Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Помогите поставить диагноз движку

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

rv3dll:
точить пора когда хона нет.
Если есть износ- значит есть и ступенька. Подобрать поршеньможно теоретически. Но при установке новых колец из-за ступеньки могут быть проблемы.
Я считаю что если выработка есть и зазор 0,15 - надо растачивать. Подбор и частичная замена деталей может помочь на 5-10 ткм. А может и не помочь...Гарантии- до ворот.
nikolayy:
стрелка тахометра скачет не зависимо
У меня подобное было по независимым от системы зажигания причинам. Один раз - устранилось после замены прокладки ГБЦ, другой раз - был прогоревший и выкрошившийся кусок вып. клапана...Какая связь с тахометром - не знаю...
Электрика- наука темная... [:(]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шкипер:
Подбор и частичная замена деталей может помочь на 5-10 ткм.
я менял поршневую, когда двиг прошел 60 тык, ступенька была 0,03 мм, подобрал группу, поставил, уже пройдено больше 40, пока нормально (ну не считая истории с залегшими кольцами, раскокосвка помогла, как ни странно)
шкипер:
Какая связь с тахометром - не знаю...

Электрика- наука темная...
разбирал же- вот что то пошевелили и исправилось.
в электрике всего две беды- либо есть контакт там, где его быть не должно, либо нет там, где он должен быть. ничего темного.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Head-Wind:
вот что то пошевелили и исправилось.
Нет, у меня всегда лежит в запасе заведомо исправная вся зажигалка. Трамблер, коммутатор,холл,бобина и свечи с проводами. Если начинаются пляски - ставлю ее. Если не проходит - знаю, что рыть надо глубже.
А ступенька 0.03-это так...едва заметный намек... [:RWL]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nikolayy:
Поменял крышку, и провода- эффекта нет.
Скачки резкие стрелки тахометра означают пропуски зажигания. Искры нет. Её нужно искать, возможно ты поменял что то неисправное, на такое же неисправное. Подчеркну, резкие скачки, а не плавания вслед оборотам(так как тахометр работает по импульсам зажигания).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nikolayy

Рег.: 16.06.2013
Сообщений: 8
Откуда: п.Солнечный
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1990

Да возможно, стрелка тахометра за оборотами не идет, просто сильно скачет. А крышку и провода я ставил из старых запасов.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

"Слегка подтраивает, сделай диагностику" сказал мой зять 2 года назад...
Я 500 рублей пожалел и не стал делать, а оказалось - зря!
Жадный - попадает на гораздо большие деньги за-за жадности своей.
Сначала (2000 км) у меня застучал клапан.
Скинули распредвал и увидели сточенный кулачок рокера, рокер заменили, думали на заводе сыромятину воткнули... и успокоились.
Через еще 3000 км опять застучал клапан, опять заменили рокер (меняли без моего участия).
Вчера (пробег уже 11 000) решили глянуть что-же всё-таки побрякивает в движке, брякает не сильно но достало!
Скинули распредвал... сточился 7-ой кулачок уже распредвала, это - там где 2 раза рокер стачивался.
За распредвалом по магазинам шастать было поздно и воткнули распредвал от 213 Нивы рассверлив поширше отверстие под среднюю шпильку чтоб масло в рампу гидрокомпенсаторов поступало.
Движок затроил!
Проверили свечи и замерили компрессию... в 4-ом цилиндре 4 кг/см!
Седьмой - выпускной клапан то-ли прогорел, то-ли зависает.
В понедельник будем делать вскрытие головы... вскрытие покажет точный диагноз.
А пока езжу (очень блин по работе надо!) с горящей желтой лампой двигателя.
Походу с завода с клапаном при сборке движка накосячили.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Rikki:
Скачки резкие стрелки тахометра означают пропуски зажигания
Это понятно. Однако, что может их вызывать при исправной(заведомо!)системе зажигания? Притом- усиливалось при увеличении нагрузки...
Один раз, как я уже говорил, прошло после замены клапана, другой раз - после замены прокладки ГБЦ. Не понимаю...
IvanPomidorov:
выпускной клапан то-ли прогорел, то-ли зависает.
Скорей - деформировался. Или с седлом проблемы. Однако стачиваться рокер или р.вал будут при зависании клапана. Может что с направляющей?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

шкипер:
Может что с направляющей?
Возможно теплового зазора нет.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

шкипер:
Однако, что может их вызывать при исправной(заведомо!)системе зажигания?
Насчёт заведомо исправной ничего не могу сказать. Однако системе зажигания пофиг все клапана, направляющие и зазоры, она должна дать импульс на искру. Этот импульс снимается с катушки (в карбовых), амплитудой немалой до 600в и поступает на тахометр. При отсутствии хотя бы одного импульса стрелка тахометра колом падает вниз (разумеется на холстых, при 3000 об стрелка просто не успеет упасть). Это важнейший критерий разделения проблемы - карб, механика или зажигание. При проблеме в механике или карбе стрелка лишь отследит изменение оборотов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Rikki
Мне связь тоже непонятна. Однако в проверочной системе зажигания сомневаться я не могу. Ибо- снимаю детали с идеально работающего(насколько это вообще возможно...) мотора и держу в запасе именно для проверки.
Может при других неисправностях меняется сопротивление пробоя свечи? И это как-то влияет на тахометр?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

шкипер:
Ибо- снимаю детали с идеально работающего
[:D] Это с электрикой и электроникой совершенно нормальное дело. Я к тому, тут процессы на грани понимания, а порой и вообще необъяснимые.
Каждый отдельный узел исправен, а вместе не работают. Его величество контакт.
шкипер:
Может при других неисправностях меняется сопротивление пробоя свечи? И это как-то влияет на тахометр?
[:no] Тахометр берёт импульс с катушки, ему наплевать на состояние свеч и прочее. Ему нужен первичный импульс, а он может пропасть только по причине катушки, коммутатора или трамблёра. Одним словом, если тахометр прыгает, значит что то с зажиганием . Если не прыгает, это тоже не значит, что зажигание в норме, там после катушки есть провода и свечи с крышкой трамблёра.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Ну, не знаю. На одном моторе работает исправно, а на другом - стрелка прыгает так же как и на прежней зажигалке? А после устранения механических неисправностей - все приходит в норму...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
nikolayy

Рег.: 16.06.2013
Сообщений: 8
Откуда: п.Солнечный
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1990

Завел ночью, в темноте увидел что центральный провод везде на массу пробивает.Купил новые бронепровода, искры вообще не стало,только на центральном иногда слабая проскакивает. Машина теперь вообще перестала заводиться даже когда старые поставил.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

nikolayy
Попробуй отсоединить от катушки зажигания провод который идет к тахометру (коричневый с красной порлоской) там их два, один от комутатора второй на тахометр. Может у тебя тахометр глючит и дает массу на эту клемму катушки.

Вторая причина по которой мог скакать тахометр, а потом все сдохло - датчик холла. Проверь импульсы при вращении трамблера на зеленом проводе. Так же проверь не отвалилась ли шторка от оси бегунка (бывает и такое)

Третья - из-за пробитого центрального провода мог сдохнуть основной конденсатор в комутаторе. Проверятся вольтметром. Проверка такая: при включении зажигания( без запуска двигателя) напряжение на синем проводе катушки около 10 вольт, секунды через 2-3 скачком поднимается до12-12,5. Если такого не происходит - меняй комутатор.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

P.S. Совсем забыл - еще причина: новые провода мертвые, а у старых окончательно сдох центральный. [:D]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Mikhael-SPK

Рег.: 25.06.2013
Сообщений: 4
Откуда: Россия, Пермь
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2131 2008 г.в.

Добрый день!Проблема такая: умер катализатор на евро 3, пришлось так поездить примерно 300 км. Катализатор успешно выпотрошили, всё стало нормально, только начало по чуть-чуть есть масло. Очевидных подтеканий не видно, только отпотевание на передней стенке двигателя, но оно и раньше было.Антифриз не уходит.В чём может быть причина жора масла?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Помогите поставить диагноз движку