Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Paulus70
от скуки, например...
от невозможности решить проблему другим путём.
Сколькие из них подобрали: хороший термостат, трёхрядный радиатор медный и чистый, кран качественный, и тд.??? до установки помпы.

ИМXO.
Жека
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Дюк
добавлю немного.... [:)]
Paulus70
штатную помпу надо ещё правильно собрать,вернее сделать минимальным зазор между крыльчаткой и корпусом.а этому мало кто уделяет внимание.

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

leha_niva
полупомпа с завода готовая идет, естественно ее просто ставят и все.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Сносить не стал, ибо тоже хотел ответить [:;)]

Paulus70
Прежде чем создавать тему, пользуйся поиском. Тем более что этот вариант уже звучал на форуме.
1. Продаются помпы с увеличенной крыльчаткой, которые идут на ШНиву и, заодно, на Нивы и классику. У них проблем с прокачкой нет.
2. Уменьшение диаметра шкива может привести к кавитации потока ОЖ на высоких оборотах.
3. Помпу от Газели ставят те, кому надо чтобы была максимальная отдача от печки на ХХ, в твоем же случае это обернется пунктом 2.

Кстати. Помпы ТЗА не берите. Рекламаций очень много по ним.

ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

сори за возможный ОФФ

Дюк
Неправда ваша - я не для этого ставил - основные идеи:

1. мотор заглушил, а печка продолжает работать - очень удобно (как в БМВ :-))).
2. - на случай отказа штатной - спасет
3. - систему прокачивать не надо долго :-)
bratkam2

Рег.: 25.04.2007
Сообщений: 29
Откуда: Москва.город Кунцево далёкий.МОЛОДЁЖКА.
Возраст: 55
Авто: Ваз-2329&2000,

подскажите пожалуйста! ехал домой ,стоял в пробках-было все нормально. остановился для покупок стоял часа 2. поехал дальше и через 5 минут стал дико грется. врубил доп вентилятор-ноль эмоций. двигло греется-радиатор холодный!!! кое как доехал до дома.на след день поменял термостат-тажа хрень!!! сейчас в мороз двигло прогревается за 5 мин, а радиатор холодный, подскажите что это? Помпа или чего хуже?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

bratkam2
Воздушние пробки, стоит пожмакать шланги при открытой печке, погазовать и жмакать чтобы воздух вышел.

У меня проблема на оборот, радиатор холодный, печка греет нормально (как прогреется машина), но с +5 и ниже выгревается очень долго.

Систему летом промывал тщательно(грелся в пробках) поменял ОЖ на Felix супер ТС -40 вроде так называется, летом все стало супер, а вот как похолодало, так появилась проблемка сразу после запуска помпа попискивала(ремень нормально натянут, вроде) по мере прогрева затыкалась(при 50 тишина) вот какая беда прогревается до 95 только на хорошей нагрузке(под затяжную горку, груженый на высоких оборотах), а так по городу 80-85, радиатор холодный, при нагрузке едва теплый, темостат работает проверял патрубки на ощупь, открывает около 85-90, и помпа до 40-50 подпискивает...

В прошлом году на коричневом от жизни неизвестном тосоле(был залит прошлым хозяином дак и я еще 3 года не менял), прогревался как летом 10 мин в езде, 20-25 на хх, а тут как поменял, помпа подпискивать начала на холодную, так еще и не выгревается в холод.

Стоит ли паниковать?

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
bratkam2

Рег.: 25.04.2007
Сообщений: 29
Откуда: Москва.город Кунцево далёкий.МОЛОДЁЖКА.
Возраст: 55
Авто: Ваз-2329&2000,

паникуй не паникуй а ехать как???? она же греется!!! а шланги я все мацал! результат 0!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Может крыльчатка в помпе повреждена, тогда сливать ОЖ смотреть крыльчатку менять её если не годная, заливать ОЖ, прокачивать воздух, жмакая трубки и давая газу, потом прогреть заглушить добавиить жидкости до уровня, и вперед кататься правда посматривая на уровень жидкости в бачке.

У меня воздух засел от души, трубки давил, жидкость, туда сюда ноль на массу, за пару мин температура за 100... завел дал подсосом оборотов, и только начал трубки жмакать как воздух побежал влил еще целых 1.5 литра [:shock] и дело пошло.. теперь невыгреваюсь [:X]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

по поводу электропомпы - кран выкинуть можно?

шофёр коней - лось
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

rv3dll:
по поводу электропомпы
Плз в FAQ или в тему об электропомпе. В FAQ очень подробно описаны вопросы ее установки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

leha_niva:
штатную помпу надо ещё правильно собрать,вернее сделать минимальным зазор между крыльчаткой и корпусом
+100

Добавлено спустя 39 секунд:

не думал что простые истины нужно повторять...
Milivoit

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 88
Откуда: Moskau
Возраст: 63
Авто: Niva 21214 2002g.

Настигла и меня проблема с помпой. Сначала месяца два назад вдруг на ходу развалился шкив помпы. Думал - случайность, поменял и нормально ездил. Буквально два дня назад - опять то же самое, точно так же развалился шкив. Подумал - эта закономерность уже неспроста. Хорошенько пошевелил вал помпы - есть небольшой люфт.Но что странно -не текла вообще. Кстати при покупке новой помпы было отдано предпочтение HEPU - большая ЧУГУННАЯ крыльчатка(сравнивал с родной ТАЗовской - по размеру ничуть не меньше), а на родной пластмассовая. После замены,IMXO, кажется и температура стабильнее держится и что немаловажно - раньше с прогревом почему уменьшалось напряжение в ботовой сети. Грешил на реле-регулятор генератора (генератор недавно менял - стоит новый). Теперь напряжение держится стабильно. Думаю из-за люфта вал помпы с прогревом подклинивал и вероятно ремень генератора проскальзывал, из-за этого и получался такой неприятный эффект.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

если бы вал подклинивал и ремень буксовал, то все вокруг слышали бы свист ремня, и через день активной езды постоянно пробуксовывающий ремень сгорит.
Сами же сказали что генератор новый поставили. Вот в чем причина была.
ZZYbeR:
сори за возможный ОФФ

Дюк
Неправда ваша - я не для этого ставил - основные идеи:

1. мотор заглушил, а печка продолжает работать - очень удобно (как в БМВ :-))).
2. - на случай отказа штатной - спасет
3. - систему прокачивать не надо долго :-)
Правда наша!
1. Если заглушил мотор то какой смысл гудеть печке, ведь зимой при неработающем двигателе печка остудит его за пару минут и будет дуть уже холодным воздухом.
2. Если штатная помпа накроется, то эл.помпа тебя неспасёт даже зимой, ведь радиатор печки просто неспособен охладить работающий двигатель. Сами прикинте радиатор печки мнеьше основного раз в 8-10.
3. А так ли часто мы прокачиваем систему? Раз в 5 лет, и то прокачивается беспроблем если снять маленький шланчик подогрева карбюратора (инжектора) для вывода воздуха.
Так что MasterHome верно сказал от эл.помпы толк будет только на холостых оборотах.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Milivoit

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 88
Откуда: Moskau
Возраст: 63
Авто: Niva 21214 2002g.

"Кадр!!!":
если бы вал подклинивал и ремень буксовал, то все вокруг слышали бы свист ремня, и через день активной езды постоянно пробуксовывающий ремень сгорит.
Сами же сказали что генератор новый поставили. Вот в чем причина была.
Да я и не утверждаю что ремень подклинивал и буксовал(это было только предположение). Возможно и что дело было в новом генераторе. Но я же с ним(с генератором) после замены помпы и ничего не делал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)