Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

MishaL:
И ещё вопрос: у импортных помп отверстия для крепления кожуха вентилятора нет ?
Отверстие это не на помпе, на отдельной детали. Она остаётся.

С уважением! Александр
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Вообщем , заменил помпу на тольятинскую(550 руб)

При замене обнаружил, что старая крыльчатка задела о корпус и её края обломались. Обломки через большое отверстие попали в блок, около 1-го цилиндра. Их можно нащупать кончиком пальца. Но как их достать?
Поскольку ремонтировался далеко от гаража, в деревне, достать их не смог. Магнита не было . Решил оставить. Теперь думаю, что делать? Снимать помпу доставать или ...фиг с ними?

С уважением, Михаил.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

MishaL:
Обломки через большое отверстие попали в блок, около 1-го цилиндра.Теперь думаю, что делать? Снимать помпу доставать или ...фиг с ними?
Фиг с ними, будут лежать долгие годы, постепенно уползут к 4-у цилиндру и там успокоятся. Протип потока (к помпе) они не пойдут, к томуже там ступенька. И вверх к головке тоже поднятся не могут. Пусть покоятся с миром. [:hello]

Глаза боятся, а Нива едет.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Капиталю двигатель. После покупки мно машины прошёл он 35 тыс км. Снял помпу, очистил от грязи --- оказалась Fenox, с пластиковой крыльчаткой. Исправна, крутится равномерно, никакого эксцентриситета. Так что и Fenox бывает хороший [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Замечаю шум периодами при ХХ, при осмотре- качаешь ремень и шкив помпы имеет люфт. Крыльчатку поставил в прошлом году весной- Р.О.С.( Российские охладительные системы) в красной упаковке. Буду выбирать снова.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Ay49Mihas:
Fenox бывает хороший
У меня фенокс уже 6 лет (!) живет и здравствует. Когда менял цепь, заодно снимал, смотрел... Даже намека на люфт нету. [:up]
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Отъездил с момтента покупки 5 с хвостиком тык - зашумела помпа.
Звук такой, как будто в подшипнике шарики квадратные. Это к вопросу о качестве, пока в известной ветке о концепциях рассуждают [:)]
Купил Хепу 620-ю, чугуниновую, хочу менять на днях, но учитывая "северность" моей дислокации и начитамшись об уменьшении производительности с такой заменой, засомневался... Есть кто, живущие севернее средней полосы, у кого установлена такая помпа? Хуже не стало? Или стОит поискать "пластиковую", но с большой крыльчаткой?
Ещё малость не понял - тут упоминалось о необходимости правильно выставить зазор между корпусом и крыльчаткой - это как? Меняют, как правило, качающую часть в сборе, где ничего никак не выставишь... Или это необходимо только в случае, если сам "потроха" меняешь?

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Тут на днях помпа померла, а именно подшипник. И это на заметку тем у кого такого не было.
1. Тосол вытекает весь меньше чем за 10км (это к вопросу об дополнительной электрической.
2. Отключается гена, потому как весь тосол на на него льется да и натяжка ремня из за подшипника пропадает.

делайте выводы.
ПС
А кстати помпа ТЗА брал в Руси прошла с 24 июня по 7июля пробег плюс минус 15-20тык кральчатка цела только края потерлись
Parma

Рег.: 11.11.2007
Сообщений: 51
Откуда: Дубна
Возраст: 46
Авто: 21214-20 инж 2001гв.

Пошел тосол из под шкива помпы - знать сальники того. В одном из последних ЗР ( №5 или 6) был тест помп для классики с замерами расхода на разных оборотах, достаточно корректное испытание (я спец по гидродинамики, потому и прочитал, еще до смерти помпы, видать накаркал [:(] ). Замеры показали - только 7 лопастей (бывают еще 6-ти лопастные) и хорошее качество поверхности лопаток являются гарантией достаточной производительности и отсутствие перегрева. Потому и победили пластиковые и алюминиевые помпы - у чугуния сложно добиться гладкости поверхности отливки.
Вчера объездил кучу магазинов в поисках помпы, диапазон цены за помпу от 400 до 600 рэ. В одном магазинчике предлагали помпу в сборе за 570 рэ - повертел в руках: снаружи претензий нет, НО лопатки чугуниевые ужасного качества и зазор там 3!!! мм! А значит будут огромные потери на перетекание водя через щель между лопаткой и корпусом помпы и расход упадет на десятки процентов. Будьте внимательны и лучше иметь старую помпу для сравнения высоты лопаток.
В результате нашел ТЗА в сборе с зазором около 1 мм за 800 рэ. А вот сейчас сижу и думаю: на корпусе помпы написано 21073-1307015, а на корпусе с крыльчаткой 2101-1307045. Это что за гибрид мне впарили?
Лопасти вполне приличные и выходят за профилированый канал, в котором и происходит процесс прокачки воды, т.е. дальше увеличивать диаметр крыльчатки нет смысла - вся работа уйдет в потери. Высоту лопаток больше чем на 0.9 мм увеличивать нельзя. Куда же увеличивается размер лопастей в помпе 2101-130710? Или завод перестал выпускать крыльчатки старого образца и в на оба корпуса помп ставит только увеличенного размера крыльчатку?


П.С. Но качество отливок внутренних каналов поганенькое - щас буду надфилем убирать все внутренние облои и острые кромки немножко расхода точно выиграю... [:?]

П.П.С. Вскрытие показало - высыпались ролики наружного подшипника, шарики внутреннего несмогли высыпаться так как не пролезли в щель, но очень хотели. В результате перекоса оси обломились кончики нескольких лопаток крыльчатки. Похоже что помпа стоит еще с завода и прошла немногим более 100 тыс. км.
На узле крыльчатки стоит маркировка 2101-130710, визуальное сравнение показало практическую идентичность крыльчаток, в пределах погрешности литься наших автозаводов. Ну и зачем разная маркировка спрашивается? Автовладельцев пугать... ? [:down]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Загудела помпа. Появился значительный люфт.
Почитал темку и поехал в магазин, попросил ТЗА. Вынесли со склада, распаковали - оказалась обломана крыльчатка :(. Продавец посоветовала взять любую но с чугуниевой. Настоял на своём и взял с витрины. Проверил, крыльчатка целая, люфта нет. Крутится туго.
Ещё не ставил. Буду ставить на этой неделе (косяков накопилось, чтоб всё сразу сделать).

Добавлено спустя 35 секунд:

у нас ТЗА стоит 660 рублей.

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Если помпа ТЗА такая вся из себя распрекрасная, то почему она ходит всего 50 ткм, а то и меньше? Это неоднократно проверено, дольше ещё ни у кого из моих постоянных клиентов не отходила. Появляется нехилая течь. Себе я такую фигню точно не поставлю. На ВАЗ-21013 1984 г. помпа отходила более 200 ткм, на ГАЗ-24-10 1991 г. (там подшипник и сальник 2101) - более 140. Потом машины были проданы. С родными помпами. Просто в голове не укладывается, ЧТО мешает сделать их сейчас хотя бы такими же долговечными. Вредительство какое-то, блин!

С уважением! Александр
Parma

Рег.: 11.11.2007
Сообщений: 51
Откуда: Дубна
Возраст: 46
Авто: 21214-20 инж 2001гв.

Никто не говорит что ТЗА лучшая из помп, просто она лидер по сочетанию расход жидкости/цена. Подшипники стали делать из дряной стали, но это проблема всех коплектующих, а не только помп. У меня уже третья коробка стоит, тоже по 50 тык отходили и стоят они совсем не 400 рэ. Но Айсин я не куплю, мне дешевше сломанный грибок и прочие изношенные потроха перебрать и поставить через 40 тык или когда сцепление приспичит поменять. Я прекрасно понимаю что Айсин лучше, но в сложившихся обстоятельствах: наличие коробки под переборку и неизбежность умирания сцепления - установка старой перебранной коробки имеет гораздо большую привлекательность, чем покупка дорогущего агрегата.
То же самое с ТЗА - вертел в руках помпы других производителей: или откровенное Г или цена в полтора раза больше с неизвестным ресурсом. А эта хотя бы двигатель не убъёт, а перед суицидом известит водителя заранее. Да и наличие в каждом магазине создает иллюзию что их берут, а значит брать стоит...

Кстати, на моем экземпляре стояли две синие точки краской - что это, второй сорт, не брак?
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 50
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Parma:
лопатки чугуниевые ужасного качества
То есть, лопатки должны быть отполированы для улучшения производительности?

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

У меня после снятия помпытоже чугунные лопатки крыльчатки были в достаточно большом слое непонятного шершаго налета, накипь? На что влияет?
Поставил ТЗА с пластмассовой крыльчаткой, посмотрим улучшиться ли обогрев с лона зимой. цена 370р. в мелкоооптовом магазине.
Дмитрий

Рег.: 30.05.2007
Сообщений: 107
Откуда: Орел
Возраст: 41
Авто: шнива

НУ вот и у меня зашумела помпа.

После изучения всех 11 страниц этой темы гудящяя помпа была снята и я отправился в магазин в поисках такой же.
Кстати - Родная помпа отходила 80 т.к.м
Конечно может помпа HEPU и хорошая, но наверно она только для классики т.к. крыльчатка там заметно меньше.
Так вот полностью совпадала по размерам крыльчатки только помпа ТЗА с индексом ваз 2123. Она была самая дорогая. (720 руб против HEPU за 850 руб)
090810_163020.jpg
090810_163020.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)