Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
405 сообщений на предыдущих страницах
Leprikon

Рег.: 23.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 46
Откуда: Москва.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998г.

Друзья, а стоит ли брать ниву с абс? Или геморроя потом не оберёшься?...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Leprikon Если хорошо владеешь техникой торможения - умеешь тормозить на грани юза, рывками и т.д. - АБС только добавит тебе седых волос. Если нет, то конечно с АБС - избавит от лишних седых волос, а то еще от чего похуже. Вопрос про гемор ИМХО тут неуместен - это средство безопасности, тем более что сама система по надежности не хуже чем на иномарках, а на Ниве она стоит или на Крузаке дело десятое.

Лень - двигатель прогресса
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

Leprikon, я тоже стоял перед выбором брать с АБС или без (опыта вождения авто с АБС не было вообще никакого), в итоге взял с АБС и честно говоря не жалею. Несколько раз уже спасла меня от ДТП. На сухом и мокром асфальте тормозной путь авто с АБС меньше, чем без нее. Зимой на снегу немного увеличивается (это надо учитывать), но хорошая зимняя резина, можно сказать, решает эту проблему.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Если хорошо владеешь техникой торможения - умеешь тормозить на грани юза, рывками и т.д. - АБС только добавит тебе седых волос.
Это почему? Проводились испытания на ниве, АБС оказалась хуже только в песке. Часто ли надо резко тормозить в песке? Уже тыщу раз доказано, что для обычного использования авто АБС оправдано, какой бы ни был водитель. АБС может помешать только гонщикам, которые используют управляемые заносы.
Leprikon

Рег.: 23.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 46
Откуда: Москва.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998г.

Мне если честно без разницы есть абс или его нет, езжу и на тазах и на иномарках. Наличие или отсутствие абс некогда не напрягало, дело привычки.
Просто прочитал тут про пляски с бубном при замене тормозных цилиндров и прокачкой тормозов. Цилиндры у тазиков долго не ходят , не хотелось бы что бы через год этот абс тормозил как придётся...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Leprikon:
Друзья, а стоит ли брать ниву с абс?
Стоит.
Leprikon:
Или геморроя потом не оберёшься?
От этой системы не стоит ожидать подвохов и геморроя. Надежная и точная как настоящие швейцарские часы.
TareG:
Это почему? Проводились испытания на ниве, АБС оказалась хуже только в песке.
Если на машинах с АБС жать педаль прерывисто как привык на машинах без абс, то тормозной путь увеличиваетсяю
TareG:
АБС может помешать только гонщикам
Верно, но гонщики обычно такими вопросами не задаются, т.к. сами всё знают и по улицам не гоняют.
Leprikon:
Просто прочитал тут про пляски с бубном при замене тормозных цилиндров и прокачкой тормозов.
В 99% все происходит без танцев, главное не завоздушивать гидроагрегат, что сделать сложно.
Leprikon:
Цилиндры у тазиков долго не ходят
Те что идут на машинах с конвейера и если сразу не потекли, то как правило ходят долго.

Ничто не истинно и все дозволено.
bgabob

Рег.: 29.08.2013
Сообщений: 15
Откуда: Россия, Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21214-40-27, 2013г.в.

Может кому поможет:

Из личного опыта - замена ТЖ и прокачка тормозов на Ниве с АБС Бош 9.0.

Первое, он же главное - смотрим на картинку:



В принципе из схемы и так все понятно. Кому лень разглядывать, то сухая выжимка: если обратные внутренние магистрали блока абс (все, что бежевого цвета, обратный насос 6 и ресиверы под номером 8) не завоздушены, то тормоза прокачиваются без всякого бубна, даже легче чем на машине без абс, потому как нет регулятора давления на заднем мосте.

Завоздушить блок абс в мирное время на мой взгляд можно единственным путем: осушить/пустить пузыри в один из контуров подачи ТЖ к рабочим цилиндрам, и добиться срабатывания абс в данном контуре. Тогда при стравливании давления (растормаживание заблокированного колеса) воздух может попасть в обратные магистрали блока абс.

Завоздушенный же блок без перевода в сервисный режим имхо не прокачать уже никак. На данный момент я перепробовал все доступное/бесплатное в сети, но никто нашего блока по k-line через штатную розетку не увидел.

В догонку: менял ТЖ в одну каску, с помощью всем известной приспособы в виде крышки бачка сцепления с врезанным нипелем + полатмосферы давления, созданного любым способом (я компрессором надувал).
kalian

Рег.: 29.10.2013
Сообщений: 36
Откуда: Россия,Старый Оскол
Возраст: 35
Авто: 21214-40-023 & 2012г.в.

Такая же проблема, все поперепробовал.Ничего не видит наш блок по к-линии.Запросил в данной ветке схему, абс 9,0. посмотрел в полученной схеме что там обмен по кан-шине. Думал ах вот где собака зарыта.Вечером побежал в гараж смотреть, а в нашей колодке диагностике где должны быль CAN-H и CAN-L пусто.Встал в ступор.Победить диагностику нашего блока так же пока не удалось. [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kalian:
поперепробывал
Поправил. Откуда в Рунете появляются такие слова???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bgabob:
Завоздушенный же блок без перевода в сервисный режим имхо не прокачать уже никак.
Клапана открываются при включении зажигания пока работает насос.
kalian:
Ничего не видит наш блок по к-линии.
Штат ДСТ-2.

Ничто не истинно и все дозволено.
kalian

Рег.: 29.10.2013
Сообщений: 36
Откуда: Россия,Старый Оскол
Возраст: 35
Авто: 21214-40-023 & 2012г.в.

yonnex001:
Штат ДСТ-2
Интересное предложение, но хотелось какого-нибудь бесплатного ПО.А так мне удалось посмотреть ошибки при помощи Мультитроникс UX-7
bgabob

Рег.: 29.08.2013
Сообщений: 15
Откуда: Россия, Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21214-40-27, 2013г.в.

yonnex001:
Клапана открываются при включении зажигания пока работает насос.
Сколько не прислушивался, и на ощупь - не заметил что насос включается при включении зажигания ...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bgabob:
Сколько не прислушивался, и на ощупь - не заметил что насос включается при включении зажигания ...
Этот бжж невозможно не слышать!! Когда включаешь зажигание, загораются контрольные лампы АБС, пока они горят идет самотестирование и работает насос.

Ничто не истинно и все дозволено.
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Реально кто-то делал, фрезеровал мост задний, ставил блоки и т.д?

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Стус, это с завода и идет, самостоятельная переделка крайне не рекомендуется.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ABS - АБС - в Ниве