавать её на шлифовку.

лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем
v0lt

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 35
Авто: 2121 93г.в.

Движок рабтает как-то не так, что-то где-то постукивает. Ездит нормально, но по ощущениям не развивает полной мощи. На третьей передаче с 40 до 45-50км/ч сильные вибрации (может с движком и не связаны).
Компресия 10,5. 12. 11. 10,5. На СТО когда мерил сказали что цепь брякает.
Пробег ~40тык, после появления стуков более 3000 оборотов не даю, езжу плавно.
4 свечка в масле.
Не задолго до этого перекидывали цепь, т.к. вроде не правильно стояла и натянули, при этом мне сказали что, её лучше бы заменить.
Исходя из прочтённого на форуме, сделал вывод что пора менять маслосъемные колпачки (уже куплены)
По поводу того что стучит много перелопатил, но особо ни чего не нашел. Есть в наличии комплект колец, стоит ли туда лезть без наличия маломальского опыта и спец инструмента?

Глаза боятся, а руки делают :)
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Ikonst:
Сегодня после детального осмотра, очистки ГБЦ от нагара и прикладывания правильной советской металлической линейки, выяснилось, что головка блока поведенная
Заодно при дневном свете нашел одно подозрительное место на прокладке.
Буду все с головки снимать и отдавать её на шлифовку.
Линейки тоже разные бывают. Даже советские... Неплоскостность допускается, кажется, до 6 - 8 соток, практически и до 0,1мм...
При попадании тосола в КС, нагара там не останется...
Уровень масла мог повысить и бензин... И пар из отверстия щупа мог быть паром бензиновым. По запаху картерных газов на горячем двигателе легко можно было определить наличие бензина в масле... Откуда??? Ну, например, через негерметичную форсунку 4-го цилиндра...
Вполне может быть сломана перегородка между 1 - 2 компрессионными кольцами... В этом случае свечу может периодически "заливать" маслом, а часть фракций несгоревшего бензина - разжижать масло...
Рано снял головку, можно точнее было определиться.
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 39
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

Всем доброго времени суток.
Случилась у меня беда....
Началось все с того, что начала загораться лампочка давления масла на ХХ, проверил уровень, оказалось на минимуме,купил литр масла, долил поехал дальше, но история приняла новый оборот, лампочка давления масла загорелась на высоких оборотах, после чего мне еще пришлось проехать пару км, поставил машину и поехал на рынок, купил паразитку, сразу же поменял ее, пробую завести, а стартер не крутит, пробую провернуть ключом за храповик, ели ели получается, выкручиваю свечи, двигатель свободно проворачивается стартером, лампочка давления масла при этом не гаснет, закручиваю обратно свечи, двигатель не крутится.
В общем на эвакуаторе добираюсь домой, щас машина в гараже, я болею и думаю, к чему минимум мне нужно готовится?

я так понимаю снимать поддон смотреть маслонасос и вкладыши.

а что еще снимать и куда смотреть не знаю, и самое главное чего ожидать и что могло произойти?

Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

coollio 4x4

Масло какого цвета? Если в цилиндрах вода - не страшно, от того, что вода и не крутит стартер.

Думаю, если масло белое - готовиться к замене прокладки ГБЦ, снятию и очистке головы блока от нагара, сальники клапанов тоже поменять может быть будет нужно. Ну а маслонасос это еще неизвестно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Помогите поставить диагноз движку