Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Кстати, MSL, а ты часом не на летней резине катаешься и ABS ом недоволен? Сразу предупреждаю - любая всесезонка КАМА - это не зимняя резина!

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

Ага, нашел, ты тоже веришь, что И511 хорошая зимняя резина... Спорить про Неё[:bow] на этом форуме не буду.

Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

bayanist, абсолютно согласен по резине! Я свою К-156 продал, мужик её на зиму покупил [:shock] Как они ездят? [:shock] В наших широтах только шиповка

Глаза боятся - Нива едет!
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Зверобой:
Кстати, прикол есть такой, если сработала АБС, и скорость снизится где то до 15-20кмч можно ногу с тормоза убрать и опять вдавить - АБС отключается и тормозит уже юзом. Иногда спасает Улыбка Не знаю на всех ли машинах так.
Да простят меня модераторы, но опишу случай с АБС на иномарке.
На тойоте тоже наблюдался данный эффект. Очень сильно на работу АБС влияет подвижность суппорта, поршня. После смазки этих деталей, замены резинок модуль стал срабатывать при более сильном нажатии и стрекот педали стал чаще и слабее. тормозная динамика возросла.
Надо учесть, что при заклинивании колесо будет блокироваться сильнее, а датчик скорости даст сигнал модулю, тот начнёт снижать давление. Давление снижает, а колесо всё не раскручивается. суппорт то стоит на месте, не отходит. от этого и более сильные удары в педаль, непонятная работа АБС. в итоге нет плавного замедления колеса, соответственно и нормального торможения.
Однако, в руководстве по использованию всегда пишут порог отключения АБС, который равен ниже 5-10 км/ч.
Vicious

Рег.: 01.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 124
Откуда: Астрахань
Возраст: 47
Авто: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

Angel-2k
А как АБС зимой в повороте тебе помогала?
Angel-2k

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 269
Откуда: РФ, Кубинка МО
Возраст: 42
Авто: 21214, 02г.в.

Vicious При торможении в повороте не заносит. Для того и сделана, в общем-то, немного коряво ранее написал.

В-9О5-5I97277,B-9Iб-777ЧOЧЧ, angel-2k_skype
Принципиально не отвечаю на сообщения с большим кол-вом ошибок или грубыми нарушениями правил орфографии и пунктуации русского языка.
Sobesednik

Рег.: 05.09.2012
Тем / Сообщений: 1 / 81
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21214 2012

Angel-2k:
При торможении в повороте не заносит. Для того и сделана, в общем-то, немного коряво ранее написал
не надо тормозить в повороте! что с абс, что без нее. АБС не отменяет законов физики.

Тормозить надо ДО входа в поворот, причем, сохраняя прямолинейное движение: в случае, если "перебрали" со скоростью а оттормозиться до скорости входа в поворот не получается - достаточно просто проехать мимо этого поворота прямо. Один мой знакомый сделал иначе: начал входить в поворот и тормозить. А там ледок. В итоге, приехал в столб по биссектрисе угла поворота.

В Ниве АБС, в т.ч. нормально задействует задние тормоза, которые раньше из-за вечно неисправного "колдуна" недотормаживали. Плюс - на короткобазной Ниве АБС помогает сохранить контроль над авто при торможении. Кстати, работает предсказуемо и корректно - не вмешивается раньше времени. Тут конструкторам ВАЗа и БоШа зачет!

на своей Ниве сочетание И-511 и АБС считаю наилучшим для зимних дорог.
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

Sobesednik, скорее Боша [:D]

Multitronics ri500
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

А есть где-нибудь в инете каталог на М-ки? Интересует посмотреть как с АБС так и без АБС (там колдун какой, 2108 или 2101?)

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Как раз для М-ки каталог есть на сайте.

А вот для современных Нив, которые нефиг называть М-ками, каталога нет, хотя номера деталей найти можно.

Колдуна на Нивах с ABS НЕТ. Без ABS, но с диагональной системой он есть, и, естественно, с такой схемой никак не может быть обычным 2121 (2101 на Нивах и не применялся). Вероятно, он 2108 (ибо на ШН такой).

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
katzyn:
ибо на ШН такой
Сам регулятор, в смысле. В сборе он 2123-чего-то-там, отличия заднего моста от 2108 очевидны.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Angel-2k:
на ГАЗ-20 "Победа" АБС небыло, поэтому пришлось 20 метров снежного наноса срезать, что бы не собрать паровозик полутора тоннами луженого железа. А на вектре был, с кучей еще всяких электро-примочек - так там вообще не парился зимой при торможении, или в повороте.
Надо бы добавить, что на Победе бала летняя деревяшка, а на Вектре зимняя Нокиа...(образно).
Недавно смотрел достаточно уважаемую передачу про авто (не помню название), так там на основе реальных испытаний было доказано, что тормозной путь при АБС на 12-15% больше, чем без нее, причем на резине, специально разработанной для АБС. А это 12-15 метров при 100км/час, не хило?. И это только при торможении по прямой без применения управляемого заноса, а значит еще процентов десять...
АБС реально помогает начинающим, или тем кто в силу природной предрасположенности не очень чувствует машину. А тех кто поездил, первое знакомство с этой системой в неординарной ситуации приводит в разумное негодование. Кто нибудь видел АБС на спортивной машине? Наврядле. Может в скором времени это и произойдет, но пока система АБС далека от совершенства, мозги и мышцы при некоторой тренировке работают эффективней.
И по поводу "АБС" на всех машинах - "одинаковое".. Это увы не так. На данный момент существует несколько поколений систем АБС, к томуже качество торможения достаточно сильно зависит от фирмы и модели системы.

Лень - двигатель прогресса
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Lesnichij:
На данный момент существует несколько поколений систем АБС, к томуже качество торможения достаточно сильно зависит от фирмы и модели системы.
Пожалуйста, подробнее про несколько поколений, несколько фирм и моделей! Применительно к России, уж пожалуйста! А то нам тут впадлу 18 страниц просматривать и читать то, что написали перед вами форумчане! [:P]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Lesnichij:
Недавно смотрел достаточно уважаемую передачу про авто (не помню название), так там на основе реальных испытаний было доказано, что тормозной путь при АБС на 12-15% больше, чем без нее, причем на резине, специально разработанной для АБС.
Если нажать тормоз до упора со всей силы на обычной машине, то тормозной путь со скорости 100 км/ч составит 47 м, а на автомобиле с АБС 38 м. Другое дело, если не жать педаль до упора. Тогда и на первой и на второй машине испытателям удавалось остановиться за менеее чем 30м, т.е. АБС не мешает тормозить если ты умеешь тормозить.
Но водителей способных остановить машину за 30 м на дорогах единицы. Все, руководствуясь инстинктами, вцепляются в руль и жмут тормоз до упора. Вот тут то АБС и помогает.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Кстати, АБС на Ниве появилась как необходимость, т.к. по новым правилам Евросоюза принято считать опасными все машины, которые не могут остановиться со 100 км/ч за 40 метров. Нива без АБС никак не вписывалас в эти нормы.

Добавлено спустя 16 минут 28 секунд:
Lesnichij:
Кто нибудь видел АБС на спортивной машине? Наврядле.
АБС в соревнованиях запрещена регламентом.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Lesnichij:
при некоторой тренировке
Многолетней непрерывной упорной тренировке.

Добавлено спустя 53 секунды:
Lesnichij:
На данный момент существует несколько поколений систем АБС, к томуже качество торможения достаточно сильно зависит от фирмы и модели системы.
На Ниву устанавливается система АБС ф.BOSCH последнего поколения.

Ничто не истинно и все дозволено.
Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

yonnex001:
Кстати, АБС на Ниве появилась как необходимость, т.к. по новым правилам Евросоюза принято считать опасными все машины, которые не могут остановиться со 60 км/ч за 40 метров.
yonnex001:
Вот тут то АБС и помогает.
Забавно [:rotate] До последнего времени считалось, что АБС как раз растормаживает заблокированные "вцепившимися в руль" водителями тормозные колодки, т.е. помогает не тормозить, а не уйти в юз(антиюзовая система), следовательно некоторым образом удлинняет тормозной путь.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Aschep, при юзе тормозной путь выше, чем при торможении на грани юза. Но соглашусь, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

Более того, Нивы с АБС оснащены ещё и тормозным ассистентом. Тормозной ассистент реагирует в важный момент быстрее и эффективнее за человека. Вмешательство электронной системы сокращает тормозной путь на 40 процентов - это доказывают исследования концерна Volkswagen.
В дополнение к системе ABS инженеры разработали тормозной ассистент (BAS). Эта система контролирует педаль тормоза и измеряет скорость, с которой водитель на нее нажимает. Если водитель резко бьет по педали тормоза и в тормозной системе резко возрастает давление, электроника расценивает такую ситуацию как критичную и максимально увеличивает тормозное давление - создает экстренное торможение.

Почему это так важно. Объясняют результаты исследования аварий. Даже опытные водители в критичной ситуации не используют оптимально все резервы тормозной системы - они либо увеличивает тормозное усилие медленно, либо - это уже особенность человеческого поведения - немножечко ослабляют нажатие на педаль тормоза.
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

Кстати, хотелось бы отметить:
Кинетическая энергия, как известно из школьного курса, пропорциональна квадрату скорости. Т.е. тормозной путь автомобиля тоже пропорционален квадрату скорости, и последствия столкновения тоже.
Т.е. тормозной путь со скорости 60 км/ч в 2,25 раза боле, чем со скорости 40 км/ч. Так что не принебрегайте знаками скоростных ограничений!

Ничто не истинно и все дозволено.
Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

yonnex001:
Но соглашусь, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте.
Ну вот-совершенно в дырочку. Добавлю ещё покрытие- мокрый асфальт. Я под юзом подразумевал именно неуправляемый занос. На мой взгляд, если авто затормозит бампером в бампер другой машины_это лучше , чем вертясь волчком понасшибает как кегли прхожих [:)] Это я к тому, что всегда начинать тормозить надо вовремя , независимо есть АБС или нет!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ABS - АБС - в Ниве