Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

tracker
ни начто не влияет, чугунная и так шершавая, а налет это банальная ржавчина и накипь, в зависимости от цвета ясно чего в системе больше.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Вопрос к Дмитрию и обладающем компетенцией- в чем отличие помпы ТЗА 2123 от помпы для двс 1.6л? Чтото цена высокая...
Дмитрий

Рег.: 30.05.2007
Сообщений: 107
Откуда: Орел
Возраст: 41
Авто: шнива

tracker

Корпус у них у всех (в том числе и у ТЗА 2123) по номеру 2101
отличаются лишь размером крыльчатки. И сальником,
у ТЗА 2123 он другой конструкции по сравнению со снятой мной заводской помпой.
Я не знаю будет ли от этого толк, но что есть то есть.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Дмитрий
опиши потом есть ли толк, ну как себя она поведет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Vitos

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 44
Откуда: Украина-Запорожская обл.-г.Бердянск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214 г.в.2005

Потекла помпа, родная ещё,треснул пошипник.В ней правда была маслёнка,но кто об этом знал,так бы можно было попытаться смазать,хотя она расположена в таком месте,не подлесть.Поставил "Luzar"Питерская,но она уже без маслёнки.Цена 110 гр.

066-478-85-87 e-mail:mavrodim@mail.ru
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

прошел 102тыщ.... засвистела,потекла....купил Hepu, посмотрим...

Добавлено спустя 1 минуту:

ах да, попросил ТЗА, человек сказал, что есть уже 128 подделок на нее - сейчас брать опасно!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

wiiuul:
купил Hepu
[:no] сейчас мотор разобрал на капиталку, стояла помпа тоже HEPU, когда сняли корпус помпы видно стало зазор, мастер сказал что зазоп м/у крыльчаткой и корпусом должен быть 1мм, а у HEPU - 3мм :shock:, и крыльчатка меньше чем якобы должна-быть
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Melkiades
С полмесяца назад поменял родную (шумел подшипник) на немецкую, с чугуниевой крыльчаткой. Памятуя о предупреждении насчёт уменьшенного размера оной специально сравнил со снятой заводской - диаметр один в один, лопасти такие же высокие. Вот насчёт зазора крыльчатка-корпус не скажу - не глянул...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Melkiades:
стояла помпа тоже HEPU
возможно левачек.
Melkiades:
и крыльчатка меньше чем якобы должна-быть
Сравню когда поменяю - отпишусь в этой ситуации!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

На моторах Нивы 1.7 1.8 очень большую роль в моторесурс вносит насос охлаждающей жидкости!
Нужно ставить насосы с большой крыльчаткой и бОльшим количеством лопастей (как правило крыльчатки пластмассовые) и точно выдерживать зазор между крыльчаткой и корпусом. При не соблюдении этих требований происходит локальный перегрев (обычно 4 цилиндра) и как следствие задиры или разрушение поршневых колец и даже поршня.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

и точно выдерживать зазор между крыльчаткой и корпусом.
А как его выдержать на купленной заводской помпе?

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Wildman
Согласился бы, НО
1. Почему размер крыльчатки на Ниве и класики одинаков ?
2. Почему крыльчатка выполненна методам литья и не имеет токарную обработку ?
3 Почему изменение размера крыльчатки ни как не сказывается на итоговой температуре ?
Inox

Рег.: 04.08.2007
Сообщений: 64
Откуда: Александров
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214i 02г.в.

Покупал недавно помпу ТЗА. На коробке был защитный слой с кодом. При отправке его на указанный номер, пришел ответ "Водяной насос без корпуса ВАЗ-2107. Производитель ЗАО "ТЗА"". Своеобразная защита.

21214i 02 г.в., лифт, BF Goodrich 215-75-15, подрамник РК
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Так делают на поршневой "Мотордеталь" Кострома [:)]
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

fedor(rus):
Согласился бы, НО
1. Почему размер крыльчатки на Ниве и класики одинаков ?
2. Почему крыльчатка выполненна методам литья и не имеет токарную обработку ?
3 Почему изменение размера крыльчатки ни как не сказывается на итоговой температуре ?
1. Ошибка! На классике изначально стояла чугунная крыльчатка меньшего размера и с меньшим количеством лопастей (примерно такая как ставится на "немецкой" HEPU ) Для моторов с бОльшим объёмом сделали крыльчатку из чугуна с увеличенными лопастями и добавили их количество, дальнейшая модернизация пластиковая крыльчатка со спиральными лопастями.
После модернизации выпуск старых модификаций ВАЗом прекращён и на всех моторах применяется самый совершенный вариант.
2. Нет предпосылок для усложнения процесса изготовления, а пластиковые крыльчатки и так обеспечивают достаточно высокую чистоту поверхности.
3. Как раз сказывается! При установке маленькой чугунной крыльчатки на моторы 1.7 1.8 и могут возникнуть проблемы с перегревом 4-го цилиндра! Особенно при внедорожных режимах или движении с большой скоростью.
Надеюсь достаточно полно ответил на все вопросы?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)