Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Помогите поставить диагноз движку

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

plisgg:
не работает 1-й цилиндр
Как это стало понятно, - троит?

Искра на свечи есть? Провод менял? Я думаю тут электронные мозги шалят, а не железки.
plisgg

Рег.: 19.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Рыльск
Возраст: 59
Авто: Ваз-21214,2003 г.в.

Компрессию измерил-в 1-м цил. нет совсем. Обнаружил, что переломана маслоподающая рампа на 1-м. Голову снять не смог, т.к облизались шестигранники на 2-х болтах, да еще холодно и прихворал. А из-за рампы не может компрессия исчезнуть? Стука не было особого, иногда после запуска немножко.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Такая фигня. 1.7 Карб.
Заводится хорошо. Прогревается. ХХ - нормальный, устойчивый.

Вот, на горячую - начинает чудить!
Если поднять обороты до 3-3.5 тыс. то через 5-10 сек.начинаются перебои начинает дымить(см.фоты ниже), мощность пропадает, обороты падают почти до нуля. Ну и глохнет.
Т.е. разогнаться больше 10 км/ч невозможно. Мотор не дёргается, а просто перестаёт тянуть .
Если газ плавно сбрасывать, то обороты снижаются до ХХ , и работает на ХХ устойчиво.
Вот такая фигня.

Дым из трубы при 3000 об/мин.:


Пробовал менять:
- карбюратор,
- всё зажигание (кроме катушки),хотя искра есть.
- воздушный фильтр.
Прочистил систему вентиляции, поменял ёршик.
Обратка - продувается легко.
Проверял цепь ГРМ, метки.
Проверил регулировку клапанов.
Снимал, проверял бензонасос(думал гонит бензин в масло)
Масло чистое, эмульсии нет.
В кастрюле - почти сухо.
Компрессия 12-12-11-6.(в 4-ом маловато.Если долить масла-повышается до 13).Видать полопались перегородки между кольцами + сами кольца.

Вообщем, не знаю, может быть это из-за компрессии? Имхо не должно так быть... Думал, до лета доезжу, а там потеплеет - буду снимать движёк, перебирать.

С уважением, Михаил.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

MishaL
Было такое. Это электрика, катушка зажигания перегорает. Пропадает масса где-то и катушка зажигания шалит, нарушается работа двигателя. Я так проехал на пониженной до автосервиса. 1-я пониженная, на холостых, дальше - черный дым, хлопки, перебои, троение, нет мощности. Годы те же были. Нужно смотреть электрику. Всю!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Celebris_GL_6233:
катушка зажигания перегорает. Пропадает масса где-то и катушка зажигания шалит, нарушается работа двигателя.
Может, подать +12В. на катушку напрямую с АКБ...? Или, это сама катушка(обмотки)была ?


А может, на высоких оборотах бензонасос давлением открывать иглу поплавка?

С уважением, Михаил.
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

MishaL
Катушка - это грубо повышающий трансформатор. Повышает с 12В до скольки то там кВ нужных для искры. Трансформируется только переменный ток, т.е. трансформация идет только в момент прерывания. Ну че я тебя гружу, короче не нада 12В от АКБ на прямую на катушку давать, работать не будет.
Нада поменять катушку на заведомо исправную и поглядеть. Проверить катушку без соответсвующего оборудования никак. Можно только прозвонить ЦШкой, но если катушка работает, так, как ты описал, то ЦШкой нифига не поймаешь. Так что меняй.

А насчет поплавка... В приципе да, производительность то насоса с оборотами возрастает. Ну заглуши когда начинает дымить и погляди сразу уровень.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

MishaL:
Компрессия 12-12-11-6.(в 4-ом маловато.
и ты еще ищешь причину? разбирай срочно, пока цилиндр еще целый, в любой момент повреждения могут стать трудноисправимыми.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

Ну из-за одного цилиндра такой фигни то не должно быть.
Че то еще плюсом. А так то да, разобрать поглядеть надо, пока цилиндр не задрало (если уже не задрало - тьфу 3 раза).
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

alex-1968
но согласись, искать нечто, когда есть известные, притом серьезные проблемы, как то несерьезно, пусть ЦПГ приведет в норму, тогда уже виднее будет, может еще и при разборе найдется.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

Head-Wind
Да понятно...
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

alex-1968:
Проверить катушку без соответсвующего оборудования никак.
А если подсоединить стробоскоб (у меня есть) и посмотреть не пропадает ли искра на больших оборотах ? Наверно, будет видно?

Head-Wind , насчёт ремонта поршневой - конечно займусь! Жду потепления.(гараж холодный). Пока езжу на другой машине.
Обычно, в последнем цилиндре ломаются перегородки между кольцами+сами кольца. Тут похоже этот случай.

С уважением, Михаил.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

MishaL:
не пропадает ли искра
можно без стробоскопа- на оборотах, когда есть печальные симптомы, просто с трамблера выдергивай соответствующие провода, если искра ыла, ты сразу посучтвуешь по работе, а если не было, то изменений не будет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

MishaL:
А если подсоединить стробоскоб (у меня есть) и посмотреть не пропадает ли искра на больших оборотах ? Наверно, будет видно?
Ну да, так можно попробовать.
Кстати, надо посмотреть сначала на центральном, а потом на свечных проводах. Мож по дороге где-нить искра теряется. В трамлере же кой-чего в зависимости от оборотов шевелиться. Мож там собака порылась?
plisgg

Рег.: 19.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Рыльск
Возраст: 59
Авто: Ваз-21214,2003 г.в.

Я задавал вопрос по поводу того, что не работал 1-й цилиндр. Докладываю-прогорел выпускной клапан(причем в 2-х местах) компрессия отсутствовала совсем. Снять голову удалось с трудом-срезались грани на двух болтах. Пришлось стучать увесистым молотком, набить головку на 12 на головку болта и после 3-й или 4-й попытки -удалось! Клапан заменен, сразу заменил колпачки( посоветовали"Резерв"). Голову еще не установил. Как вспомнишь, сколько там трубочек, проводочков...
nikstf

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 51
Откуда: г.Сальск
Возраст: 41
Авто: 2121

Помогите, такая проблемма: не тянет , черный дым, масло не ест, на холостых не устоичиво ратотает, на газе 1500 об/мин на бензе практически ноль. Карбюратор отдавал в ремонт мастер сказал, что с ним все ок, заменил все прокладки, все рти, промыл в УЛ, продул.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Помогите поставить диагноз движку