Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
555 сообщений на предыдущих страницах
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

датчик кислорода или лямбда зонд
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Ну тогда не ДК,а ДКК(датчик концентрации кислорода).
Если ошибок нет,то можно предположить,что датчик пока исправен.
Я бы для начала зачистил контакты у колодок датчиков: ДМРВ,ДПДЗ,
ДКК. Если ничего не даст,то с помощью мультиметра проверил состояние
этих датчиков.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

датчик может и исправен, но вот его параметры могут указать на неисправность и методы ее устранения,хотя да, для начала можно и колеса накачать, вдруг спустили и не помешает, для профилактики.....

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

ДМРВ мультиметром можно выявить неисправность только в тех случаях когда ему окончательно хана, если бы все было так просто, то для чего на заводе стоит огромный аппарат для их проверки, который стоит кучу денег, купили бы мультиметор и было бы им счастье......
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

leo46:
ДМРВ мультиметром можно выявить неисправность только в тех случаях когда ему окончательно хана,
Когда ему хана,то в контроллере должна быть ошибка,а ее нет как
нам говорят. А вот цепь питания этого датчика легко проверить с
помощью мультиметра. Процедуру проверки я описал на предидущей
странице.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

в таком случае проверка цепи питания тоже ничего не даст.........
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

С мудьтиметром лазить и контакты шевелить на ДМРВ, ДПДЗ, ДК нет смысла. Я на ноутбуке смотрел за их работой. Всё в норме.
Заменю для начала РХХ, хотя мало верю в успех. Думаю, не может ли такое быть из-за форсунок.


Итог замены - запасной РХХ и оставшаяся неисправность.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Слава_:
Думаю, не может ли такое быть из-за форсунок.
Вполне может. Одна из форсунок либо зосорилась,либо по электрике
косячит. Не плохо было бы и модуль зажигания на всякий случай
посмотреть. Нечто похожее было у знакомого. Он кучу датчиков
бестолку поменял, а потом тупо зачистил окислившиеся контакты на
модуле зажигания и провод "массы" и все поехало.
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

K.S.L.:
потом тупо зачистил окислившиеся контакты на

модуле зажигания и провод "массы" и все поехало.
А как она себя вела на оборотах? Смущает то, что с нажатой педалькой прекрасно едет. Да и нагар на свечах одинаковый. Я так понимаю косячат все 4 цилиндра.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

чем искать неисправность методом замены датчиков(пальцем в небо), дешевле и быстрее заехать на диагностику, где неисправность выявят и устранят специалисты, не находите.....?

Добавлено спустя 54 секунды:

Каждая машина индивидуальна, что было на одной машине, не всегда сработает на другой.....
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Слава_:
А как она себя вела на оборотах?
У него заводилась только с нажатой педалью газа,но в отличии от
твоего случая на холодную не держала ХХ пока не прогревалась.
После прогрева все было нормально.
Если налет на свечах светло-серый,как ты писал, то это нормально.
Никакого криминала здесь нет. Вот если черный или красно-рыжеватый
налет тогда это плохо.

Из книги по ремонту Нивы.
Возможные причины в твоем случае:
1. Неисправны ВВ-провода(отпадает ты их менял)
2. Негерметичны соединения деталей впускного трубопровода.
3. Недостаточное давление топлива в топливопроводе.
4. Неисправны топливные форсунки.
5. Неисправна катушка(модуль) зажигания.
6. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.
7. Засорена вентиляционная трубка топливного бака.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

K.S.L.:
Если налет на свечах светло-серый
, ближе к белому-это означает наличие в топливе синтетических добавок, что так же свидетельствует о качестве топлива не соответствующего нормам......

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
K.S.L.:
красно-рыжеватый
свидетельствует о наличии примесей оксида железа, и опять же, машины с таким бензином катаются на ура, черевато выходом из строя свечей зажигания( на изоляторе появляются пробои, ДК- отравление датчика оксидом железа или синтетическими добавками, в зависимости от цвета датчика, катализатор-сгорает,клапана-либо зависают, либо не плотно сидят в седле, обнаруживается замером компрессии......
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

Причина найдена. Компрессия 4ого цилиндра - 9. Первые 3 - 11,3. Или гидрик завис или клапан прогорел, а может и то и то.
Вот думаю сразу башку снимать или для начала гидрики поменять. Всё бы ничего, но зима не вовремя настала.
demon-sr

Рег.: 10.06.2011
Сообщений: 47
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Возраст: 42
Авто: Ваз 21214i, 2003

Всем Привет! Наконец-то разобрался со своим ХХ на холодную. Отдельное спасибо K.S.L. [:bow] Полез я в очередной раз искать подсос воздуха и .. Нашел ))). Оказывается клапан отсорбера вернее его неисправность (как я раньше и предполагал) тож может влиять на ХХ. В итоге: негерметичный шланг и негерметичный сам клапан отсорбера сделали свое дело (. Решилось все просто замена клапана отсорбера, шланга от него и установка нормальных хомутов на шланг от вакуумника (так на всякий случай).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

demon-sr
Адсорбера...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Слава_:
Вот думаю сразу башку снимать или для начала гидрики поменять. Всё бы ничего, но зима не вовремя настала.
Даже если дело только в компенсаторах, то седло клапана возможно тоже подгорело, так что лучше все таки снять ГБЦ, проверить направляющие и притереть клапана, при необходимости.....

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
demon-sr:
Полез я в очередной раз искать подсос воздуха и .. Нашел ))). Оказывается клапан отсорбера вернее его неисправность (как я раньше и предполагал) тож может влиять на ХХ
естественно, а видно это будет по шагам Р Х Х они выдут из рабочего диапазона, а также есть такой параметр, как параметр адаптации ASA, вот по его показаниям можно выявить подсос воздуха, но он на БК не отображается, поэтому с помощью БК можно произвести только поверхностную диагностику........
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)