Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

G8.
медный трехрядник
Печка? Так заметно лучше алюминиевого?
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2Vic
ну да, читани темку про печку, там об этом много
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

G8.
Тут же мотор начал греться только когда я на прогретом печь выключил и погонял его на холостом ходу.
Правда мы везли кг 70 замороженного льда, может еще в этом дело ?
И причем здесь лед?

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

G8.
ну да, читани темку про печку, там об этом много
Прочитал. Однозначного преимущества нет, некоторые больше хвалят алюминиевые за большую поверхность теплообмена(сот), а медный имеет конструктивный баг - крупные соты теплообмена, не доходящие до бачков.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2Vic
лед оч тепло забирает
медные есть разные, и разных производителей, про трехрядники отрицательных отзывов не слышал
у меня все остальное уже сделано, поэтому если что то и улучшит ситуацию то только трехрядник или дополнительная печка в салоне, поэтому выбора нет
----------
про печь здесь последний раз написал, дальше только в теме про печь
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

G8.
лед оч тепло забирает
Непосредственно у печки? [:o]
медные есть разные, и разных производителей, про трехрядники отрицательных отзывов не слышал
Выяснилось, что площадь теплообмена у них не выше алюминиевых. Да еще и дырки между сотами и бачками затыкать нужно.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

дело видимо еще в теплопроводности меди и аллюминия
те что я видел медные совершенно нормальные без всяких щелей
Дрынчик

Рег.: 06.09.2010
Сообщений: 36
Откуда: Нижегородская обл
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в., VW Golf+ 2008 г.в.

Напишу про свою помпу.
При пробеге 25 т.км (с 2003 года [:)] машину брал у деда, который почти не ездил) потекла родная помпа, поменял на ТЗА (как все сдесь советуют и я склоняюсь к этому мнению)
Покупалась в серьезном магазине
Она проработала всего 10 дней [:X] и потекла...
От безысходности поставил HEPU сейчас наблюдаю...
ТЗА была в коробке с наклейкой с кодом, проверил на сайте - помпа 2107... все сходится, только система говорит, что этот код проверялся уже 97 раз - возможно подделка.
Вот наши реалии [:(]
Как и где купить настоящую ТЗА не знаю

ВАЗ 21214 2003 г.в.,(ГУР, сцепление от Шнивы, лифт, ГП 4.1, лебедка, шноркель, блокировка в РЗМ, BFG MT KM2 215/75/R15)
VW Golf plus 2008 г.в.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Дык зачем ставил помпу которую уже 97 раз "поставили"!? Надо было назад нести..
П.С. Мне повезло - брал у диллера, код до меня никто не вбивал.
Дрынчик

Рег.: 06.09.2010
Сообщений: 36
Откуда: Нижегородская обл
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в., VW Golf+ 2008 г.в.

Потом только пробил, когда потекла [:(]

ВАЗ 21214 2003 г.в.,(ГУР, сцепление от Шнивы, лифт, ГП 4.1, лебедка, шноркель, блокировка в РЗМ, BFG MT KM2 215/75/R15)
VW Golf plus 2008 г.в.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Там на сайте описаны действия если код не бьётся или вбит не раз. Если первое обращение было раньше даты на чеке, я бы в магаз зашёл и теньге попросил обратно, нефиг палево народу продавать.
DGandalf

Рег.: 07.08.2009
Сообщений: 93
Откуда: Коломна М. О.
Возраст: 38
Авто: 21214-20 2007 г. в. ЭВРО-2, M7.9.7+, b120er19

Родная пластиковая пробежала 60 тык. Потекла, люфт был небольшой. Поставил Лузар. На вид оч. добротно всё сделано. Крыльчатка из металла. Печь начала греть с 50 гр. и пропала необходимость включать вторую скорость вентилятора. Прогрев стал более стабильным.
Не пойму, чего заморачиваться ТЗА? Шнивская пластиковая ТЗА 750 р., Лузар - 450.

Нива - это состояние души.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

DGandalf, хочу добавить, что производительность помпы здорово зависит от зазора между крыльчаткой и корпусом. А какой он получится -- лотерея. Тебе просто повезло.

С уважением! Александр
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Посмотрел сегодня на витрине несколько помп. Очень понравилось качество исполнения HEPU и Лузар с чугуниевыми крыльчатками. Видел и ТЗА с пластиковой крыльчаткой. Тут на форуме писАли, что пластиковая крыльчатка может проворачиваться. Не понял, как это возможно - на валу с двух сторон лыски, крыльчатка повторяет конфигурацию вала.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

2Vic
Легко, полный форум фотографий (в FAQ тоже были) результат один крыльчатка трескается и привет, либо она "свинчивается" с вала, либо лопаст(и) отваливается, либо просто огромная трещина. Короче не вижу смысла в пластике, я не утверждаю что они все ломаются, но практика показывает, что с чугуниевой проблем нет, умирает как все загудела, залюфтила и потекла, а с пластиком проблема самой крыльчатки, причем многие то и не знают об этом пока не снимут, звуков нет, просто перегревы или холодная печка.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Дрынчик

Рег.: 06.09.2010
Сообщений: 36
Откуда: Нижегородская обл
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в., VW Golf+ 2008 г.в.

Мои наблюдения за помпой HEPU:
По трассе вроде бы без изменений, только когда машина тарабанит на ХХ воздух из печки идет заметно прохладнее, погазуешь горячий
В субботу на 4 нивах месили в лесу белую грязь (на улице было -10)
У меня чаще всех включались вентиляторы на стоящей заведенной машине (при этом печка включена на максимум) у одного совсем редко, у двух совсем не слышал ни разу
Пришел к выводу, что до весны может еще и нормально доезжу, а потом буду все время перегреваться
В общем надо что то делать...

А если менять помпу в сборе с корпусом (ТЗА например при условии подлинности) будет ли гарантия нормального зазора и нормальной работы системы охлаждения?

ВАЗ 21214 2003 г.в.,(ГУР, сцепление от Шнивы, лифт, ГП 4.1, лебедка, шноркель, блокировка в РЗМ, BFG MT KM2 215/75/R15)
VW Golf plus 2008 г.в.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)