Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
570 сообщений на предыдущих страницах
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

leo46:
так что лучше все таки снять ГБЦ,
Поддерживаю. Делать-так уж наверняка. Если есть проверенный
сервис,то,учитывая,что г.Омск не г.Сочи, лучше туда. В любом случае,
желаю удачи. [:hello]
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

Ложная тревога! Это был всего лишь глюк замерзшего компрессометра. Пошел я сейчас масла плеснуть в цилиндр для исключения проблемы с поршнем и на всякий случай замерил до. Он собака показал также как во всех остальных. Четыре раза перемерял во всех - идеально. У соседа попросил компрессометр - всё ровненько. Сосед обратил внимание на свечи. Со второго и третьего были мокрые. Днем я мерил сразу после поездки, свечи осматривал, а сейчас она молотила только на холостом ходу, но на свечи я уже не посмотрел. Похоже МЗ на оборотах пробивает свечи, а на ХХ уже не может, вот и колбасит ее. Чуть пол двигателя не разобрал из-за него.
[:D]
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

померь компрессию на холодном, а затем на горячем двигателе........
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Слава_:
Ложная тревога! Это был всего лишь глюк замерзшего компрессометра.
...
Сосед обратил внимание на свечи. Со второго и третьего были мокрые.
Возможно наложилось: проблема с поршнем\кольцами и залитые свечи. Если залить свечи, как и если масла плеснуть - компрессия может временно подняться... Надо на прогретом движке померять.

ЗЫ Открытая\закрытая заслонка при измерении тоже вроде влияет на показания.
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

В общем, отделался легким испугом. Поменял МЗ и заработала.

Компрессию мерил на прогретом двигателе и с нажатой педалью. Первый раз сразу после поездки, второй прогревал на ХХ. Думаю, в первый раз свечи оказались сухие из-за того, что на оборотах МЗ нормально работал. Хотя я считал, что он умирает сразу, оказалось может и такое быть.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Компрессию мериют на холодном , а затем на прогретом двигателе, с при этом педали газа и сцепления выжимаем до полика.....
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Вчера обратил внимание, что при прогреве стали плавать обороты. Ну, думаю, прогреется да пройдет(у нас сейчас морозненько утром -30). Прогрелась, поехал. Через километров 6-8 пути, холостые перестали падать до нормы: зависали на 1200-1500 ом/мин, педалью не сбрасывались, а только увеличивались. Доехал кое-как до места, посмотрел на привод газа - в норме, прогазовал ДВС - ни чего не изменилось. На СЕ - тишина, по БК появилась ошибка 0507 - высокие обороты ХХ. Ладно. Снял клеммы с АКБ, покурил(вредное занятие), прикрутил оборатно, завел - все ОК. Ну, думаю, обошлось. Ан нет. Сегодня та же канитель. Посмотрел форум и поехал в лавку. Купил ДПДЗ 2112-1148200, производства ОАО "РИКОР", г. Арзамас. Поставил - и наступила радость [:D] Для пущего эффекта, пропшикал с аэрозоля впускной коллектор "Очистителем впускного тракта для бензиновых двигателей с системой впрыска" . Пол дня проездил - все ровно. Вот так. Потом дозаправился, и для полного комплекта залил в бак вот такую жидкость:"HI-GEAR CATALYTIC CONVERTER & FUEL SYSTEM CLEANER Очиститель каталитического нейтрализатора, системы питания и камер сгорания". Посмотрим, что будет дальше
Всем удачи, с уважением gjhz27 [:;)]
show_image_in_imgtag.jpg
show_image_in_imgtag.jpg
show_image_in_imgtag (1).jpg
show_image_in_imgtag (1).jpg

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
makctap

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: 2131 2004 г.в.

gjhz27
в сервис поедешь,промывать систему.
промывками нельзя пользоваться так-то
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

Всё-таки после замены МЗ один глюк остался. На холодную она заводится только с первого поворота ключа. Если первая попытка неудачная, то при второй нужно обязательно нажимать педаль газа иначе на заводится. И пока температура не приблизится к 50 холостого нет вообще. Но и после прогрева при резком отпускании педали газа она пытается заглохнуть. Исправляется всё это выключением зажигания. После этого прекрасно заводится и холостой на месте. Или нужно заводить с первого раза, тогда тоже никаких проблем.
Казалось бы мелочь, но из-за неё невозможно пользоваться автозапуском. Сейчас у нас морозы под -30 и очень не хочется идти и заводить с ключа, т.к. автозапуск с первого раза не может завести, а для второго нужно на газ нажать.
На прогретом двигателе холостой держится ровно, но время от времени поднимается где-то до 1200 и тут же опускается до нормального.
За полтора месяца пару раз вылазили ошибки, на момент диагностики все были неактивными:
- 0134, но она и прошлой зимой появлялась,
- 1140, на пару дней отключал ДМРВ, и ничего не изменилось, даже ХХ остался на месте и поднимался время от времени,
- 0500.
Сегодня смотрел, ошибок нет, а глюк есть.
Roman76

Рег.: 19.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: г. Ярославль
Возраст: 47
Авто: 21214&2003г.в.

Слава_
Все симптомы очень похожи на заедание реле регулятора холостого хода.Он сначала залипает и не окрывается, поэтому приходится открывать дроссель чтоб подать воздух в цилиндры. Затем отогревшись после выключения зажигания контроллер возвращает его на место. И затем регулятор работает нормально.
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

У меня было очень похожее, когда тосол сильно подтекал из трубки на подогрев дросселя...
P.S. что такое "МЗ"? [:oops]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Модуль зажигания. От которого провода к свечам идут.
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

На холодной РХХ показывает 110 шагов. Что при первой попытке, с которой она заводится, что при второй, с которой уже не хочет.
Тосол там не бежит.
Слышал такую вещь, что умирающий МЗ может и мозги за собой потянуть.
Серый 018

Рег.: 17.03.2011
Сообщений: 39
Откуда: Онега
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2131 2005г.

Может кто здесь ответит. До этого был в другой теме. У меня такой вопрос. При температуре ниже -15 на прогретом двигателе холостые обороты падают почти до 500 (примерно). Машина почти глохнет. Чек не горит, в остальном все работает нормально. До -15 тоже все замечательно. БК у меня пока нет, не созрел еще финансово.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В сервис - там посмотрят коды ошибок и устранят причину. Конечно, заплатишь им за это. Но это может поспособствовать тому, что финансово быстрее решишь проблему БК.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)