Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня холостые почему-то 1300-1500. Это происходит из-за какого-то датчика или есть другие причины? Может, подскажете, куда можно с этой проблемой обратиться? Спасибо.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Вовчик:
куда можно с этой проблемой обратиться
к диагностам,или описывать проблему полнее горит ли чек ?,проверял ли натяжку троса и т.п.

мышь вездеходная
Митяй

Рег.: 01.02.2006
Сообщений: 25
Откуда: Москва, Таганка
Возраст: 41

А ты уверен в правильности показаний тахометра?

ВАЗ-21213 2001г.в. была
сейчас Suzuki Grand Vitara 3d 2004
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Митяй
В показаниях тахометра уверен, правда, не проверяли, но на слух обороты высокие, причем несколько раз обращали внимание постронние люди.

mouse733
Чек горит, но он горит про лямбда-зонд (диагностировали), при его замене чек гаснет, но на обороты ХХ это никак не влияет. Натяжку троса смотрел, заслонка закрыта полностью, то есть привод заслонки (коромысло, на котором крепится трос) упирается в регулировочный винт.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

смотри подсос воздуха.Да и чем диагностику делали ?

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вовчик
Ослабь крепление ДПДЗ, заведи, подвигай немного датчик и посмотри за оборотами.
mouse733

Диагностику делал какой-то спец с компьютером и т.п., подробно не вникал. Подсос воздуха посмотрю, но, насколько я понимаю, он будет оказывать влияние и на других режимах? или я ошибаюсь? Потому что едет машина нормально, ни рывков, ничего...

Mr.Dow

Спасибо за совет, сегодня вечером попробую, отпишу.
Вовчик
Закрытие заслонки смотри сверху при снятой крышке корпуса воздушного фильтра, смотри внимательнее, там может не доходить доли мм, а обороты будут висеть. И лучше ослабь натяжение тросика, чтобы был небольшой свободный ход.
Вчера вечером сняли воздухан, покрутили, повертели, посмотрели...

1. Попытались пошевелить ДПДЗ. Реакция была (в сторону умеьшения оборотов). Закрепили.

2. Упор коромысла, на котором крепится тросик газа, слегка отогнули, и это тоже помогло (хотя трос не был перетянут, даже был некоторый свободный ход).

3. При нажатии на педаль тормоза обнаруживается маленький скачек оборотов. Поменяли шланг от вакуумника к впускному коллектору. Разницы не ощутили.

В итоге сейчас холостые составляют около 950 об/мин, что, в принципе, нормально (на мой взгляд).

Большое спасибо за советы! [:hello]
Вчера при движении в пробке случился ГЛЮК - обороты вдруг упали и болтались в диапазоне 400-650, тяга пропала, двигло стало колбаситься и захлебываться, пытаясь заглохнуть. Игра педалью газа позволяла лишь слегка поднимать обороты до 650-700, без этого постепенно снижая обороты заглыхал. После заглыхания повторная заводка удавалась лишь через пару минут, но ехать по прежнему было никак. Нормально работать двигло начинало только после 5-ти минутной стоянки, но удавалось проехать в пробке пару сотен метров и бодяга опять повторялась. Еле удалось выбраться дворами на соседнюю свободную от пробок улицу, где, после очередной передышки, авто поехало совершенно нормально и больше глюк не повторялся.

Вывод который сделал я - глюк явно зависел от нагрева моторного отсека. День вчера был теплый и солнечный, вентилятор радиатора в пробке работал почти безостановочно, так что температура двигла держалась в норме (94-99град). Остается грешить на перегрев остальных девайсов, из которых грешить можно только на ЭБН и МЗ. В глюке ЭБН я сомневаюсь, бензин в баке был. Остается МЗ. Модуль зажигания на 2120 закреплен на пластине в нижней части блока районе 3-4 цилиндров и по идее может хорошо нагреваться.

Похоже ли описанное проявление ГЛЮКа на возможную балду МЗ, тем более, что после выезда на свободную дорогу с хорошим продувом моторного отсека ГЛЮК более не повторялся?
Сталкивался ли кто-нибудь с подобной фигней?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А что говорит компьютер? Лампа СЕ горит?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

БК ошибок не выдает, СЕ не горит. Все стерильно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пропуски зажигания контроллер фиксирует, были бы ошибки. Как, впрочем, и слишком бедную или слишком богатую смесь...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИМХО блок зажигания, у меня были похожие симптомы и лампочка не горела. Загораласть только потом. Замена блока помогла.
АЛЕР:
Пропуски зажигания контроллер фиксирует, были бы ошибки. Как, впрочем, и слишком бедную или слишком богатую смесь...
Со смесью все понятно - лямбда рулит, а вот с пропусками сомневаюсь. Я как то спрашивал, может ли контроллер Бош МП7 в варианте Евро-2 (моя прошивка - M7V30L07) фиксировать пропуски зажигания. Ответ был категоричен - НЕТ.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)