Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
270 сообщений на предыдущих страницах
Sobesednik

Рег.: 05.09.2012
Тем / Сообщений: 1 / 81
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21214 2012

Lesnichij:
Кто нибудь видел АБС на спортивной машине?
а что такое "спортивная машина" в вашем понимании?
Lesnichij:
Недавно смотрел достаточно уважаемую передачу про авто (не помню название), так там на основе реальных испытаний было доказано, что тормозной путь при АБС на 12-15% больше, чем без нее, причем на резине, специально разработанной для АБС
лукавите. недостаточно данных про условия испытаний: дорожное покрытие, скорости, и т.п. при большом желании я найду такие условия, при которых АБС будет вредна. Но это будут "не совсем типичные" дорожные условия

ЗЫ: а вообще тема "АБС в Ниве" а не "достоинства и недостатки АБС вообще"

по теме: на Ниве АБС работает корректно. вмешивается поздно (дает возможность водителю самому еще потормозить), работает быстро. Ассистента не пробовал. Предпочитаю резко не тормозить.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

SineVik:
Пожалуйста, подробнее про несколько поколений, несколько фирм и моделей! Применительно к России, уж пожалуйста!
Насколько мне известно, в России АБС не выпускают [:P] Зато машин ездит со всех континентов. А то что мну написал про несколько моделей и брендов.., было ответом на пост прошлой странице, где ктото написал что АВС на всех машинах ОДИНАКОВОЕ.
yonnex001:
Но водителей способных остановить машину за 30 м на дорогах единицы. Все, руководствуясь инстинктами, вцепляются в руль и жмут тормоз до упора. Вот тут то АБС и помогает.
Ты это водителям профессионалам скажи, или опытным любителям, кто за рулем по 20-30 лет. Принцип "жать тормоз до упора" для них ставит все принципы торможения и отработанные ну уровне рефлексов навыки с ног на голову. И это не единицы, а добрая половина.
АБС нужен, это бесспорно. Но не всем. Многие водители будут плеваться.
Мну на Ниве 20 лет, последние 3 года юзаю опель зафиру с АБС. Один раз пришлось применить экстренное торможение на льду, по трассе, это ооочень страшно я вам скажу, ощущение что тормоза отказали. На ниве быстрей бы оттормозился, это при том что на сухом асфальте зафира тормозит раза в полтора эффективней.

Лень - двигатель прогресса
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Я что-то понять не могу: машины с ABS в России доступны очень давно. Уже все разговоры на тему за и против отгремели и стихли.
Lesnichij:
опытным любителям, кто за рулем по 20-30 лет
Из которых этот любитель уже лет 10 ездит на японской/европейской/американской или чьей ещё машине с ABS, а Жигули поминает исключительно матом.

Зачем снова воду в ступе толочь?
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Sobesednik:
а что такое "спортивная машина" в вашем понимании?
Те что используются для спортивных состязаний разного рода на профессиональном уровне.
Sobesednik:
Lesnichij писал(а):
Недавно смотрел достаточно уважаемую передачу про авто (не помню название), так там на основе реальных испытаний было доказано, что тормозной путь при АБС на 12-15% больше, чем без нее, причем на резине, специально разработанной для АБС



лукавите. недостаточно данных про условия испытаний: дорожное покрытие, скорости, и т.п. при большом желании я найду такие условия, при которых АБС будет вредна. Но это будут "не совсем типичные" дорожные условия
Не собирался, да и зачем? Я не продаю машины без АБС, и с АБС не продаю. Просто передачу смотрел мельком, помню что тестировли АБС супер-пуперской фирмы и самого последнего поколения, сравнивая с машиной без АБС под управлением естественно не чайника.

Лень - двигатель прогресса
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Lesnichij:
Ты это водителям профессионалам скажи, или опытным любителям, кто за рулем по 20-30 лет.
Остановить Ниву за 30 метров могут лиш единицы. А вот остановить машину на уровне АБС или чуть хуже могут многие. Но в экстренной ситуации приобретенные рефлексы могут уступить место базовым и даже опытный водитель может просто жать тормоз до упора, особенно если долго не практиковался.
Lesnichij:
Один раз пришлось применить экстренное торможение на льду, по трассе, это ооочень страшно я вам скажу
А еще страшнее когда тормозишь без АБС, слева асфальт, а справа лед.
Lesnichij:
России АБС не выпускают
И слава богу.
Lesnichij:
Просто передачу смотрел мельком, помню что тестировли АБС супер-пуперской фирмы и самого последнего поколения, сравнивая с машиной без АБС под управлением естественно не чайника.
Передача видать тоже привирает. На однородном покрытии с хорошим сцеплением абс не помешает профессионалу остановить машину так же как и без неё.

Не нравится АБС - выдерни предохранитель АБС и получиль машину без АБС и распределителя тормозных усилий. Правда, мне кажется, это очень опасно.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Lesnichij:
Зачем снова воду в ступе толочь?
Спрашивают - отвечаем, так в школе учили. Хотя и самому надоело.

Добавлено спустя 29 минут 27 секунд:
yonnex001:
Lesnichij писал(а):
Один раз пришлось применить экстренное торможение на льду, по трассе, это ооочень страшно я вам скажу

А еще страшнее когда тормозишь без АБС, слева асфальт, а справа лед.
Мну описал совершенно конкретную ситуацию, произошедшую со мной. И мне очень не комфортно было давить на педаль и пассивно наблюдать, как достаточно безобидная ситуация из-за долбаной АБСки развивается в критическую. Искренне надеюсь что никому не придется это испытать.
Отключать АБС на опеле ессно не буду, на нем жена ездит, ей нужно. А сам держу теперь поправку в голове. Прадоньте за офф про опель.

Лень - двигатель прогресса
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Lesnichij:
как достаточно безобидная ситуация
Lesnichij:
на льду, по трассе
А может, не столь уж и безобидная для льда? Он ведь разный бывает. Одна и та же обледенелая дорога может быть утром нормальной, а днём — каток-катком. На глаз этого может быть и не видно.

Ты не тормозил точно в тех же условиях без ABS и обвинять её во всём может быть преждевременно.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

katzyn
Даже не знаю как ответить. Ездил по льду разному, на разных машинах, с шипами и без. Не считаю себя профи какимто, но могу спрогнозировать каким будет торможение при самом плохом раскладе. Это ведь просто один случай, первое крещение с АБС так сказать. Потом как говорил, стал делать поправку. Мое мнение об АБС складывалось на протяжении трех лет, лед у перекрестков и пр., при параллельной эксплуатации приоры и нивы без АБС. Мне эта система приносит дискомфорт, обрезанное чувство машины. Вот моей жене АБС необходима, у нее талант от бога к дорожному дрифту. Один раз при торможении на мокром асфальте она умудрилась машину с АБС пустить в хороший резонансный занос, а про вальсы на прежних машинах я вообще молчу, ладно все обошлось. Следующую машину придется подбирать еще и с ESP [:)] .

Лень - двигатель прогресса
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

yonnex001:
Не нравится АБС - выдерни предохранитель АБС и получиль машину без АБС и распределителя тормозных усилий. Правда, мне кажется, это очень опасно.
Кстати, чисто теоретически: а если на машине с АБС вернуть на место колдуна, который 2108-й, немножко загрубив его, а на панель вывести кнопку вкл/выкл АБС, почему так нельзя сделать? Т.е. нажатием одной кнопки имеем либо колдуна (пусть чуть позже, но срабатывающего. Хотя у меня есть и другое мнение, что даже это не обязательно и настроенный обычным образом он будет работать нормально, не мешая АБС), либо АБС? Меня не интересуют сейчас аргументы снижения надежности из-за возросшего кол-ва деталей, а именно вопрос, почему так нельзя сделать?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

katzyn:
а Жигули поминает исключительно матом.
матом поминают исключительно наездники , которых разводили и будут
разводить в сервисах и гаражах.

кто умеет делать сам и выбирает качественные запчасти , никогда не обмолвится плохим словом.

по теме
у АВS это такая фишка , -компенсирует увеличение тормозного пути , лучшей управляемостью . это надо понять и простить

Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

_Аркадий:
кто умеет делать сам и выбирает качественные запчасти , никогда не обмолвится плохим словом.
+1. Только я бы еще добавил, тот, кто понимает устройство и принцип работы.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Yaro:
а если на машине с АБС вернуть на место колдуна, который 2108-й, немножко загрубив его, а на панель вывести кнопку вкл/выкл АБС, почему так нельзя сделать?
Можно. Но для себя смысла не вижу т.к. уже научился прогнозировать поведение абс на льду.

Кстати, на хорошей зимней резине АБС достойно тормозит на льду, а вот к-156-1 не поможет ни АБС, ни самый профессиональный водитель и даже ни бог.

Ничто не истинно и все дозволено.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 61
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

yonnex001:
Не нравится АБС - выдерни предохранитель АБС и получиль машину без АБС и распределителя тормозных усилий.
А у себя ты уже нашел, где он расположен, что так ретиво рекомендуешь бред на всю Землю? На трех разных страницах темы рекомендуют такую хрень, но никто предохранителя на Ниве вживую не видел! И ты туда же.

Добавлено спустя 27 минут 19 секунд:
yonnex001:
АБС в соревнованиях запрещена регламентом.
Номер пункта регламента в студию! Ссылку на регламент!

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
yonnex001:
Кстати, на хорошей зимней резине АБС достойно тормозит на льду, а вот к-156-1 не поможет ни АБС, ни самый профессиональный водитель и даже ни бог.
Слишком безапелляционно и научно недоказуемо.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

SineVik:
А у себя ты уже нашел, где он расположен
даю подсказку для желающих попробовать поездить без АБС, но не нашедших отдельный предохранитель на неё. Система автоматически вырубается при неисправности (обрыве) хотя-бы одного из датчиков, при этом загорится лампа неисправности ABS. Проверено на passat b5 1998 года - при обрыве одного провода на датчике ABS отключилась, лампочка горела, машина ехала и тормозила, при восстановлении провода ABS заработала. (записалась ли ошибка в комп - уже не помню, давно дело было)
Предупреждаю - я не рекомендую отключать ABS ни в каком случае, а при неисправности - ездить как можно осторожнее.

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

SineVik:
А у себя ты уже нашел, где он расположен, что так ретиво рекомендуешь бред на всю Землю?
Я то нашел. На АБС идет отдельный предохранитель. И так сделано не только на Ниве.
SineVik:
Номер пункта регламента в студию! Ссылку на регламент!
Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг (англ. World Touring Car Championship (WTCC)). Регламент серии запрещает многие обычные технологии, используемые в серийных машинах — изменение фазы газораспределения, изменение геометрии турбины, АБС тормозов и система контроля тяги.
http://clck.ru/4adZU
SineVik:
Слишком безапелляционно и научно недоказуемо.
Если нравится к-156-1 по льду - ездий. Благо ты от меня далеко.

Добавлено спустя 38 минут 6 секунд:

bayanist, предохранитель №15, в мурзилке по ошибке обозначен как резервный на 16А. В реале это предохранитль АБС на 10А. Отключение датчика тоже вариант, yо с предохранителем проще. Где-то есть ещё и второй - помощнее, но для отключения достаточно и этого.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ABS - АБС - в Ниве