Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Дрынчик
Поспешные выводы. У них может термостат по другому работает и дольше гоняет по большому кругу или вообще не перекрывается - это всё относительно

с уважением Сергей.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Дрынчик
Мои наблюдения за помпой HEPU
Хепа какая была? С кастрированной крыльчаткой?

Добавлено спустя 51 секунду:

Fast turtle
У них может термостат по другому работает и дольше гоняет по большому кругу или вообще не перекрывается
Или еще печка получше работает.
Дрынчик

Рег.: 06.09.2010
Сообщений: 36
Откуда: Нижегородская обл
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в., VW Golf+ 2008 г.в.

Хепа не знаю какая была (ставили в сервисе без меня)
И у кого как термомтат работает тоже.
Но мой вроде бы рабочий
Но понимаю. что что-то делать надо [:(]

ВАЗ 21214 2003 г.в.,(ГУР, сцепление от Шнивы, лифт, ГП 4.1, лебедка, шноркель, блокировка в РЗМ, BFG MT KM2 215/75/R15)
VW Golf plus 2008 г.в.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Всем привет!
А никто Шнивскую помпу ТЗАшную не ставил? По заверениям продавца у неё другой более лучший сальник стоит а следовательнго и ресурс больший относительно обычной. С виду разница только в сальнике, крыльчатки идентичные, цена 800 руб за Шниву против 500 Нивы.

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Den55113
Лузар дешевле и такой же самый, крыльчатка чугуний, а у ТЗА бывает и пластик.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Den55113
Кроме сальника там ещё подшипник другой, и теперь ещё кроме 2123 помпы есть 21214 - отличия должны быть только в наличии шпильки у последней и прокладки с герметиком.
Дрынчик

Рег.: 06.09.2010
Сообщений: 36
Откуда: Нижегородская обл
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в., VW Golf+ 2008 г.в.

Не совсем понял.
Существует помпа с названием 21214?
И точно подойдет ТЗА от шнивы?

ВАЗ 21214 2003 г.в.,(ГУР, сцепление от Шнивы, лифт, ГП 4.1, лебедка, шноркель, блокировка в РЗМ, BFG MT KM2 215/75/R15)
VW Golf plus 2008 г.в.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Дрынчик:
Существует помпа с названием 21214?
И точно подойдет ТЗА от шнивы?
1. Да, существует. Основное отличие что на прокладке в комплекте "должен" быть герметиирующий валик силиконовый. И шпилька кронштейна гены должна быть.
2. Точно. Во всяком случае у меня подошла)).
DGandalf

Рег.: 07.08.2009
Сообщений: 93
Откуда: Коломна М. О.
Возраст: 38
Авто: 21214-20 2007 г. в. ЭВРО-2, M7.9.7+, b120er19

Уже поздно, но всё-же, на будущее, как промерять зазор между корпусом и помпой, не имея в наличии пластилино подобных веществ?
(я сравнивал высоту штангелем - с родной один в один, и профиль такой же)

Нива - это состояние души.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Нивер
отличия должны быть только в наличии шпильки у последней
Я вот смотрел на крышки помп и не мог понять логику, по которой, например, у Лузаровской крышки шпилька есть, а у Hepu шпильки нет. Что, покупателям Хепы нужно шпильку самостоятельно вкручивать?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

а как планку генератора крепить????
[:o] [:shock]
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Купил и поставил Шнивскую помпу, всё ОК. В комплекте шла пробковая прокладка. Крыльчатка пластиковая, но чёта не верится что она может провернуться на валу.

Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Den55113
Не боись, не провертится - я снял свою после кипячений и прочих жостких невкусностей(4 года стояла, только 21073 вроде обзывалась) - крыльчатка на месте - но из-за жёстого крайнего перегрева, когда пар столбом стоял - пробило сальник насквозь, до этого год люфтила..
П.С. Если настоящий ТЗА))
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14238
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Нивер:
до этого год люфтила
Круто. Больно уж долгонько. Обычно как люфт почти сразу кирдык.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Den55113:
А никто Шнивскую помпу ТЗАшную не ставил
про ТЗА у меня плохие впечатления после той самой помпы (нивовской, вернее 2107-блаблабла) которая меньше года отработала (менее 10 тык.)
при капиталке мотора поставил моторист ТЗА со словами "на ниве должна быть крыльчатка большая, а на твоей маленькая стоит - копеешная, а машина не грелась?..." стояла HEPU, ладно поменяли, он же больше меня знает - моторы перебирает... проработала она с начала осени до начала лета, потом появился повышеный шум из-под капота, похоже подшипник, подергал все - люфтит помпа, но сальник не течет. Катался с люфтом и шумом но без потеков до недавнего времени, пока не начал свистеть ремень (а тянуть его безтолку - помпа тогда вообще развалится) в итоге сел акум. - плюнул на всё, пошел купил новую помпу LUZAR и ремень ихний-же, все поменял, акум. зарядил - теперь "сказочная" тишина из-под капота, только урчание мотора слышно...
DGandalf:
Шнивская пластиковая ТЗА 750 р., Лузар - 450
странно, у нас наоборот Лузар 93 грн. а ТЗА 65грн., про ШН помпу вообще никто ничего незнает, некоторые думают что там вообще как на зубиле стоит с шестеренкой вместо шкива

Теперь про саму помпу: Шнивовская или нет неизвестно, т.к. на упакоке написано применение на 2101-2107, 2121, 21213, 21214 и 2123 (Шевроле-Нива), но сальник там совсем не такой (на первый взгляд) как на остальных
на самом корпусе отлито 2101-блаблабла и модель по каталогу LUZAR
Крыльчатка алюминиевая или чугунная (у старой ТЗА пластик) чуть поменьше и чуть покороче чем ТЗА (увеличился зазор в водяном насосе, хотя каким он был раньше неведомо), кстати пластик на ТЗА за 1,5 года весь в трещинах, наверное скоро-бы развалилась
В комплекте была паранитовая прокладка, гайка на генератор и шпилька вкручена от руки, крыльчатка вращается с усилием но мягенько и тихо.
Плюсов не выявлено (кроме сниженого шума), из минусов только то что не стало на место крепление дифузора механического вентилятора, но у меня давно стоят два от 21214 - так-что для меня некритично, а вот у кого "молотилка" штатная - придется задуматься
Не в тему конечно, но ремень LUZAR какой-то короткий, с трудом натянул его на все шкивы, наверное подрастянется позже
Вот несолько фоток из телефона самой помпы:

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Dizel_dt-75:
Нивер писал(а):
до этого год люфтила

Круто. Больно уж долгонько. Обычно как люфт почти сразу кирдык.
около полугода люфтила, кто знает, может и побил-бы "рекорд" [:D]
25122010.jpg
25122010.jpg
Номер по каталогу
25122010(001).jpg
25122010(001).jpg
Номер по каталогу LUZAR
25122010(002).jpg
25122010(002).jpg
Сдесь видно сальник, совсем не такой как на привычных помпах
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)