Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
lefsha

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 55
Откуда: Ахметов citi
Возраст: 50
Авто: ваз2121

а кто может подкинуть инфу?
каталожный номер шнивского блока АВС и мозгов??? по моему... они еще куда то ставятся...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

21230-3538010 гидроагрегат ABS 5.3
21230-3538450 датчик замедления
мозгов в группе тормозов не числится.
lefsha

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 55
Откуда: Ахметов citi
Возраст: 50
Авто: ваз2121

Нивер с каталожными номерами проблема((( не "бьются" номера в хохляцких базах... у тя фоток шильдиков ихних нет???
или мож у кого есть возможность сфоткать?
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Bask:
У друга Ауди ТТ, у меня соответственно Нива, у него нокиан хаккап.5 у меня континенталь, у обоих шипы, у него тормозной путь на голом льду больше моего..
Замеряли или по ощущениям ориентируетесь? Не верю субьективным оценкам.
RVR:
водитель он со стажем 20 лет, работу АБС на льду описывает так:" педаль "колом", АБС трещит и никакого намёка на торможение".
трещит, но тормозит!
Таких водителей подводит их стаж и опыт. в автомобиле с ABS требуется техника торможения супротив всех 20летних навыков - продавливать надо педаль со всей дури против треска, а не боязливо отпускать и тормозить надо с выжатой педалью сцепления - особенно на переднем приводе. (с автоматической коробкой проще - там гидроблок и мозги сами всё сделают). Сам сейчас переучиваюсь - контролировать левую ногу при торможении приходится сознательно, главное, что бы на ниву эти навыки не перенеслись. Уже были пару случаев, когда при торможении по льду глох мотор. А если он глох, значит ABS позволяла передним колесам полностью остановиться?

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

И не надо забывать - против законов физики не попрёшь, тормозной путь на льду не может быть такой-же, как на асфальте, и никакая суперрезина с мегашипами и АБСы Брейкассисты не способны его КАРДИНАЛЬНО уменьшить. Но не дураки же эти системы разрабатывали, что бы его увеличивать!

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Кадет:
АБС создана не для уменьшения тормозного пути
да ну? а что нам школьная физика говорит? трение покоя всегда ниже трения скольжения, а для лучшего торможения нужно бОльшее трение, а именно- трение покоя, что и делает АБС.
Кадет:
а для сохранения управляемости автомобиля при экстренном торможении.
не без этого, не спорю.
Кадет:
Тормозной путь с АБС может быть чуть меньше или равен пути без АБС только на скользком покрытии. На сухом покрытии АБС в смыле торможения-зло.
чушь, АБС может увеличить тормозной путь только если сама АБС неверно настроена или реализованна серьезными ошибками.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Head-Wind:
а именно- трение покоя
Быть может трение качения? [:roll]

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Head-Wind:
чушь, АБС может увеличить тормозной путь только если сама АБС неверно настроена или реализованна серьезными ошибками.
На голом льду может, тому много примеров.. Правда примеры у меня связаны с довольно старыми авто до 2000 г.в. (АБС же вроде тоже делится по поколениям?) Конечно же я сомневаюсь, что если сейчас взять какой-нить последний мерс (может и не обязательно мерс) со всякими премудрами системами, то он докажет обратное [:)]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Bask
да нет, именно покоя... трение качения много меньше трения скольжения, и в торможении практически не участвует.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сила трения скольжения всегда меньше максимальной силы трения покоя. Если мне не изменяет память, это закон Кулона. Т. е. как только тело сдвинулось - сила трения сразу уменьшается. Немного - но уменьшается.. О трении качения здесь вообще нет речи.

Школьная физика...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Bask:
На голом льду может, тому много примеров..
я ж говрю, ошибки в проектировании и настройке, потому как законы физики одинаковы для всех, а вот АБС-ку сделать так, что она излишне ослабляет усилие- не проблема.
а почему именно на льду проявляются ошибки проектирования тоже понятно- сликом мало сцепление с покрытием, слишком мал диапазон в котором может действовать АБС, меняя усилие, то есть элементарная нехватка точности срабатывания (сейчас может и решено уже), ну и не забываем, что мокрое трение меньше сухого, а на льду сухо трение покоя имеет свойство становиться мокрым трением скольжения в момент срыва в юз, из-за плавления тонкого слоя льда, что еще сильнее осложняет рабоут АБС.
на том же принципе построен "ступенчатый" способ торможения, потому что заблокировананные колеса всегда дают бОльший тормозной путь, нежели крутящиеся на границе юза.
Bask:
заточить её работу на одни условия, значит проиграть в других,
нет, грубо говоря функция одна, вопрос в "частоте дискретизации" этой функции, на старых была совсем низкая "частота", и АБС вредила в условиях, когда шаг дискретизации был больше фактически требуемого шага регулировки.
с прогрессом "частота дискретизации" (разрешение, точность, шаг регулирования и определения условий- примерно синонимы) работы АБС неуклонно повышается, постепенно приближая её к непрерывной функции, благодоря чему положительная работа АБС наблюдается во все более плохих условиях.

З.Ы. но по моему теоритическое отступение пора заканчивать.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
dred

Рег.: 05.02.2012
Сообщений: 165
Откуда: оренбург
Возраст: 38
Авто: 214M 2011

Как отключить эту самую АБС(выдернуть разъём из блока не предлагать)
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

dred
а причина такой необходимости в чем, если не секрет?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
dred

Рег.: 05.02.2012
Сообщений: 165
Откуда: оренбург
Возраст: 38
Авто: 214M 2011

На скольской поверхности увеличивает тормозной путь.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

dred:
На скольской поверхности увеличивает тормозной путь
но зато не дает авто возможность развернуться.......
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

dred
а можно подробные ощущения и описания, в красках и деталях, тебя то тут и ждали, собственно...

а отключить- почему не устраивает вариант обесточить блок АБС?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ABS - АБС - в Ниве