Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

К сожалению, штатный указатель показывает температуру лишь в первом приближении. Эти 125° могут легко оказаться чем угодно. Для машины с инжекторным двигателем бортовой (маршрутный) компьютер — совершенно необходимая штука. По нему ты сможешь увидеть, какая температура двигателя по мнению контроллера. Это уже более объективная величина. Далее, вентиляторы в 21214 2003 года выпуска включаются одновременно. Проверь, что они оба включаются и посмотри, при какой температуре по БК это происходит. И посмотри, при какой температуре открывается термостат. Потом уже можно думать, что происходит.
John

Рег.: 17.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Кемерово
Возраст: 38
Авто: Ваз 21214 & 2003

Вентиляторы крутятся вместе, Термостат в том и дело открывается при температуре 120 и то на короткое время, после закрытия вентиляторы так и работают. Трогол радиатор, он теплый, но не гарячий. Заметил еще такую штуку, даже если температура доходит до 100, гоняет по малому кругу, как только глушу двигатель, открываетя большой.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

John
Каким образом ты определяешь температуру по штатному указателю? Он же просто больше-меньше показывает, и ничего более. Его погрешность очень велика. Если радиатор при перегреве с открытым термостатом просто тёплый, то или он у тебя забит грязью или воздушными пробками, или у тебя помпа еле-еле качает, если вообще качает. Тосол при замене термостата тоже весь заменил?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

John:
датчик не врет
я прямо удивлен, а проверить удосужился или опять на глаз тебе говорят что штатный прибор просто показометр а ты знай цифры пишешь.katzynдатчик эбу тоже бывает врет неподетски

мышь вездеходная
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

mouse733
Бывает. Я же просто написал
Это уже более объективная величина.
и не утверждал, что он абсолютно точный. Просто контроллер руководствуется этими же цифрами при включении тех же вентиляторов, например, и просмотр его показаний помогут определить, почему они включаются/выключаются именно в описанные моменты. Да и дискретность показаний у него повыше.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

John:
термостат менял на заведомо рабочий
John:
когда доходит 120 гр., термостат открывается
John:
машина закипает, а прибор показывает 125
Две нижних строки указывают на то, что термостат всеже заведомо нерабочий.
Надо бы проверить термостат в кипящей воде, она 100 градусов. Если термостат не откроется то его надо менять и проблема решится.
Ежели он полностью откроется при положенной по инстр.температуре (если есть возможность измерить), тогда уж причину надо искать в помпе, радиаторе и т.д.

Лень - двигатель прогресса
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

Lesnichij:
Две нижних строки указывают на то, что термостатеже заведомо нерабочий.
так он говорит что менял термостат на заведомо рабочий!
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

павел288:
говорит что менял термостат на заведомо рабочий
К сожалению John не сказал, когда он менял - до того как это началось, или после того и замена не помогла.
John:
вентиляторы и работают без остановки, температура снова доходит до 110, термостат закрывается
Вот этого не должно происходить, так как тосол идет из блока (где стоит датчик Т) к термостату, а не из радиатора :). Потоэму ни слабая циркуляция, ни забитый радиатор не должны так повлиять на термостат. Вот я и порекомендовал еще раз проверить термостат.
То что датчик не врет дестками градусов вполне доказывает закипание при показаниях 125.

Лень - двигатель прогресса
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Lesnichij:
о что датчик не врет дестками градусов вполне доказывает закипание при показаниях 125
еще как врет [:bullhorn] у меня был случай когда датчик эбу врал так что авто закипало и вентилятор при этом включался а показометр при этом недоходил и до середины красной зоны [:P] а уж термостатов было переменяно [:hello] опять же как потерпевший [:)] мерял температуру неясно

мышь вездеходная
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

mouse733
При чем тут твой или чейто другой датчик? Мы говорим про John/
Еще раз, последний. Термостат у него открывается при 120. При125 машина закипает. Закипание при 125- я считаю это нормально, в пределах допустимой погрешности. Но это совсем не главное, главное то, что
от открытия термостата до закипания - 5 гр.

Теперь твоя версия: врет датчик, показания не принимаем во внимание. Термостат рабочий, значит он открывается при макс.90гр.,
90+5=95 гр, т.е.по твоему у John тосол кипит при 95гр? [:RWL]

Лень - двигатель прогресса
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Lesnichij
Если ты знаешь, как по стрелке на штатной приборке отличить 120 от 125° — поделись опытом. Закипание при 125° — нормально, но не факт, что это на самом деле не 100° с копейками (вполне возможно, если в системе нет повышенного давления) или ещё сколько нибудь там. А где гарантия, что эти 120° на самом деле не 90°? Зато мы имеем противоречащие друг другу утверждения, которые показывают что оценка температуры ведётся весьма приближённо.
John:
когда доходит 120 гр., термостат открывается на короткое время, после чего через 0.5 мин включатся вентиляторы
John:
Вентиляторы срабатывают на 100-110 гр.
Вполне возможно, что термостат не рабочий и проверить его надо, но и не факт что всё дело только в нём.
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

Lesnichij:
Lesnichij
чтобы не ломать голову, надо снять термостат и проверить его в кипятке с нормальным градусником.
Lesnichij:
Вот этого не должно происходить, так как тосол идет из блока (где стоит датчик Т) к термостату, а не из радиатора . Потоэму ни слабая циркуляция, ни забитый радиатор не должны так повлиять на термостат. Вот я и порекомендовал еще раз проверить термостат.
несогласен!насколько я знаю вентиляторы включатся контроллером, который считывает показания с датчика температуры на блоке, вентилятор охлаждает тосол в радиаторе, но за счет плохой циркуляции жидкость слабо охлаждает блок(соответственно и датчик).этим я думаю можно обьяснить время работы вентилятора!
katzyn
кстати правильно заметил, если в системе нет давления тосол раньше кипит!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Lesnichij
закипит любой мотор если ему поздно венты включить [:P]

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

в который раз пытаюсь понять как меряли температуру?

мышь вездеходная
John

Рег.: 17.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Кемерово
Возраст: 38
Авто: Ваз 21214 & 2003

Термостат проверил старый, 100% рабочий, ложил в воду, открывается. При открытии термостата радиатор становится теплым, а не горячим. Температуру мерил прблизительно, не может же быть, что машина закипает, температура около 130, и он врет [:X] , стрелка поднимается плавно

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Проверил давлание в срднем 7,5, может чего с пракладкой?

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

Может быть, что пракладка пробита, и газы скапливаются в районе термостата.??? Пузырьков не видать в расширительном бачке.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

John:
стрелка поднимается плавно
а что она должна прыгнуть что ли?
John:
Проверил давлание в срднем 7,5, может чего с пракладкой?
наверно компрессию?Тогда мало но может компрессометр такой перепроверься другим.Ровная по цилиндрам прокладка непричем
John:
Может быть, что пракладка пробита, и газы скапливаются в районе термостата.???
при пробитой прокладке шланги дуются сильно рукой непрожмешь
а из печки воздух идет горячий?Не просто теплый?

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)