Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Помогите поставить диагноз движку

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Docent

Reg.: 6/7/2005
Topics / Posts: 6 / 43
From: Москва
Age: 48
Car: ВАЗ 21312 (1999), МВ 123-200D (1979), MB Vito 112 CDI (2004), УАЗ Патриот 2008

6/7/2005, 12:57 PM +04
Исходные данные: 21312, карб, 1.8, пробег 66 т.к.
Движок начал активно кушать масло, при чем не всегда, а временами. Например после пробега 50 км по трассе ушло от отметки max до min, а за полдня накатал 60 км по городу в пробках - вообще не ушло. После пробега по трассе на холостых моргает лампа давления масла, в городе не горит. В среднем на сотню пробега уходит до литра.
Даже прогретый движок явно дымит, но опять же не всегда, временами. При перегазовке часто заметно.
Расход топлива не увеличился.
Тяга движка тоже двоякая. Пока не до конца прогрет тянет отлично ( но я и не насилую). Когда полностью прогрет, то до 3500 оборотов тянет без замечаний, дальше начинаются провалы как будто насос не справляется. Подобное было и раньше, частично вылечилось уменьшением прокладок у насоса.
Маслосьемные менял год назад (подозреваю что в сервисе подменили когда ставили).
Вчера замерил компрессию: 12.0 - 11.0 - 11.0 - 11.5. На мой взгляд вполне терпимо для такого пробега.
Кастрюля совершенно сухая и чистая.
Обратился в Мади-Мотор, описал симптомы, они приговорили к полной капиталке движка, оценили в 25 тыщ.

Собственно главный вопрос - действительно ли поршневая изношена, или же только ГРМ ? Соглашаться ли на полную капиталку ?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

6/7/2005, 1:13 PM +04
головку вскрывать однозначно. Дальше уже смотреть по результатам разбора маслосье мные менять. НО...
Есть подозрение на засорившейся редукционный клапан.
Рановато капиталить его при таком пробеге.
У отца 312 с пробегом168 тыс. км. сделал капиталку на первый размер.
Однозначно тут не скажешь - капиталить или нет. Сначала головка, переборка маслонасоса, и только потом уже думать по поводу капиталки.
6/7/2005, 1:28 PM +04
У меня нечто подобное произошло на 31 тыке. Причина была в колпочках. Тяга проподала, т.к. свечи засирались, а лампа мигала когда масла становилось мало. Для начала масло погуще залей и колпочки махни на новые. Еще можно попробовать какой-нибудь РЕМЕТ залить. Если светит капиталка, то хуже ему уже не будет. Хотя если масла в кастрюле нет, то это может быть ерунда какая-нибудь.
25 тыщ за ремонт - дороговато, новый двиг со всей навеской стоит 25 тыщ.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 20
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

6/7/2005, 1:44 PM +04
Только не ремет!!! ты что???
Советчик блин!
Впрочем если хочешь побыстрее к капиталке прийти - то лей на здоровье всякое дерьмо в мотор!
и так возовский мотор не блещет качеством запчастей, так ты в него еще и абразивчику предлагаешь залить? Умно, умно! [:X]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 50
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

6/7/2005, 2:01 PM +04
Двигло вскрывать однозначно, расход е-мое, правда вот подозрение на компрессию если масло льется рекой то при нормальной компрессии и попадании масла компрессия должна повышаться.
Ну а за капиталку 25тр извините но я лучше новый куплю

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

6/7/2005, 2:24 PM +04
Применял РЕМЕТ на Ваз-2105 неоднократно. Она до сих пор у нового хозяина бегает, пробег под 200 тыщ. Правда в момент применения двигло уже было не жалко и присадка была применена ради любопытства.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 45

6/7/2005, 2:52 PM +04
НЕ торопись с выводами

читай туды
Ссылка устарела

слухай сюды
25000р за переборку двигла я бы счел тех людей инопланетянами 0 новый почти столько стоит в сборе

снимать и ставить лучше самому - лучше сделаешь и ГОРАЗДО дешевле потом в сервис отдать БЦ и ГБЦ

думаю колечки тебе поменять бы - залегли скорее всего а тож элипсоидность большая хотя компрессия вроде в норме так что грешить можно только на кольца
Docent

Reg.: 6/7/2005
Topics / Posts: 6 / 43
From: Москва
Age: 48
Car: ВАЗ 21312 (1999), МВ 123-200D (1979), MB Vito 112 CDI (2004), УАЗ Патриот 2008

6/7/2005, 3:15 PM +04
Спасибо за отзывы
лично я тоже считаю что неразумно отдавать за переборку (непонятно в каком обьеме) столько же сколько стоит новый движок. В позапрошлом году на другой своей ниве (213) я так и поступил - купил уже обкатанный движок и ничуть не жалею. Но сейчас катастрофически нет времени самому перебирать. Поэтому и думал обратиться в сервис чтобы поставить диагноз. Мади-Мотор я выбрал потому что лет пять назад у них обслуживался и остались положительные впечатления. Но похоже с тех пор они изменились.

Итак срочно принимаю советы по выбору сервиса на севере Москвы, идеально в районе Вагоноремонтной улицы. Главное чтобы диагноз поставили честно, так как стоять у них за спиной я не могу.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 66
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

6/7/2005, 3:34 PM +04
Где север, там и северо-запад. Могу порекомендовать вот это http://www.autosps.ru/niva.html. Делают они честно и честно с клиентом говорят. Лишнего, о чем их не просили, не сделают. Проверено.
Docent

Reg.: 6/7/2005
Topics / Posts: 6 / 43
From: Москва
Age: 48
Car: ВАЗ 21312 (1999), МВ 123-200D (1979), MB Vito 112 CDI (2004), УАЗ Патриот 2008

6/7/2005, 4:06 PM +04
Shun Piker:
Где север, там и северо-запад. Могу порекомендовать вот это http://www.autosps.ru/niva.html. Делают они честно и честно с клиентом говорят. Лишнего, о чем их не просили, не сделают. Проверено.
Это то что надо. Адрес "пл. Академика Курчатова, д.1" сильно мне знаком. Уж не на террритории ли Курчатника они обитают ? Вроде как оттуда всех арендаторов недавно выгнали...


P.S. Позвонил, побеседовал с приемщиком. Первые впечатления положительные. Мастер подтвердил мои предположения что при моих симптомах поршневая не виновата. Масло уходит через ГРМ. Поеду к ним, пока только на вскрытие.
vasabi

Reg.: 7/11/2008
Posts: 23
From: С-Пб
Age: 48
Car: 21213

7/30/2008, 12:11 AM +04
Посоветуйте пожалуйста мне тоже -что правильно делать в моей ситуации.
ВАЗ21213 1998 года. Разгоняется до 140 км\ч. Но -шумит цепь -ее нужно менять. Клапанную крышку пока не снимал -по всей видимости под замену так-же звезды, успокоитель и натяжитель. Так-же плавают холостые обороты -чтото с карбом. Вернее -не только плавают -их просто нету. Езжу на подсосе, машина периодически глохнет. Общий пробег у машины 150 000 км. Вот я и думаю -имеет ли мне по деньгам (делать буду в сервисе) сейчас менять цепь и менять карбюратор. Если всеравно такой пробег -то скорее всего этого надолго не хватит.. Звонил в магазин -новый мотор стОит 31500 рублей -уже с карбюратором да и вообще со всем навесным -только стартера нету. Вообщем вопрос по финансовой целесообразности -делать старый мотор или покупать новый в моей ситуации? Повторяю: пробег 150000. Но -запускается машина с полоборота, разгоняется до 140 км\ч и масла практически не жрет.. Вообщем -подскажите.. [:?]
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 14
Car: 214, vw

7/30/2008, 1:10 AM +04
vasabi
менять цепь, промыть карб..
менять двигатель стоит при сильно запущенном моторе, жрущем масло и без компрессии
клапан ЭПХХ работает? смотри подходящую тему про клапан..

"Трус не играет..." ©
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

7/30/2008, 1:21 AM +04
vasabi
Решение о замене или капремонте двигателя принимается по результатам как минимум замера компрессии, а не по пробегу. Если с движком все в порядке, то менять цепь в комплекте со всеми звездочками и менять карб, если ему больше 4-х лет (в поиск по слову "нерентабельно").

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vasabi

Reg.: 7/11/2008
Posts: 23
From: С-Пб
Age: 48
Car: 21213

7/30/2008, 1:47 AM +04
ALK
ALER
Спасибо за ответы. По поводу замены карбюратора -считаю что сначала нужно решить вопрос с цепью или двигателем в целом. Пока цепь не поменяю смысла нету карбюратор менять или мыть -всеравно обороты будут плавать скорее всего. А вопрос по пробегу -я так понял читая форум что заводской ресурс 90000 км. У меня уже почти в два раза больше. Вот и подумал, что сейчас тратить деньги на новый карбюратор и замену цепи -это в сумме почти треть от стоимости мотора -а на сколько его хватит.. Езжу я за год тысяч по двадать пять -тридцать.. Тоесть если хватит на полгода -правильнее менять двигатель наверное. А насчет компрессии я както не подумал, спасибо за совет. Компрессию померяю.
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 37
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

7/30/2008, 6:00 AM +04
Если сам хочешь новый мотор, то бери. Я как понял ты его хочешь

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Помогите поставить диагноз движку