Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

А может стоить брать коробочную "версию"!? Та которая с пробковой прокладкой и стираемым слоем для проверки подлинности?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А может стоить брать коробочную "версию"!? Та которая с пробковой прокладкой и стираемым слоем для проверки подлинности?
Я такую и брал ,может я просто докапываюсь до неё.Сегодня к другану сгоняю у него гляну.А не ТЗА нет по магазинам ,город не большой.

Добавлено спустя 23 минуты 39 секунд:

Да и ещё она с защитным сальником.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Legio
Был в магазе еще раз, ты прав, первый раз я ошибся, лопастей на ТЗА для Шеви-Нивы реально семь, по высоте сравнивал с Лузаром ну если только чуть чуть повыше будут не больше 1 мм
У Лузара смотрел две, больше не было, у обоих крыльчатка с недолитием, у одной две лопасти занижены по высоте, у второй край одной лопасти чуть чуть не долит, ее и взял, на коробке написано только про Санкт-Петербург.
Померял диаметр крыльчатки 72 мм

вот фотографии:
http://g8.users.photofile.ru/photo/g8/364639/121357625.jpg
http://g8.users.photofile.ru/photo/g8/364639/121357624.jpg
http://g8.users.photofile.ru/photo/g8/364639/121357626.jpg
http://g8.users.photofile.ru/photo/g8/364639/121357627.jpg
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Вчера поставил крышку помпы в сборе от КААЗ... не дорогая, взял за 370 руб. Не знаю сколько проходит, есть опыт использования таких?

Внешне сделана вроде нормально... Люфта не заметил вообще, вращается правда туговато... Крыльчатка широкая, вроде из силумина или чего-то подобного. Недолитий или других видимых дефектов не нашел, 7 шт. лопастей по форме и размерам практически идентичны пластиковой ТЗА. Прокладки в комплекте не было.
Кстати, не совсем по теме, но после замены помпы попробовал заливать тосол не совсем привычным способом:

Недавно заменил пробки на радиаторе и блоке (на них резьба разная) на краники, что-то вроде таких:
очень удобно: сначала подсоединяю прозрачную ПВХ трубку, потом слегка отворачиваю краник и в результате не проливается ни капли.

Так вот, решил попробовать и залить через такой краник сразу в блок, т.е. снизу вытесняя воздух вверх к пробке радиатора. Результат очень порадовал: поставил канистру на крышу и пока из пробки радиатора булькает занимаюсь другими делами, ибо "жамкать" ничего не надо, пробки неспеша выгнались сами, причем практически полностью, при закрытом термостате. Вошло вообще все, что ранее сливал.
Думаю, что дело в том, что воздуху через узкие места легче проходить, чем тосолу. Тем более, что воздух выходит из блока в радиатор через широкий верхний патрубок, а тосолу надо умудряться заходить из радиатора в блок через сам радиатор, термостат и помпу, да еще и выгонять перед собой тот-же воздух вперемежку с тосолом обратно в радиатор. Рекомендую.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

TwoS
ставил себе такой, оказался одноразовый, после открытия больше герметично так и не закрылся - всегда капал

Поставил таки в субботу себе Лузар.
Во первых естественно прикинул зазор между крыльчаткой и основанием помпы. Оказалось что у ТЗА 1 мм, у Лузара 5 !
С помощью молотка и такой то матери проблема была исправлена до 2 мм, но при этом у него слегка вылетел задний подшипник со стороны шкива (тут то и вырвалась та самая матерь). Заколотил обратно.
В общем остальные впечатления положительные.
Шумит реально много тише, не ожидал вообще что шум помпы одна из составляющих работы мотора.
Ни разу температура не перевалила за 87, хотя раньше на стоящей машине то и дело даже в мороз.
Думаю что дело в геометрии лопастей, т.к. размер и количество их совпадают с ТЗА, но у Лузара лопатки чуть короче и край у них выходит за край основания.
Но вот сколько проходит после доработки молотком эт вопроооос [:)]

кста, если замену Тосола включить в бюджет операции, то процедура совсем простая
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Я ничего не стучал, так поставил, никаких проблем.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

присоедниясь...встала на место без проблем...у лузаровской есть 1 косяк...на неё не встаеткрепление для кожуха принудительно молотилки 21213...а так встала сразу и четко
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

G8.:
у ТЗА 1 мм, у Лузара 5
а я, к стыду своему, даже не померил: в гараже пластилина для "столбиков" не оказалось и торопился починиться... вроде не греется (хотя сейчас и не жарко, летом посмотрим) и печка греет вроде как обычно.
G8.:
всегда капал
пока совершенно сухо, да и притираться бронза должна...
начнет капать - соединю трубкой краны между собой [:D] заодно будет "место постоянного хранения" трубки для слива-залива [:RWL]
Medved07

Рег.: 07.09.2010
Сообщений: 71
Откуда: Тюмень
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. 1999 г.в.

Весной менял помпу о морозах не думал, сейчас печка понадобилась, а не греет, до замены помпы жарила аки в аффрике. (варианы что забилась не проходят, с весны намотал только 1000 км). Чо делать.
Ещё крышку радиатора открыл на теплой заглушенной машине оттуда наверное литр тосола по давлением вылетел, расширительный бачок уже открыт был - в нем не давило, так должно быть или что-то нетак?

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Помпа для ВАз 2107 была, с резьбой под крепление кожуха вентилятора. В магазе сказали что заводская и есть, коробка помню синяя с белым.

ВАЗ 21213, 1999 г.в., корды 205/70/15, сцепление Luk, стартер КЗАТЭ.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Medved07:
Ещё крышку радиатора открыл на теплой заглушенной машине оттуда наверное литр тосола по давлением вылетел, расширительный бачок уже открыт был - в нем не давило, так должно быть или что-то нетак?
Так нельзя на прогретом двигателе крышку радиатора открывать. По этой самой причине. Расширительный бачок можно, в нём давления повышенного нет.

Так не во всех машинах. Во многих давление повышенное поддерживается и в расширительном бачке его пробкой. А у нас за это ответственны клапаны в пробке радиатора.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Medved07
А краник, точно открывается? А дополнительного под капотом случаем нет?
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

Medved07


Возможно у вас воздушная пробка!!!

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ещё крышку радиатора открыл на теплой заглушенной машине оттуда наверное литр тосола по давлением вылетел, расширительный бачок уже открыт был - в нем не давило, так должно быть или что-то нетак?
Ты крышку поменяй и выбирай чтобы помягче пружина была,и закрывать надо правильно.Шланги пучит..?

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

И ещё сними шланжик с подогрева дросселя и добавь тосола(антифриза)в радиатор
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

В субботу испытал Лузар полноценно.
Вылезло две интересности.
Во первых пошла насмарку вся моя борьба за тепло. Мотор не греется с печкой больше 84 -х, чуть остановишься падает еще на пару градусов, раньше было стабильно 87, при остановках на холостом мотор грелся не зависимо включена печь или нет.
Тут же мотор начал греться только когда я на прогретом печь выключил и погонял его на холостом ходу.
В салоне тепло, но боковые стекла снова потеют как до переделки воздуховодов и при -10 на улице печь приходится жарить почти на полную, чего раньше не бывало.
Правда мы везли кг 70 замороженного льда, может еще в этом дело ?
Вторая интересность это то, что перестали на прогретом движке стучать на холостых гидрики третьего (а может второго) цилиндра, мотор работает ровно просто песня.
Возможно звуки похожие на стук гидриков издавала в работе сама помпа, но маловероятно, я их слушал с обоих бортов, положение не менялось.
В общем похоже на очереди медный трехрядник [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)