Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Помогите поставить диагноз движку

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

jett:
Сделай диагностику по компрессии
когда столько масла в цилиндрах, это не имеет смысла. а данных для вывода "сразу капиталить" явно недостаточно, рано пугаешь человека.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

jett:
А с движком что-то делали с 82 года, какой пробег?
Что-то около 130 тыс. Что по движку (по памяти и со слов бати): поменяны клапана (прогорел выпускной на третьем горшке) и поменяны цилиндры с кольцами. Проблемы начались после замены клапанов с поршнями (насколько сразу, я не помню). Что отец делал потом еще, я точно не могу сказать. Как не могу сказать чего с тягой. Поскольку на полную не загружал: пока в порядок двигатель не приведен, чего его заставлять работать на пределе. Но относительно большие расстояния до моего пользования преодолевала (около 80 км в один конец) без осложнений.


Грызите железо!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Memphis:
Проблемы начались после замены клапанов с поршнями
а сколько пробег с того момента?
Memphis:
Что-то около 130 тыс.
не понял, всего или после того как лазили в движок?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

Head-Wind:
не понял, всего или после того как лазили в движок?
Всего по счетчику. Использовалась как по ровному и твердому покрытию (асфальт, грунтовки), так и по относительному бездорожью, примерно одинаково. После вмешательства пробег я не смогу сказать, но эксплуатировалась около трех лет. Когда и как начала развиваться проблема - не скажу, не запомнил. [:(]

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Наверно, мне больше помогут советы на что нужно обратить внимание и что диагностировать (с простыми рем.работами).


Грызите железо!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

jett:
? Похоже надо капиталить сразу, а не просто колпачки менять.
+100.
Отсоедини шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, если на заведенном моторе из него синий дым (пар) то кольца 100%, а на таком пробеге только с расточкой.
Так же можно дать ей поработать на холостых и потом попросить кого нибудь резко газануть. А сам смотри на выхлопную. Если из неё голубое облако то тоже кольца+ расточка.

Неисправность могла возникнуть и после ремонта, который делал твой отец. Если он на таком пробеге он поменял кольца, поршня но не растачивал, получилось что в овальные цилиндры он вставил круглые кольца... Ни о какой герметичности речи уже не идет...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Head-Wind:
рано пугаешь человека.
Да лучше (если машина нужна) сразу отремонтировать, чем припарки делать, ну явно ведь одними колпачками не обойтись, что время и деньги терять.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Михаил прав! И если движок все едино разбирать, то лучше сразу сделать. Расточить, поставить ремонтное и можно будет хоть какое-то время ездить спокойно. Полумеры допустимы если делается для продажи(но продавать заведомо плохой мобиль плохо для кармы...)
Делай хорошо, плохо оно само получается...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

jett:
если машина нужна
Да. Обещал отцу, что решим вопрос с ремонтом, но не успел [:(] Вроде как и долг, но и место водительское как родное стало. Машина подо мной не капризничает. Большинство мелких недочетов (лампочки, датчики и пр.) по мере возможности устраняю. В этом году полностью ремонт финансово не осилю, потому будет делаться необходимое. Пугать меня бесполезно: образование высшее техническое и основы работы и конструкции ДВС мне хорошо знакомы. Моя задача сейчас понять насколько возможно привести двигатель в норму (с учетом возраста). В целом, вся ходовая в хорошем состоянии: нигде ничего не капает, не скрипит, не воет и не греется. За машиной следили, но вот двигатель немного запущен. Да и капиталить надо знаючи: я за рулем не первый год и отлично знаю, что могут написать в акте выполненных работ...
шкипер:
Делай хорошо, плохо оно само получается...
Плохо не умею и не люблю.

На первомай еду в деревню, где гараж с машиной. Что мне посмотреть, пощупать, потрогать полизать? Если резюмировать:
1. Маслосъемные колпачки клапанов. Как мне оценить износ и их общее состояние? Совсем лезть и разбирать двигатель не хочу.
2. Что может дать замена колпачков без разборки, осмотра и ремонта поршневой группы?
3. Посмотреть дым. Попробую сделать и расскажу о наблюдениях.

За советы всем большое спасибо. Увы, но советоваться мне более не с кем.
[:oops]


Грызите железо!
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 53
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

Разобрался я со своим движком.
Дело было в компе- помер он, при этом открыв все форсунки на работающем двигателе и из за этого произошел, фактически, гидроудар. Очень надеюсь, что без особых последствий (по крайней мере сейчас работает без посторонних шумов).

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Memphis:
возможно привести двигатель в норму (с учетом возраста).
Возраст не влияет. Старую машину порой легче привести в порядок, чем новую ездить научить. Ремонт движка может обойтись по деталям ок 10тр Расточка - тоже не слишком обременительна. А собрать можно и самому, ничего суперсложного нет.
В сервисе цена как мне кажется -20-25. (точно не знаю, не обращался)
От замены колпачков хуже не будет, но если пора ремонта настала - это длительного эффекта не даст.
Как вариант - купить за небольшие деньги любой рабочий мотор, поменять, а свой неспешно и тщательно отремонтировать.
А переставить движки можно не снимая коробки. Вдвоем- полдня работы.Стоимость живого 213мотора- ок 10тр, 1,5-1,6 - половина. А то и меньше. Будут вопросы- звякни.906 719 5949.Сергей.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

шкипер:
Будут вопросы- звякни.906 719 5949.Сергей.
Спасибо. Я из Северной Столицы, но номерок запишу (периодически наведываюсь в Белокаменную). [:)]
шкипер:
От замены колпачков хуже не будет, но если пора ремонта настала - это длительного эффекта не даст.
Длительного я и не жду.Чуть облегчить жизнь мотору - уже хорошо. Активной эксплуатации, пока не выполню ремонт, не будет. Только небольшие поездки для поддержания работоспособности.


Грызите железо!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Memphis:
Как мне оценить износ и их общее состояние?
Юбки свечей в масле, синий дым при переключениях передач.
Memphis:
Что может дать замена колпачков без разборки, осмотра и ремонта поршневой группы?
По ходу ничего, ты ж пишешь, что двиг глохнет, от того, что свечи маслом закидывает, из-за колпачков врядтли такое будет.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

jett
Видели бы Вы свечу в работе с МС колпачками якобы резерв оригинал Самара, купленных у официального представителя...
после пробега 100 км там даже особо зазора не было видно на свече
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

jett:
двиг глохнет, от того, что свечи маслом закидывает, из-за колпачков врядтли такое будет.
именно так от колпачков и бывает! не вводи в заблуждение! при разрушенном колпачке, всего одном! на впускном клапане, цилиндр с этим клапаном просто отключался на ходу.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Head-Wind:
при разрушенном колпачке, всего одном! на впускном клапане
А что их больше одного бывает?
Head-Wind:
именно так от колпачков и бывает!
Пусть будет так, пусть ему повезёт, но... зря потратится (по-моему).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Помогите поставить диагноз движку