Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

kayotte:
Обычная картонная, как и к другим частям, себе ставил на герметик +картонк
спасибо, успокоили. я уже себе из паронита вырезал, для упомянутой неудачно купленной трубки (которую и то пришлось поискать)... но так и не рискнул вчера поставить (была еще другая работа, а трубку на отводе и с промежуточной подложенной трубочкой нормально не удалось закрепить) [:(]
но только что знакомый позвонил - нашел для меня нормальную трубу с нормальным фланцем и нормальным по толщине отводом. Живем [:)]
Раз она как штатная, то и сажать сегодня вечером буду "как все" картонку с герметиком. Красный есть, как я понял: тонким слоем.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

TwoS
Да, только очень тонким слоем, для уплотнения будет картонка и её там хватает, но для большей надежности еще и герметиком её смазать можно, что и советует нам мануал. Мазать можно любым (черным\красным\белым) я лично серым 999 абро.
я уже себе из паронита вырезал
Для помпы только из картонки потому как зазор увеличивается, между крыльчаткой и корпусом, что ведет к снижению эффективности помпы, он ведь четко регламентирован 1.1 мм, больше его не делают потому как эффективность падает, а меньше, чтобы при люфте не цепляли лопасти за корпус помпы, картонка считается что при затяжке будет 0.2 мм всего, потому она такая и тонкая, можно даже просто на герметик ставить крышку помпы.


http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

В двигателе вой на холодную, с прогревом проходит.
Однозначно помпа или генератор все же не исключается ?
По температуре все путем, как обычно.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

G8.
У меня так помпа подвывала (точнее подпискивала), после 50 затихала, при снятии ничего смертельного не увидел, крутится отлично и без шума.
Тоже сначала грешил на ремень (менял парочку, натягивал и отпускал), потом на гену, а оказалась помпа.

Можно попытаться услышать откуда звук точно идёт приложив трубку, то к гене, то к помпе.

Я поменял на Шнивовскую от Лузара и сразу настала тишина (причем заметно тише, кроме того что писк пропал так еще и общий шум снизился, теперь приладывая трубку к помпе ничего не слышно, двигатель громче), заметил что снятая помпа (обычная классическая с чугунной маленькой крыльчаткой) вращается в воздухе гораздо легче, просто свободно, а новая весьма туго, усилия конечно бешенные прикладывать не нужно, но свободно она не крутится.

А так я 3 года ездил без каких либо проблем, я думаю что это просто проблема подшипника, я думаю сальник изнашивается смазку вымыло (не зря постоянно при покупке говорят, не вздумайте на воде гонять помпу, только ОЖ), а ОЖ смазывает хорошо как нагреется, многие иномарки имеют открытый подшипник без какого либо сальника (и я не понимаю зачем он нам, и смазываются тосолом и тоже на холодную пищат\свистят, правда это касается только хорошо поношенных, новые всегда всё ок, может просто грязь попадает из тосола и пока не вымоет вот и бушует, кто знает.

Короче тут 50 на 50 либо гена либо помпа, можно еще проверить поставив ремень (подобрав новый или самому сделать) без гены, а потом без помпы, завести и послушать. По опыту убитый подшипник генератора, отзывается на нагрузку на генераторе, даже нормальный отзывается, то убитый значительно ярче слышно, если включить всё и завоет, значит гена.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

G8., вчера обнаружил подшипниковый вой в передней части двигателя после заводки, он, может, был и раньше, просто не обращал внимания. После прогрева был незаметен. Прослушка стетоскопом генератора и помпы выявила шум в обоих агрегатах, но в генераторе сильнее. Снял ремень, покрутил "гену" -- тишина, зато в помпе зверский люфт. Сегодня поменял её. Прослушал стетоскопом: "гена" -- чуть заметный шум, помпа -- тишина. Дело было в ней!
Стояла ТЗА, отходила 55 ткм.
Купил ТЗА шнивскую, 700 руб.
ТЗА для "классики", кстати, теперь делает помпы со шнивской крыльчаткой, только сальник латунный, а не "модный". И шпилька есть.
Может, стоило её взять...

С уважением! Александр
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Captain
Лузар делает с "модным" и при этом значительно дешевле ТЗА, на 30% точно + крыльчатка сделана очень аккуратно, вообще внешне лузар приятней. По идее "модный" сальник отличная вещь, но как по мне и обычный нормальный, тем более подшипник будет нормально работать на ОЖ, на воде само собой что долго он не протянет, Поэтому я думаю сальник нужен только от грязи, среди которой есть очень твердые крупицы, типа песка (их заметно если оставить слитую ОЖ на пару дней), вот они то и попадая в подшипник и вызывают его поломку, а сальник не дает им туда лезть.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kayotte, течи не было, стоял обычный латунный сальник. Подшипник залюфтил.

С уважением! Александр
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Captain
Ну у меня писк на старой как появился, появился и люфт, до этого не пробовал, но если шатать за крыльчатку то ощущается люфт и тихие стуки, на новой помпе люфт один в один, но тихо.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kayotte, на новой люфта нет, старая просто болталась. Зима на носу, опасно ездить с такой помпой. Здесь очень холодно зимой!

С уважением! Александр
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

kayotte
Captain
порядок действий понял, спасибо
единственно забыл помпу снимать с ямы ведь удобнее, открутив лобовой щиток защиты, так ?
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

G8.
По-моему сверху проще. Для удобства можно открутить трубу подачи воздуха от воздухана к дросселю
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

.Osmos:
По-моему сверху проще.
+1

С уважением! Александр
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

.Osmos
По-моему сверху проще.
+2
Только работать нужно в перчатках, одно не аккуратное движение, коснулся и провел рукой (например при установке болтов обратно) и рука нарезана об ребра радиатора, кровищи немеряно, порезы глубокие, множественные, заживает очень плохо, могут остаться шрамы, это из личного опыта, ребра радиатора очень острые, чуть дотронулся и провел, на ремни режет как скальпелем. Медного радиатора можно не бояться, страшен - алюминиевый, инжекторам тоже легче, им крыльчатка механического "пропеллера" не мешает [:D]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

kayotte
а ты Лузаровскую помпу ставил ту что LWT 2101-1307011 ? В инструкции написано ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2123, Шеви-Нива ?
Рассматривал тут ТЗА ШНивскую и вот этот Лузар.
Лузар чугунная крыльчатка с семью лопастями, ТЗА пластик с восемью.
Вот не знаю что взять.
wrag

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 109
Откуда: москва
Возраст: 57
Авто: 21214м2009г

Бери Шнивскую не ломай голову.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)