Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Помогите поставить диагноз движку

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

nikolayy
Крышку трамблера менять пробовал?

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
nikolayy

Рег.: 16.06.2013
Сообщений: 8
Откуда: п.Солнечный
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1990

Стоит контактная система зажигания (все составляющие полностью новые только что из магазина) Снимал клапанную крышку- проверял метки, натяжение цепи, все в норме. ( метка на звездочке-напротив флажка и на шкиве напротив длинной риски) Трамблер поставил направил флажок бегунка на вторую шпильку (подкорректировал по лампочке) не заводиться только лишь чихает иногда в карбюратор, после нескольких попыток завести перестает чихать а потом как стрельнет в глушитель что аж птицы разлетаются. пробовал разворачивать трамблер на 180 градусов тогда даже стартером туго крутиться начинает понятно что не одна искра в такт не попадает. Снимал карбюратор разбирал продувал жиклеры там все практически чисто было. Заменил электромагнитный клапан на новый- не помогло. Куда еще залезть? Компессометр ищу хочу проверить давление в цилиндрах а то может что с клапанами или с поршнями, не охота зря головку снимать. Масло бензином не пахнет, уровень в норме. Тосол чистый хотя кудато уходит.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

nikolayy:
пробовал разворачивать трамблер на 180 градусов тогда даже стартером туго крутиться начинает понятно что не одна искра в такт не попадает.
Это похоже на правильную установку, только с очень ранним зажиганием.
Попробуй вернуть трамблер в то положение и сделай зажигание попозже.
Как правильно выставить зажигание - смотри в ФАКе.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
nikolayy

Рег.: 16.06.2013
Сообщений: 8
Откуда: п.Солнечный
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1990

Спасибо, по новой выставил зажигание и машина завелась !
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

Помогите определиться с дальнейшими действиями. Разобрал полностью двигатель. Состояние поршней и гильз изнутри на фото.


Вопросы:
1. Маркировка на них 79 "В". Что это значит?
2. Имеются следы износа внутри канавки от маслосъемных колец. Менять поршни или оставить? На что менять?
3. Стенки покрыты гарью без следов интенсивного износа. Как определить износ стенок гильз? Чем и как измерить?
4. Что следует сделать с гильзами? Полирнуть или оставить?


Грызите железо!
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Зря разобрал, надо было сначала компрессию в цилиндрах измерить.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

IvanPomidorov:
Зря разобрал, надо было сначала компрессию в цилиндрах измерить.
А смысл? Мне все равно нужно было бы разобрать: машина досталась по наследству, троит периодически, свечи через 20 км забиваются нагаром, дым из всех щелей. Что стоит и в каком состоянии не узнать - человека нет уже с нами.


Грызите железо!
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Тогда капремонт движку делай, раз уж разобрал.
Блок под расточку-полировку вези, там тебе скажут под какой ремонт расточат.
Поршни (с кольцами) меняй на ремонтные.
Состояние вкладышей какое? Возможно их тоже менять придётся.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

IvanPomidorov:
Тогда капремонт движку делай, раз уж разобрал.
Хорошо бы, но авто за городом и приличных СТО рядом нет. Тащить блок в город - не тяжкая, но проблема [:(]


Грызите железо!
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Вези ко мне, сделаем. [:D]

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

Похихикали и ладно. Вопрос: чем и как померять величину "ступеньки" в верхней части гильзы? Какая величина критичная? Чем убрать ступеньку "в полевых условиях"?


Грызите железо!
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Memphis:
чем и как померять величину "ступеньки" в верхней части гильзы?
Memphis:
Какая величина критичная?
Максимально допустимый износ 0,15мм
Memphis:
Чем убрать ступеньку "в полевых условиях"?
Ни чем.

Этот двигатель явно просит кап. ремонта. Ничего хорошего из ремонта на коленке не выйдет.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Memphis
Если проведя пальцем снизу вверх ты чувствуешь канавку, то износ цилиндров больше чем 0,4 мм. Это однозначно под ремонт!

И еще причина для расточки: Цилиндры изнашиваются не по кругу, а больше в плоскости, поперечной оси двигателя, так что они у тебя уже не круглые а овальные. Можно поставить туда поршни номинального размера с наполнением юбок "D" и новые кольца, но кольца будут круглыми и при ходе вниз появится зазор между ними и стенкой цилиндра. Старые кольца ко времени разборки были уже изношены под этот овал, а новые нет. Свечи будет забивать шлаком не через 20 тысяч, как раньше, а через 5!

Можешь конечно поэксперементировать, потратить деньги, но через пол-года максимум будешь опять разбирать мотор и все таки его растачивать, а все что купишь сейчас - отправишь в помойку.
IvanPomidorov:
Тогда капремонт движку делай, раз уж разобрал.
+ мильён! Лучше потратить сейчас деньги на транспорт для отвоза-привоза, т.к. потом все равно это придется делать.

Еще вариант - взять тут на форуме б/у мотор тысяч за 15-20 ( по деньгам сравнимо с затратами на расточу, запчасти, сборку), причем лучше сразу бери 1,8. Разницу почувствуешь, гарантирую.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

Stack, МИХ. Спасибо. Капиталить, так капиталить. Буду думать, как мне выдергивать блок из моторного отсека...
Помог бы кто, но мячты, мячты... [:rotate]


Грызите железо!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Memphis
Снимать не сложно, к тому же голова у тебя уже снята.
1. Из-под капота открути 3 точки крепления переднего редуктора, опоры, верхние болты крепления стартера и КПП, сними капот, радиатор и крыльчатку с помпы.
2. Снизу открути нижние болты КПП, нижний болт стартера, болтики крепления моторного щитка к КПП (они спереди КПП. На совсем старых машинах их 4, на более новых 2).
3. отключи провода с генератора, вытащи стартер.
4. Один из болтов КПП крути в нижнее левое место его крепления, но со стороны мотора. На него надо одеть большую шайбу. За этот болт и за корпус помпы надо закрепить трос, под трос продеть длинную трубу и взявшись по 2 человека с каждой стороны чуть приподнять мотор, чуть подать его вперед, и вытаскивать.

Ставить надо в обратном порядке, но заранее полностью открутить опоры от балки (потом вставишь), среднюю рулевую тягу (иначе моторный щит через неё переводить не удобно) и поддомкратить чуть КПП.
Ставь мотор без головки, так будет проще и головку протянуть на машине удобнее чем на моторе, лежащем на полу.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Помогите поставить диагноз движку