Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Народ вроде все прочел. но не заметил [:(]
Вопрос. Авто стало перегриваться даже не в пробке, установил термостат без внутренностей (грешил на него. а новый негде было взять) но авто перегреваться не перестало, еле доехал, радиатор холодный, может это быть насос ? Гула и других признаков выхода из строя насоса не заметил.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

fedor(rus):
Народ вроде все прочел. но не заметил [:(]
Вопрос. Авто стало перегриваться даже не в пробке, установил термостат без внутренностей (грешил на него. а новый негде было взять) но авто перегреваться не перестало, еле доехал, радиатор холодный, может это быть насос ? Гула и других признаков выхода из строя насоса не заметил.
Термостат без внутренностей-ошибка, нужно глушить пробкой малый круг в выпотрошенном термостате, иначе вся жидкость пойдёт по пути наименьшего сопротивления, т.е. по малому кругу, а не через радиатор!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Wildman
не подумай что недоверяю, но блин все говорят что не надо.
Вот и хочу выяснить неисправна помпа или просто она гонит по малому кругу. Как узнать работает помпа или нет ? Антифриз неохота несколько раз сливать.
В связи с фактом что малый надо перекрывать, актуальность вопроса про насос возрастает
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

fedor(rus):
Wildman
не подумай что недоверяю, но блин все говорят что не надо.
Да не вопрос!
Подумай сам, куда легче протолкнуть жидкость?
По малому кругу или через радиатор?
Если дружить с логикой, физикой и гидродинамикой ответ очевиден-по пути наименьшего сопротивления!
Посмотри на мотор и скажи где сопротивление потоку жидкости меньше?
P.S.
Такие случаи уже были, не ты первый и к сожалению не последний, народ ставил потрошёные термостаты не глуша малый круг и удивлялся откуда перегрев?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Wildman
А про насос ничего не скажешь ?
у меня просто история запутанная, есть шанс, что я зря термостат потрошил.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

fedor(rus):
Wildman
А про насос ничего не скажешь ?
у меня просто история запутанная, есть шанс, что я зря термостат потрошил.
Про насос:
Самый верный способ это мануал- снять и проверить зазор (0,8-1,2мм) между корпусом и крыльчаткой, а заодно и саму крыльчатку на отсутствие проворота на валу (у пластиковых крыльчаток такое случается, причём не только на отечественных авто).

Косвенный способ проверки исправности насоса-включить печку на максимальную скорость с открытым краном и сравнить температуру выходящего воздуха при включении вентилятора и через некоторое время после начала работы, при заметном падении температуры воздуха проблемма может быть в насосе. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Ну вот народ, теперь ХЭЭЭЭЭЛП
Есть собственно две помпы
http://foto.mail.ru/mail/fedin123/-3/110.html (и далее еще три фотки)
Старая: родная. прошла 49тык. имеет небольшой люфт.
Новая: 2101. выполненна в Чехии (WEGO)-купленная по случаю в деревне как страховочный вариант.
Вот и думаю:
1. поставить старую, потому как проблемма вроде не в ней
2. поставить новую, потому как уже купленна [:)]
3. задушить мега жабу и купить еще одну новую, на основании материалов форума. (очень не хочется [:X] )
Если не трудно выскажитесь плиз.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

fedor(rus)
у меня помпа доходит ~ 80 т.км. люфт наблюдается [:)] и менять не собираюсь... хотя уже лежит заготовленная помпа (правда перебранная) и на блоке примереная... тебе поможет выкройка по родной еще промерить вылет радиус а форму по выкройке прикинь. мое мнение сам так делаю... [:hello]
John

Рег.: 17.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Кемерово
Возраст: 39
Авто: Ваз 21214 & 2003

Подскажите, машина греется градусов до 100-110, термостат гоняет по малому кругу, когда доходит 120 гр., термостат открывается на короткое время, после чего через 0.5 мин включатся вентиляторы и работают без остановки, температура снова доходит до 110, термостат закрывается а вентиляторы продолжают работать. термостат менял на заведомо рабочий. подскажите, в чем может быть дело.
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

John:
120
120?!! [:shock] а как мерил?(на машине или дома)а до какой температуры вентиляторы продолжают работать?я думаю дело в плохой циркуляции охлаждающей жидкости!(забит радиатор или один из шлангов,поломка крыльчатки помпы)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ZAMSHIN:
Я собрал всё на герметике и трёх шпильках. Уточню что не действующая шпилька расположена снизу и ближе к блоку цилиндров.
Для информации: пробег помпы на трёх шпильках - 15 тык. Полёт нормальный, правильно что не стал мучиться выворачивать огрызок. [:)]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

John
вот интересно как мерял то?А от ответа и тебе подсказка будет.Зы если веришь штатному показометру то идешь неверным путем

мышь вездеходная
John

Рег.: 17.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Кемерово
Возраст: 39
Авто: Ваз 21214 & 2003

Вентиляторы срабатывают на 100-110 гр. , радиатор чистый, вряд ли чего забито, машина прошла 40 т.км., датчик не врет, пробовал ехать 110-120 машина сразу же перегревается, расширительны бачек становится полным, и показывает посередине красной зоны.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

John:
Вентиляторы срабатывают на 100-110 гр.
Так температуру-то каким способом измеряешь? По штатному показометру, с помощью БК, органолептически или ещё как?

Год выпуска авто в профиле допиши, а то 21214 разные бывают, с разными контроллерами и т. п., а это может иметь значение.
John

Рег.: 17.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Кемерово
Возраст: 39
Авто: Ваз 21214 & 2003

мерию по штатному, по моему если машина закипает, а прибор показывает 125, то он рабочии.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)